VK Реклама или VK Ads — это новый рекламный кабинет для продвижения товаров и услуг вконтакте, на площадках VK Group и партнёров, например в одноклассниках и почте Mail.ru. По сути, новый кабинет — это гибрид myTarget и старого рекламного кабинета ВКонтакте. Площадки объединили, чтобы упростить работу: теперь вместо нескольких разных кабинетов будет один.
Студенты курса «Трафик-менеджер» учатся настраивать и запускать рекламные кампании на разных площадках, в том числе и в VK Рекламе. Программу обучения адаптируют, учитывая изменения в работе сервисов, поэтому студенты сразу осваивают обновлённые рекламные кабинеты.
Чтобы начать работу в VK Рекламе, нужно перейти на страницу площадки, авторизоваться и создать рекламный кабинет. Авторизоваться можно через:
● VK ID,
● Google-аккаунт,
● аккаунт на Mail.ru.
В VK Рекламу можно перейти сразу из вконтакте, нажав на кнопку «Реклама» в меню слева на странице. Рекламодателей, у которых не было старого рекламного кабинета ВКонтакте, сразу переведут на страницу регистрации нового.
Доступ к кабинетам можно получить только после регистрации в VK Рекламе и по VK ID, а не по ссылке на профиль вконтакте или почту, как раньше.
Чтобы посмотреть статистику кампаний, не нужно специально переходить в каждую из них. Данные по ним сразу отображаются на одной вкладке.
Одна из возможностей ВК Рекламы, которая облегчает работу маркетологам, — создание автоматических и целевых событий.
Вся аналитика построена на JavaScript событиях, которые срабатывают при взаимодействии пользователя с сайтом. Например, при загрузке страницы в систему данных сайта отправляется событие PageView. Такие события можно использовать для настройки целей в системе веб-аналитики, например Яндекс Метрике, или для оптимизации рекламы. JavaScript события обычно настраивают разработчики, которым нужно поставить ТЗ.
VK Реклама работает на базе счетчика Top.Mail.ru. Это небольшая строка кода, которая устанавливается на сайт. Система будет автоматически распознавать некоторые события, на их основе можно собирать данные о пользователях, которые выполняли определённые действия. Например, искали товар или провели на сайте заданное количество времени.
События можно было настраивать и в старом рекламном кабинете ВК, но в новом это делать удобнее. Раньше нужно было добавить в код сайта шаблон скрипта от VK. В новом кабинете можно настраивать события для себя и задавать им ценность.
Например, на сайте магазина можно купить тапочки за 100 и 500 рублей. В старом кабинете для покупки обоих вариантов было одно событие. При этом система оптимизировалась бы на продажу тапочек за 500 рублей, то есть старалась бы продавать их больше. Если бы компания запустила акцию, чтобы повысить продажи именно тапочек за 100 рублей, оптимизация сработала бы хуже. В новом кабинете можно установить, что событие — «покупка тапочек за 100 рублей» — условно ценнее «покупки тапочек за 500 рублей». Тогда система будет оптимизировать рекламную кампанию на более ценное событие.
После установки всех нужных параметров платформа выдаст строку кода, которую нужно установить на сайт и оптимизировать рекламу на эти события. Например, если событие — оформление заявки, платформа будет привлекать пользователей, которые с наибольшей вероятностью это сделают.
1. Кампания
Настройка рекламы начинается с выбора объекта продвижения. Например, сайта, сообщества ВКонтакте или приложения. После этого нужно определить целевое действие, например показы, автоматическое событие или конверсии.
2. Группа объявлений
На следующем уровне нужно настроить группу объявлений кампании: установить страну и город показа рекламы, выбрать характеристики аудитории или загрузить свои списки, определить плейсменты, например ленту пользователя вконтакте или колонку слева. Также нужно установить возрастную маркировку рекламы — теперь это обязательно.
3. Объявление
На этом уровне загружают рекламные креативы конкретного объявления — логотип, изображения, видео, заголовки, тексты, и выбирают CTA из списка.
На уровне настройки объявления нужно загрузить видео длительностью не более 30 секунд и изображения в трёх форматах — 16:9, 1:1, 4:5. Если загрузить меньше форматов изображения, можно выбрать, как они будут обрезаться при показе на разных плейсментах.
К объявлению добавляют заголовки и два текста разного объёма — 90 и 220 символов. Система сама выберет подходящий вариант в зависимости от места показа рекламы.
Настроить аудиторию в VK Рекламе можно тремя способами:
1. Настроить характеристики вручную
Можно самостоятельно выбрать таргетинги — характеристики и интересы аудитории из предложенного списка. В VK Рекламе таргеты такие же, как в myTarget. А вот отличий от старого рекламного кабинета VK много. Например, теперь нельзя выбрать семейное положение, дату рождения пользователей или настроить показ на путешественников — пользователей, которые меняли свое местоположение в течение 14 дней. Нельзя отдельно выбрать образование и должность — эти настройки перенесли в интересы.
Чтобы сузить аудиторию, можно использовать настройки контекстного таргетинга: указать фразы, по которым пользователи ищут товар или услуги, или исключить определённые слова и фразы. Например, добавить определённые марки автомобилей.
Между интересами и поисковыми фразами срабатывает правило И. То есть реклама будет показываться пользователям с указанными интересами, которые вводили в поисковиках определённые фразы. Например, можно показать рекламу пользователям с интересом к автомобилям премиум-класса, которые искали запчасти для конкретной марки и модели машины.
2. Использовать счётчик Top.Mail.ru
Можно поставить счётчик на сайт и собирать данные о посетителях. Эти данные можно загрузить на уровне настройки группы объявлений. В новый рекламный кабинет можно добавить данные счётчика Top.Mail.ru, а старого рекламного кабинета VK — нет.
Существенный минус: теперь нельзя создать на основе данных счётчика аудиторию Look-a-like — аудиторию пользователей, которая максимально похожа по характеристикам и поведению на посетителей сайта. В новом рекламном кабинете Look-a-Like аудитория доступна только при показе рекламы подписчикам определённого сообщества вконтакте: объявление можно показать пользователям, которые на них похожи. Например, они могут быть того же возраста, интересоваться теми же тематическими сообществами или вводить в поисковой строке похожие запросы
3. Настроить показ на подписчиков
Как и в старом кабинете, в VK Рекламе можно настроить показ объявлений на аудиторию сообщества вконтакте или одноклассников — подписчиков или пользователей, которые больше всего взаимодействуют с ним. При этом можно таргетироваться на аудитории сразу нескольких сообществ.
4. С помощью инструментов парсинга
Данные об аудитории для настройки рекламы можно собрать с помощью специальных инструментов для парсинга вроде TargetHunter, Церебро, Segmento. Они соберут информацию о пользователях, которые взаимодействовали с сообществом, в списки. Эти списки можно загрузить в рекламный кабинет.
С помощью VK Рекламы можно продвигать не только сайты, приложения и сообщества, но и другие объекты. Например, лид-формы, каталог товаров, музыку или прямые эфиры.
Вот задачи, которые компания может решить с помощью VK Рекламы:
● Сэкономить на создании сайта
Небольшой компании не обязательно создавать отдельный сайт с интернет-магазином. Продавать товары и услуги можно с помощью каталога прямо внутри сообщества вконтакте.
● Повысить конверсию в заявку
Причиной маленькой конверсии в заявку может быть неудобный сайт. В этом случае можно попробовать продвижение лид-формы. Она откроется прямо в ленте пользователя и он сможет сразу ответить на вопросы и оставить контакты, не переходя на другой сайт. Это повысит вероятность того, что он заполнит лид-форму.
● Привлечь новую аудиторию
Возможность продвижения музыкальных треков и видеоэфиров могут использовать артисты, блогеры и другие создатели развлекательного контента. Так они смогут привлечь к своему творчеству внимание новых пользователей.
Читать также: