Метод Дельфи и его применение
Метод Дельфи и его применение
Рассказываем, как, имея множество мнений, добиться консенсуса, используя метод Дельфи.
Метод Дельфи предполагает сбор и анализ мнений группы экспертов с помощью нескольких этапов опросов. Он применяется для решения сложных задач, которые подразумевают разные подходы к решению. Основная цель метода — достижение консенсуса среди экспертов по определённой теме или проблеме.
Метод Дельфи включает несколько раундов опросов — список вопросов, на которые должны ответить эксперты, или проблем, которые они должны решить. Затем эти ответы сводятся в единый отчёт и раздаются всем участникам опроса. Это нужно, чтобы эксперты смогли изучить мнения коллег и пересмотреть свои ответы. Затем проводится следующие раунды опросов, пока не будет достигнут консенсус.
Метод Дельфи применяется в маркетинге при разработке стратегии, прогнозировании результатов продвижения и при запуске проектов. Всему этому обучают на курсе «Менеджер проектов». Студенты учатся запускать проекты с нуля, пользоваться маркетинговыми инструментами и выполнять базовые задачи менеджера. После обучения выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке.
Метод Дельфи имеет как преимущества, так и недостатки. Вот основные из них:
Метод Дельфи основан на нескольких ключевых принципах. Они обеспечивают эффективность сбора и анализа мнений экспертов. Расскажем про них.
Принципы метода Дельфи
Метод Дельфи включает несколько последовательных этапов, которые помогают организовать процесс сбора и анализа мнений экспертов. Всего этапов пять:
Схема подготовки опросов с помощью метода Дельфи
Метод Дельфи применим во всех областях, где не требуется срочное решение. Например, метод используют в здравоохранении, маркетинге, образовании, финансах, политике и т. д. Объясним, как применяется этот метод, на трёх примерах.
Читать также: