Буквы на надписи визуально схожи, поэтому слово воспринимается как единое целое. Источник: behance
В графическом дизайне леттеринг используется для того, чтобы:
● донести до пользователя смыслы, заложенные в бренде или продукте;
● привлечь внимание к проекту или продукту, выделить его среди других;
● передать настроение и создать определённое впечатление от бренда;
● повысить узнаваемость бренда;
● подсказать, какой продукт производит бренд (например, когда название производителя фастфуда рисуют в виде палочек картошки-фри).
Логотип кока-колы, созданный на основе леттеринга, легко узнать по первой букве «с» с характерным длинным хвостом. Источник: behance
Хороший леттеринг должен быть:
● Читабельным. Несмотря на все дополнительные элементы, читатель должен понимать, что написано. Нечитабельная надпись не решает поставленную задачу и разочаровывает адресата.
● Уникальным. Каждая надпись создаётся вручную для конкретной задачи или замысла, часто — в единственном экземпляре.
● Консистентным. Подразумевается, что художник использует повторяющиеся приёмы: например, одну и ту же кисть, единообразный угол наклона, опциональную толщину и высоту букв и так далее. Леттеринг воспринимается как единое целое, будь это одно слово или целая фраза.
Несмотря на то что «в» похожа на две нанизанные на палку подковы, а «ь» — на дверную ручку, читатель понимает, что это за буквы. Источник: behance
Каллиграф также работает различными инструментами: пером, маркером или особой ручкой — брашпеном, но у него другая задача — изобразить буквы так, как они есть, без дополнительных украшений. Каллиграфический текст пишется одним движением, в то время как леттеринг позволяет сначала наметить силуэты и формы букв, а затем дорисовать их и добавить новые элементы.
Леттеринг vs Каллиграфия | |
---|---|
✅ Процесс рисования букв | ✔ Процесс написания букв |
✅ Множество движений | ✔ Одно движение |
✅ Буквы как их видит художник | ✔ Буквы как они есть |
Слева — пример каллиграфии, справа — леттеринга. Источник: mann-ivanov-ferber, behance
● Классический. Используются базовые материалы: бумага, перо, тушь, карандаш, маркеры. В классическом леттеринге буквы часто украшают и делают более интересными. Например, с помощью орнаментов, вензелей и других элементов.
● Modern. Предполагает использование современных digital-материалов: графических планшетов, специальных приложений и программ, например Procreate. Стиль modern в леттеринге очень востребован, в том числе потому что позволяет вносить изменения — это важно для иллюстрации и графического дизайна.
Повторяющиеся приёмы в этом образце modern леттеринга — удлинённые хвостики у букв «х» и «м». Источник: behance
● Ретро. Часто используется для создания мотивационных плакатов и интерьерных постеров в «старинном» дизайне с ретро-шрифтами. Стиль ретро имеет ряд ограничений: художник должен ориентироваться на конкретную стилистику и визуал.
Примеры ретро-леттеринга можно увидеть, гуляя по любому российскому городу. Источник: behance
● Комиксный. Более узкий стиль, часто его относят к подвиду modern леттеринга. Буквы в комиксах рисуют обязательно с чёрной обводкой, с графическими элементами вроде мыслей героев в облачках, эффектных «Буууум» и т.д.
Художник может смешивать разные элементы для выполнения своего замысла: например, в рамках modern леттеринга опираться и на каллиграфию, и на комиксный стиль.
С помощью леттеринга можно создавать:
● логотипы и фирменный стиль;
● дизайн упаковки;
● постеры, принты и плакаты;
● маркетинговые материалы;
● иллюстрации;
● элементы печатной продукции: обложки книг, открытки.
Чаще всего леттеринг можно встретить на упаковке, чуть реже — на логотипах или в фирменном стиле. Ещё одна востребованная область применения леттеринга — дизайн интерьеров. Это постеры, печать на мебели или других предметах. Леттеринг в виде граффити или муралов часто становится элементом стрит-арта и значимой частью городского пространства.
Например, маленькая буква «а» может быть круглой с палочкой, а большая представляет собой силуэт треугольника.
Для первых опытов лучше брать несложные и хорошо читаемые образцы леттеринга. Источник: behance
Что пригодится начинающему художнику:
● Вдохновение. Идеи можно можно подсмотреть на бесплатных уроках на YouTube, а подходящие образцы леттеринга отыскать на Behance, Pinterest или Dribbble. Важно изучать не только сам леттеринг, но и описание проекта, его предысторию, задачи и соответствие контексту.
● Насмотренность. Умение отличать удачное решение от неудачного приходит с опытом: для этого нужно регулярно просматривать и анализировать разные образцы леттеринга. Причём важно не просто оценивать их с позиции «нравится — не нравится», а продумывать, как именно сделаны буквы, как работает палитра и композиция. Так мы учимся автоматически отделять плохой дизайн от хорошего, критически смотреть на собственные работы и быстрее генерировать идеи.
● Графический редактор. Каждый дизайнер сам выбирает удобную программу для работы: Photoshop, Procreate, Illustrator. Если опыта работы в диджитал-редакторах нет, сначала стоит научиться создавать леттеринг с помощью традиционных материалов. Осваивать одновременно и незнакомую программу, и основы леттеринга может быть сложно.
Читать также: