Кто такой селлер, чем он занимается и как им стать
Кто такой селлер, чем он занимается и как им стать
Рассказываем о бизнесе на маркетплейсах и о том, что нужно для успешного старта продаж.
Селлер — это физическое или юридическое лицо, которое продаёт товары на маркетплейсе: например, на Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс Маркете, eBay, Etsy и др. Селлер может быть индивидуальным предпринимателем, самозанятым или ООО. Он может продавать новые или б/у товары собственного производства или других производителей — например, хендмейд, одежду, стройматериалы и т. д.
Управлять продажами на маркетплейсах учат на курсе «Менеджер маркетплейсов». За пять месяцев студенты учатся запускать продажи и управлять бизнесом на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon и «Мегамаркете». После обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
Виды селлеров
Селлер обязан только соблюдать законодательство, вовремя отправлять товар и следить за его качеством, отчитываться в налоговую и не нарушать права потребителей. Но чтобы продажи росли, нужно больше, чем просто выставить товар на площадке. Расскажем подробнее, чем занимаются селлеры.
Помимо перечисленных пунктов, селлеры работают с отзывами и информацией о товарах. Данные по товарам не статичны: цены и условия доставки могут меняться. Чтобы уметь всё перечисленное, нужны знания и навыки. Расскажем о них ниже.
На маркетплейсах можно продавать что угодно — от товаров повседневного спроса до товаров для рукоделия. Мы расскажем, как запустить свой магазин, избежав большинства ошибок селлеров на старте. Это можно сделать в несколько шагов.
Первое, что нужно сделать, — это определить свою нишу. Постарайтесь выбрать область, которая вам интересна и знакома. Это поможет лучше понять потребности клиентов и создать более качественный продукт. Исследуйте рынок, изучите конкурентов и выявите, какие продукты пользуются спросом.
Следующий шаг — выбор продукта. Убедитесь, что ваш товар соответствует стандартам качества. Это не только поможет вам привлечь первых клиентов, но и обеспечит положительные отзывы, которые будут способствовать дальнейшему росту вашего бизнеса. Обратите внимание на упаковку и презентацию товара: хорошо оформленный продукт вызывает больше доверия и интереса у покупателей.
Обратите внимание на отзывы клиентов. Они могут дать вам ценную информацию о том, что работает, а что нет. Ответы на отзывы — как на положительные, так и на отрицательные — помогут повысить лояльность среди покупателей. Если проблемы или пожелания от клиентов повторяются, рассмотрите возможность внести изменения в свой продукт или процесс обслуживания.
Читать также: