class Item {
private String name;
private String price;
public Item(String name,
String price){
this.name = name;
this.price = price;
}
public void card() {
System.out.println(this.
name + " стоит " + this.price);
}
}
class Phone extends Item {
public Phone(String price){
super("Телефон",price);
}
}
public class Main {
public static void main(String
args[]) {
Phone1 = new Phone("30000");
}
}
Phone1.card();
В этом принципе — вся суть объектно-ориентированного программирования.
Разработчик создаёт:
● Класс с определёнными свойствами;
● Подкласс на его основе, который берёт свойства класса и добавляет свои;
● Объект подкласса, который также копирует его свойства и добавляет свои.
Каждый дочерний элемент наследует методы и атрибуты, прописанные в родительском. Он может использовать их все, отбросить часть или добавить новые. При этом заново прописывать эти атрибуты и методы не нужно.
Например, в каталоге товаров:
Сами по себе языки не могут быть объектно-ориентированными. ООП — это парадигма, которую можно применять для написания кода на любом языке.
Определённые языки подходят для использования объектно-ориентированного программирования больше, так как предоставляют удобные инструменты для работы с классами и объектами:
● Java;
● Go;
● Python;
● C++;
● JavaScript;
● C#;
● PHP;
● Ruby;
● Scala;
● Kotlin;
● Swift;
● Dart.
Читать также: