Маркетинг • 13 марта 2024 • 5 мин чтения

Мастер кампаний в Яндекс Директе: как его настроить и использовать

В новом гайде по Мастеру кампаний рассказываем, чем полезен инструмент, какие у него преимущества и недостатки и как им пользоваться, чтобы реклама приносила клиентов.

Что такое Мастер кампаний

Мастер кампаний — это лёгкий вариант создания рекламы в Яндекс Директе. В отличие от экспертного режима здесь стратегия продвижения проще, потому что настроек меньше, а часть из них система заполняет автоматически. Инструмент удобен тем, что он создаёт универсальное объявление, которое подойдёт для продвижения как в поисковой выдаче, так и в рекламной сети Яндекса.

Кроме того, алгоритмы Мастера кампаний анализируют каждую составляющую всех объявлений и демонстрируют пользователям тот вариант рекламы, который даст лучший результат.

Материал по теме:

Как составить объявление в Яндекс Директе, чтобы оно приносило заказы

Мастер кампаний прежде всего подходит для рекламодателей с небольшим опытом продвижения в Директе. Учитывая небольшое количество настроек и множество рекомендаций системы, инструмент может быть полезен для запуска первой контекстной рекламы. Обычно его используют небольшие компании, которым требуется помощь с созданием текстов и поиском целевой аудитории.

Плюсы и минусы Мастера кампаний

Естественно, как у любого другого инструмента, у Мастера кампаний есть свои преимущества и недостатки.

Плюсы

✅ Подходит для неопытных рекламодателей.
✅ Быстрота и простота настройки, которая позволяет запустить сразу несколько типов объявлений, подходящих для разных мест размещения.
✅ Все детали объявлений находятся на одной странице, что облегчает её редактирование.
✅ В Мастере кампаний можно создать одновременно несколько комбинаций текстов и картинок. Те, что дают лучшие результаты, будут показываться активнее.
✅ Возможность протестировать объявления, созданные с помощью нейросетей.

Минусы

❌ Отсутствие гибких настроек таргетинга, которые есть в основной версии Яндекс Директа, например детальной настройки стратегий, сегментов аудиторий и корректровок ставок.
❌ При выборе загрузки изображений с сайта рекламодателя могут показываться не все фотографии, придётся добавлять их вручную.
❌ Нет возможности добавить список минус-слов, это можно сделать только вручную.

Как грамотно использовать преимущества Мастера кампаний, нивелировать его недостатки и в каких ситуациях инструмент будет наиболее эффективен, можно узнать на курсе «Специалист по контекстной рекламе». За 3,5 месяца обучения студенты разбираются в нюансах настройки кампаний и оценки результатов продвижения, а к концу курса уже имеют в портфолио шесть проектов.

Как запустить рекламу через Мастер кампаний

Продвижение в Яндекс Директе через Мастер кампаний будет проще, если следовать пошаговой инструкции.

Шаг 1. Выбор сайта

Мастер кампаний формирует объявления на базе контента сайта, поэтому первое, что нужно сделать, — добавить на него ссылку. В случае когда у компании нет сайта, можно нажать на соответствующую кнопку, и Директ предложит создать его бесплатно с помощью Яндекс Бизнеса.

Ссылку можно редактировать позже

Если у аккаунта, привязанного к Директу, есть доступ к нескольким счётчикам Яндекс Метрики, есть возможность выбрать один из них. После добавления сайта необходимо нажать кнопку «Далее».

Шаг 2. Настройка кампании

На следующем этапе нужно настроить детали рекламы.

Заголовки и тексты. Мастер кампаний самостоятельно сгенерирует подходящие объявления для продвижения в Директе. Кроме того, есть возможность добавить собственный заголовок.

К примеру, для сайта предметного фотографа система предлагает такие тексты

Изображения. В настройках также можно выбрать до пяти картинок, которые пользователи увидят в рекламе на сайтах РСЯ. Здесь есть три варианта:
● картинки, сгенерированные нейросетью;
● изображения из фотобанков;
● фотографии с рекламируемого сайта.

В каждом варианте Мастер рекламных кампаний даёт возможность выбрать подходящие картинки, а лишние удалить, кликнув на крестик в левом верхнем углу изображения. Кроме того, можно добавить к любому из этих вариантов другие фотографии, загрузив их с компьютера.

При наведении мышкой на любое фото оно автоматически подставляется в превью объявления справа от настроек

Видео. В Мастере кампаний в объявления можно добавить максимум два ролика длиной до 60 секунд и весом не более 100 мб.

После загрузки ролика и наведения на него мышкой он сразу отобразится в превью объявления

Быстрые ссылки. Они помогают сделать объявление больше, а значит, заметнее. В Мастере кампаний стоит добавить ссылки, например, на страницу контактов или прайс.

В зависимости от места размещения объявления число ссылок, которые видит пользователь, может различаться

Объявления от нейросети. Включение этой функции в Мастере кампаний даёт возможность автоматически создавать новые объявления в Директе при помощи искусственного интеллекта. Они будут созданы через 48 часов после запуска и модерации рекламной кампании.

Объявления, созданные нейросетью, отобразятся как отдельная группа, а статистика по ним будет доступна в Мастере отчётов

Отключить эти объявления можно в любой момент.

Регион, расписание и аудитория. В этом блоке Мастера кампаний необходимо указать регион пользователей, которые увидят рекламу. Можно выбрать всю страну, конкретный округ, область или населённый пункт, а также задать область на карте.

По клику на поле ввода система покажет список доступных регионов. Как только пользователь начнёт вводить в строке название региона, система подскажет ему возможные варианты

Также нужно выбрать время показа. По умолчанию Мастер кампаний предлагает ежедневно и круглосуточно, но можно выбрать будни с 8 утра до 8 вечера или задать период вручную.

При самостоятельной настройке расписания можно выбрать периоды на выходные и будни, а также указать промежуток для каждого дня недели отдельно

Теперь нужно настроить целевую аудиторию. В Мастере кампаний есть три варианта:
Подобрать оптимальную. В таком случае Директ автоматически находит пользователей, исходя из их интересов и предпочтений. Система рекомендует первый вариант, поскольку он наиболее эффективный и не требует дополнительной настройки.
Настроить вручную. Этот вариант позволяет указать пол, возраст, интересы людей, а также выбрать устройства, на которых нужно показать объявления.
Аудитория, с которой уже был контакт. Здесь можно настроить ретаргетинг. Например, показать рекламу посетителям сайта или людям со схожими интересами, полом и возрастом.

Система предлагает четыре варианта ретаргетинга, можно выбрать как один из них, так и несколько

Цель рекламы. В зависимости от текущей задачи кампании нужно выбрать стратегию управления ставками в Мастере кампаний. Если важно увеличить посещаемость сайта, стоит задать цель «Максимум переходов». А когда необходимо добиться, чтобы пользователи совершали определённое действие, например оставляли заявку, лучше выбрать «Максимум целевых действий».

Здесь же указывается стоимость целевого действия.

Можно выбрать один из трёх вариантов формирования стоимости за результат

Оптимальный выбор — средняя цена, она будет поддерживаться автоматически в течение всего срока рекламной кампании, при этом оплачивается каждый клик по рекламе. Фиксированная цена в Мастере кампаний позволит платить только за достигнутые целевые действия, но если она будет слишком низкая, кампания может остановиться. Если бюджет позволяет, можно выбрать вариант без ограничений. В таком случае алгоритмы выберут наибольшую цену, при которой объявления приносят максимум конверсий.

Целевые действия. При выборе средней цены на предыдущем этапе поле заполняется автоматически, но цифру можно редактировать. Система подскажет, если цена ниже, чем у конкурентов, и её стоит увеличить.

Мастер кампаний по умолчанию указывает одну, наиболее эффективную цель, выбирая её на основе данных Метрики. При необходимости можно добавить дополнительные цели из выпадающего списка

Недельный бюджет. Рекламодателю предлагается три варианта: минимальный, оптимальный и наиболее эффективный. Размер бюджета формируется автоматически на основе затрат других рекламодателей этой же тематики.

Кликнув на кнопку «Указать свой», можно задать бюджет вручную

Автоприменение рекомендаций. Включив этот блок в Мастере кампаний, рекламодатель разрешает Яндекс Директу автоматически менять настройки кампании, чтобы улучшить её результаты. Например, если статистика подскажет, что больше целевых действий приносит реклама, которая публикуется утром, Директ автоматически изменит время размещения.

Данные о рекламодателе. По закону «О рекламе» Яндекс Директ должен предоставлять сведения в Единый реестр интернет-рекламы, поэтому необходимо заполнить форму. К примеру, для физического лица необходимо указать ФИО, ИНН и номер телефона.

Без заполнения данных о рекламодателе кампания не будет запущена

На этом настройка объявлений в Мастере кампаний закончена. Следом система предлагает создать кампанию или сохранить её в черновиках.

Шаг 3. Пополнение счёта

После клика на кнопку «Создать кампанию» рекламодателю предлагается зачислить деньги на баланс. Как минимум необходимо перевести сумму, указанную при выборе бюджета, к которой также добавляется НДС 17%.

Бюджет можно пополнить несколькими способами, в том числе как физическое и юридическое лицо

Дальше рекламная кампания уходит на модерацию, которая может занять несколько часов. Когда она будет одобрена, а на счету будет достаточно средств, объявления начнут показываться пользователям.

Как оценить эффективность кампании

Для оценки продвижения через Мастер кампаний необходимо выбрать Статистику в левом меню интерфейса Яндекс Директа и в списке выбрать Мастер отчётов. Дальше нужно кликнуть на кампанию, и откроется подробная статистика. Перед статистикой показываются рекомендации по оптимизации рекламных объявлений. К примеру, система может посоветовать, сколько стоит ещё потратить, чтобы получить дополнительные конверсии.

Воспользоваться советом можно здесь же в рекомендациях, нажав кнопку с нужным дополнительным бюджетом

Под рекомендациями можно увидеть общие данные по количеству показов, кликов и конверсий, а также цену за целевое действие и общий расход бюджета.

Отображение статистики можно настроить под себя, например изменить период или скрыть какие-то параметры

Ниже есть подробная статистика по каждому элементу объявлений: заголовкам, текстам, изображениям и видео. Эта информация подскажет, какие варианты рекламы работают хорошо, а какие стоит изменить или отключить.

Одна красная точка обозначает, что элемент даёт низкую конверсию, две жёлтые точки — конверсия средняя, зелёные — реклама показывает хорошие результаты

Совет эксперта

Юрий Вавилин

В Мастере кампаний Яндекс Директа полезно добавлять целевые действия, которые находятся на нижних этапах воронки продаж, то есть ближе к продажам. Например, это может быть заполнение заявки или перемещение товара в Корзину. В целом лучше указывать минимум 10 целевых действий, это позволит рекламной кампании обучиться и показать наилучшие результаты. Кроме того, важно прописывать целевую цену конверсии, чтобы алгоритмы смогли выдерживать нужный уровень рентабельности рекламы.
Статью подготовили:
Юрий Вавилин
Яндекс Практикум
Программный эксперт курса «Трафик-менеджер», маркетинговый аналитик Яндекс Казахстан
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Jul 30 2024 18:58:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)