В 2011 году владелец дизайнерского агентства из Перми Андрей Хусид пытался найти способ удалённо доносить идеи до клиентов. Началось всё с интерактивных картин. Хусид создал их для выставки художника Константина Худякова. После этого на одной из деловых встреч предприниматель рассказал про идею виртуальной доски и услышал в ответ, что такой бизнес «не масштабируется». Вопреки скептикам он начал разрабатывать софт, и идея воплотилась в проект RealTimeBoard — так Miro называлась до 2019 года.
В 2023 году Miro пользуются 60 миллионов человек. Среди клиентов — Nike, IKEA, Deloitte, HP, Cisco. Офисы компании расположены по всему миру: в Амстердаме, Остине, Берлине, Лондоне, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Токио, Ереване и других городах.
Miro — универсальный инструмент, который подходит для решения рабочих и личных задач. Разберём главные особенности онлайн-доски:
● Одна доска — для всех. Miro предоставляет визуальное рабочее пространство для команд любого размера. В этом одна из особенностей интерактивной доски — над проектом может работать неограниченное количество пользователей. Действия пользователей на онлайн-доске видны в режиме реального времени. Можно отследить все правки и дополнения.
● Бесконечность. У интерактивной доски Miro нет границ. На ней можно визуализировать все этапы создания проекта и направления работы с ним. Выделять части холста для разных команд — например, отдельно для разработчиков, маркетологов, менеджеров, и в одном пространстве синхронизировать планы отделов, следить за результатами коллег.
● Шаблоны для любых этапов работы над проектом. В Miro богатая коллекция инструментов. Можно рисовать блок-схемы из разных геометрических фигур, строить диаграммы и графики, создавать канбан-доски или холсты для UX-исследований.
● Работает на разных типах устройств. Онлайн-доска Miro доступна на компьютерах, планшетах, смартфонах. Работать с ней можно из любого браузера.
● Понятный интерфейс. У Miro есть только англоязычная версия, но в ней легко разобраться даже тем, кто никогда не пользовался сервисами для визуализации.
● Онлайн-встречи. В Miro можно созваниваться с коллегами и конспектировать обсуждения в режиме реального времени на доске.
● Не нужно платить, чтобы пользоваться. С инструментами интерактивной доски можно работать бесплатно и без VPN, достаточно просто зарегистрироваться. Также есть несколько тарифов для бизнеса. Их стоимость — от 8 долларов за участника проекта в месяц. С 2022 года компания не продает подписку пользователям из России, но её можно оплатить с карт зарубежных банков.
● Без потери данных. В сервисе настроено автосохранение, поэтому при внезапном отключении компьютера или смартфона последние изменения на доске не потеряются.
● Экспорт в разных форматах. Можно экспортировать изображение на доске в форматах JPG и PDF и встраивать его на сайт с помощью кода.
Разберём подробнее, каким специалистам и как помогает Miro Board.
Продакт-менеджеры, руководители команд | Чтобы визуализировать план развития продукта, синхронизироваться с командами на разных этапах, отмечать, что уже сделано, а что предстоит. |
---|---|
Маркетологи и бренд-менеджеры | Для разработки маркетинговой стратегии или бренд-стратегии, визуализации пути клиента, цепочки коммуникаций с пользователем. Например, в email-рассылках. |
UX-исследователи | Чтобы сделать результаты исследования более наглядными и понятными для восприятия.
Можно выделять отзывы пользователей в отдельные блоки и обсуждать их с командой. Рисовать сценарий поведения клиента и искать в нём места, требующие доработки. |
Менеджеры отдела продаж | С помощью онлайн-доски Miro можно красочно презентовать клиентам возможности и преимущества продукта. |
Аналитики данных | После анализа данных полученную информацию необходимо представить в наглядном и удобном формате. Аналитики часто делают презентации, строят графики и диаграммы. Для этого используют сервис визуализации. Miro считается одним из самых простых. |
Дизайнеры интерфейсов | Miro помогает описывать рабочие решения и презентовать их заказчику. Ещё один полезный инструмент, который UX-дизайнеры используют в связке с Miro, — это Figmа. |
Продакт-менеджеры — одни из самых частых пользователей Miro. Инструмент помогает им анализировать и изучать конкурентов и аудиторию, разрабатывать стратегии развития продукта, фиксировать идеи, отслеживать и улучшать показатели. Работать с Miro можно научиться на курсе «Продакт-менеджер с нуля».
У Miro много функций, позволяющих командам любого размера работать над проектами удалённо. Разберем основные четыре:
1. Визуализация. Можно рисовать, собирать информацию в таблице, на стикерах, в графиках и диаграммах. Для этого в Miro есть тысячи готовых шаблонов. Выбрать подходящий можно при создании новой доски. Вот несколько примеров.
Шаблон повестки дня. Помогает следить за темой и графиком совещаний. С его помощью команда может согласовать цели, темы для обсуждения, действия и то, кто будет руководить следующими шагами.
Шаблон «рыбий скелет». По-другому его ещё называют диаграммой Исикавы или методом «рыбьей кости». Выглядит как рыбий скелет, где голова — это проблема, хвост — вывод, нижние кости — факты, а верхние — причины. Инструмент полезен аналитикам и специалистам по Data Science. После мозгового штурма команда может использовать шаблон, чтобы отсортировать идеи по группам и выявить основную причину проблемы. Диаграмма «рыбьей кости» особенно полезна, когда приходится полагаться на опыт, а не на количественные данные.
Шаблон исследования. В нём можно собирать в одном месте результаты UX-тестирования и интервью с клиентами, наблюдения и итоги опросов. Шаблон подходит для записи количественных или качественных данных. Помогает найти сходства в ответах пользователей, сформулировать их потребности и цели. Сконцентрироваться на аудитории проекта и на том, чего она ждёт от бренда или компании.
Шаблон стратегической карты. Помогает изложить стратегию и цели компании в одной картинке. Шаблон показывает, как взаимосвязаны в проекте разные направления: финансы, взаимодействие с клиентами, найм новых сотрудников, продуктовое развитие. Стратегическая карта помогает сфокусироваться на общих бизнес-целях, чтобы лучше согласовывать действия команд и руководителей.
Шаблон Agile Board. Этот инструмент помогает синхронизировать задачи на протяжении всего производственного цикла. Agile — это гибкий подход к управлению проектами по разработке программного обеспечения (ПО). Для него характерна работа короткими итерациями по две-три недели. Внутри каждой итерации есть свои задачи по анализу, проектированию, непосредственной работе и тестированию. Agile Board помогает управлять рабочей нагрузкой.
Шаблон блок-схемы. Графическое изображение процесса с использованием символов: прямоугольников, треугольников, овалов и других. Многие блок-схемы содержат краткое описание каждого шага со стрелками, связывающими их вместе и указывающими направление развития процесса.
2. Онлайн-встречи с командой. В Miro можно созваниваться с участниками проекта по видеосвязи, переписываться в чате, вместе работать с холстом и следить за временем прямо на доске. Например, поставить таймер на три минуты, за которые каждый сотрудник должен презентовать свою идею.
3. Синхронизация с другими инструментами. Miro может работать с другими популярными инструментами, которые используют в IT-сфере. Например, Jira, Slack, Microsoft Teams — можно выгружать из них данные на онлайн-доску или, наоборот, экспортировать в них проект из Miro.
4. Ограничение доступа. Работать с доской Miro, вносить изменения в проект могут все участники команды. Но владелец холста может настроить ограничения: например, запретить редактирование или копирование. Также Miro позволяет отследить историю изменений.
Участники проекта могут и самостоятельно наполнить доску с помощью инструментов: геометрических фигур, стикеров, стрелочек, текстовых блоков. Что-то можно нарисовать самостоятельно виртуальной ручкой или маркером. Вот как выглядит пустой холст.
Специально сохранять доску в Miro не нужно — это происходит автоматически. Чтобы поделиться ею, необходимо придумать название и затем нажать на кнопку Share. Доступно несколько опций: например, приглашение участников по ссылке (для комментирования, редактирования или просмотра доски), настройка доступа для участников команды владельца доски, встраивание на сайт с помощью кода.
Что ещё важно:
● В бесплатной версии можно создать только три доски.
● Интерфейс на английском, но текстовые блоки можно создавать на русском языке.
● Вес загружаемых файлов не должен превышать 32 МБ каждый.
● Самый быстрый способ добавить контент на доску — перетащить элементы из папки с компьютера или облака. Также можно использовать горячие клавиши: Ctrl + C и Ctrl + V для Windows, Cmd + C и Cmd + V для Mac.
1. Miro — это готовая онлайн-доска, в которой можно визуализировать данные, разрабатывать стратегии или, например, вести план мероприятия. Для этого существует множество шаблонов.
2. Работать с одной доской могут несколько пользователей одновременно.
3. Интерфейс Miro на английском, но текстовые блоки можно писать на русском языке.
4. Для больших команд и компаний есть платные тарифы с расширенными настройками. Можно созваниваться в видеочате, устанавливать таймер на выступления, голосовать и оценивать.
5. Miro доступна пользователям из России без VPN, но оплачивать тарифы можно только с карт зарубежных банков.
6. Miro может подключаться к сторонним сервисам — например, Jira.
7. Работать с интерактивной доской можно на разных устройствах: компьютерах через браузер, смартфонах, планшетах через приложение.
Читать также: