Трафик-менеджер работает в агентстве или на фрилансе. Часто в этой роли могут себя пробовать владельцы малого бизнеса, которые хотят самостоятельно находить клиентов.
Основная задача трафик-менеджера — запустить и провести рекламную кампанию так, чтобы не потратить лишних денег. Для работы с источниками привлечения специалист по трафику проделывает следующие шаги:
● изучает продукт, выделяет его особенности, сильные и слабые стороны;
● погружается в поисковую статистику для запуска контекстной рекламы, выделяет запросы пользователей по тематике рекламируемого продукта;
● изучает целевую аудиторию, подбирает офферы;
● подбирает настройки в рекламном кабинете социальной сети;
● на основе собранной информации прогнозирует затраты на кампанию в медиаплане;
● детально прорабатывает аналитику до старта и следит за ходом кампании, чтобы перераспределять бюджет в пользу лучших объявлений;
● по окончании кампании делает выводы, выдвигает гипотезы.
После того как трафик-менеджер выяснил, для кого и как будет запускать рекламу, он составляет медиаплан — документ с численными прогнозами хода кампании и оценкой рекламного бюджета. Для этого специалист оценивает, сколько человек увидят рекламу, перейдут на сайт и купят товар. Эти метрики согласуются с целями бизнеса.
Если, например, ателье хочет продать 100 комбинезонов для собак в течение месяца, а по прогнозам реклама может привести только 76 потенциальных клиентов, то это обстоятельство придётся обговорить с заказчиком или пересмотреть цели и бюджет кампании.
Подготовка объявления для показа в соцсетях
Прогнозы перед запуском берутся из статистики рекламной системы. Для этого трафик-менеджер проводит преднастройку кампании. В рекламном кабинете социальной сети специалист подберёт подходящие таргетинги, то есть настройки для нацеливания объявлений на нужную аудиторию.
Для рекламы ателье подойдут вот такие настройки:
- Таргетинги по интересам. Объявления будут показываться тем, кто подписался на сообщества о моде для питомцев и указал в интересах профиля близкие тематики.
- Таргетинг по гео. Показ будет ограничен регионом пребывания пользователей. Здесь важно учитывать возможности бизнеса и условия доставки.
- Временные ограничения. Если заранее известно, что никто не будет обрабатывать заявки, например, в выходные, то в календаре стоит поставить ограничение показа в эти дни.
- Дневной лимит расхода бюджета. Так рекламная система будет показывать объявление размеренно, а не разом за один день.
Настройка объявления для поисковой выдачи
В Яндекс Директе нужно пройти похожий путь настроек, но прежде — собрать поисковые запросы с помощью Вордстата. Поисковые системы накапливают статистику, которую можно и нужно использовать при запуске рекламы. На основе этих данных трафик-менеджер составляет объявления. Специалист ориентируется на наиболее частые или точные запросы, чтобы попасть в поисковую выдачу по ним.
Подготовка креативов
В профессии трафик-менеджера иногда находится место творчеству и остроумию. Он может придумывать креативы и помогать ставить задачи дизайнерам или копирайтерам.
Из-за того, что трафик-менеджер выделяет преимущества продукта, он лучше понимает, что обязательно должно быть в тексте объявления и какие нужно использовать CTA (от англ. call to action, «призыв к действию»), чтобы заинтересованные пользователи сразу купили товар.
Интернет-маркетинг — одна из сфер, в которой можно стартовать как самоучка. Но учиться проще, когда понятны задачи, а к ним дают инструкции и пояснения. На курсе «Трафик-менеджер» свой опыт студентам передаёт наставник, а ревьюер может скорректировать решения и научить мыслить по-новому. Попробовать свои силы можно во вводной части и подготовить к запуску свою первую кампанию в соцсети.
Задачи, которыми занимается трафик-менеджер, можно разделить на три направления:
1. Настраивать рекламную кампанию и контролировать её ход.
Рекламу в интернете нельзя пускать на самотёк — лучше вовремя найти проблему, свериться с прогнозом в медиаплане, и устранить её. Трафик-менеджеру под силу выявить проблемы не только рекламных объявлений, а всей воронки продаж. Например, следить, чтобы креативы «не выгорали». Аудитория привыкает к объявлениям, перестаёт реагировать на рекламу и покупать товар. В таком случае нужно заменять креатив, даже если канал сам по себе работает хорошо.
2. Отслеживать аналитику в Яндекс Метрике, анализировать поведение пользователей на сайте.
Без этих знаний невозможно судить об успешности кампаний, находить слабые места и оптимизировать их.
3. Генерировать гипотезы, чтобы увеличивать количество продаж.
Следить за всеми показателями и проверять, насколько успешны каналы привлечения покупателей, и направлять больше бюджета в те, которые приносят результат.
Чтобы стать трафик-менеджером, нужно изучить рекламные инструменты, разобраться в кабинетах, научиться писать медиапланы и работать с целевой аудиторией заказчика. И, конечно же, обладать гибкими навыками: быстро учиться, уметь работать в команде, договариваться с клиентом, делегировать задачи.
Для начала хватит нескольких удачных проектов в портфолио и желания расти дальше. Как минимум нужен один доведённый до конца проект, лучше по нескольким каналам продвижения. Для старта понадобится освоить инструменты контекстной и таргетированной рекламы и наработать минимальный опыт ведения кампаний и отчётности. На этапе запуска и проведения рекламной кампании начинающий специалист, скорее всего, будет выполнять задания, которые ему делегирует опытный коллега.
Для роста в профессии необходимо уметь работать с рекламным бюджетом и показывать рост важнейших показателей. Улучшить результативность показателей можно, если грамотно формулировать и воплощать маркетинговые эксперименты: управлять рекламными кампаниями, опираясь на данные систем аналитики, видеть, где происходит отток пользователей, оптимизировать воронку продаж.
Андрей Дамаскин
Не нужно избегать мелких проектов, где, кажется, что не удастся сделать ничего значимого, потому что это не так. На старте карьеры не будет лишним перепроверять всё по два раза и контролировать в процессе. И, конечно же, постоянно искать новые инструменты и решения, чтобы быть в авангарде профессии — ведь как только специалист перестаёт развиваться, он рискует быстро отойти во второй эшелон.
Владимир Голованов
Главные советы начинающим трафик-менеджерам — это следить за трендами в сфере, стараться всё оптимизировать, не закапываться в ручной труд и смело общаться с поддержкой площадок, научиться требовать от них всё необходимое для работы.
Читать также: