Маркетинг • 18 марта 2025 • 5 мин чтения

Кто такой селлер, чем он занимается и как им стать

Рассказываем о бизнесе на маркетплейсах и о том, что нужно для успешного старта продаж.

Кто такой селлер

Селлер — это физическое или юридическое лицо, которое продаёт товары на маркетплейсе: например, на Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс Маркете, eBay, Etsy и др. Селлер может быть индивидуальным предпринимателем, самозанятым или ООО. Он может продавать новые или б/у товары собственного производства или других производителей — например, хендмейд, одежду, стройматериалы и т. д.

Управлять продажами на маркетплейсах учат на курсе «Менеджер маркетплейсов». За пять месяцев студенты учатся запускать продажи и управлять бизнесом на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon и «Мегамаркете». После обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.

Виды селлеров

Основные задачи и обязанности селлера

Селлер обязан только соблюдать законодательство, вовремя отправлять товар и следить за его качеством, отчитываться в налоговую и не нарушать права потребителей. Но чтобы продажи росли, нужно больше, чем просто выставить товар на площадке. Расскажем подробнее, чем занимаются селлеры.

  • Управляют запасами. Поддерживают достаточное количество товаров на складе, чтобы избежать дефицита или избытка.

  • Обрабатывают заказы. Принимают и выполняют заказы, в том числе занимаются упаковкой и отправкой товаров покупателям.

  • Обслуживают клиентов. Отвечают на вопросы и решают проблемы клиентов, в частности занимаются обработкой и возвратом товаров.

  • Занимаются маркетингом и продвижением. Занимаются рекламой магазина, оптимизацией и оформлением карточек товаров, продвижением магазина на сайте и в социальных сетях.

  • Управляют ценами. Устанавливают конкурентоспособные цены на товары с учётом рыночных условий и затрат.

  • Анализируют продажи. Проводят мониторинг и анализ продаж, чтобы выявлять слабые и сильные позиции.

Помимо перечисленных пунктов, селлеры работают с отзывами и информацией о товарах. Данные по товарам не статичны: цены и условия доставки могут меняться. Чтобы уметь всё перечисленное, нужны знания и навыки. Расскажем о них ниже.

Как стать селлером: пошаговое руководство

На маркетплейсах можно продавать что угодно от товаров повседневного спроса до товаров для рукоделия. Мы расскажем, как запустить свой магазин, избежав большинства ошибок селлеров на старте. Это можно сделать в несколько шагов.

  • Исследуйте рынок и выберите нишу. Изучите, какие товары пользуются популярностью на выбранных вами маркетплейсах. Затем выберите из списка популярных товаров ту категорию, которая вас больше интересует.

  • Подготовьте бизнес-план. Определите целевую аудиторию и установите финансовые и операционные цели на первый год работы.

  • Зарегистрируйтесь на маркетплейсе. Определитесь, на каком маркетплейсе будете продавать. Затем зарегистрируйтесь как продавец, предоставив необходимые документы (например, ИНН, банковские реквизиты).

  • Подготовьте товары. Найдите надёжных поставщиков или разработайте собственные продукты. Убедитесь, что ваши товары соответствуют стандартам качества и безопасности.
  • Создайте привлекательные карточки. Создайте информативные и привлекательные описания товаров, акцентируя внимание на их преимуществах.

Советы для начинающих селлеров

Первое, что нужно сделать, — это определить свою нишу. Постарайтесь выбрать область, которая вам интересна и знакома. Это поможет лучше понять потребности клиентов и создать более качественный продукт. Исследуйте рынок, изучите конкурентов и выявите, какие продукты пользуются спросом.

Следующий шаг — выбор продукта. Убедитесь, что ваш товар соответствует стандартам качества. Это не только поможет вам привлечь первых клиентов, но и обеспечит положительные отзывы, которые будут способствовать дальнейшему росту вашего бизнеса. Обратите внимание на упаковку и презентацию товара: хорошо оформленный продукт вызывает больше доверия и интереса у покупателей.

Обратите внимание на отзывы клиентов. Они могут дать вам ценную информацию о том, что работает, а что нет. Ответы на отзывы — как на положительные, так и на отрицательные — помогут повысить лояльность среди покупателей. Если проблемы или пожелания от клиентов повторяются, рассмотрите возможность внести изменения в свой продукт или процесс обслуживания.

Статью подготовили:
Валентина Бокова
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Угадайте, где правда, а где фейк про IT, и получите скидку на курсы Практикума
Thu Mar 20 2025 15:02:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)