Виды контента в социальных сетях и в целом в интернете можно классифицировать по разным основаниям. С точки зрения форматов контента выделяют следующие разновидности:
● Текстовый контент — всё, что связано с текстом: интервью, лицензии, кейсы, заметки, посты ― любой материал в текстовой форме.
● Видеоконтент — всё, что касается вебинаров, онлайн-трансляций, Тик-Тока, интервью, обзоры и руководства, видеоблоги, рекламные видео.
Недостаточно просто подготовить видеоконтент, нужно прорекламировать его так, чтобы пользователи захотели потратить два часа времени. Источник: группа магазина снаряжения «Альпиндустрия» ВКонтакте
● Аудиоконтент — всё, что связано с воспроизведением аудиодорожек: записи проведённых вебинаров, подкасты, заметки, голосовые сообщения.
● Графический контент — всё, что касается иллюстраций или графики в целом. Это могут быть картинки, фотографии, мемы, инфографика, карты и схемы, анимация.
Графический контент в посте дополняет текстовый и привлекает внимание подписчиков.
Источник: телеграм-канал Bnovo news
● Пользовательский контент (англ. user-generated content) — популярное направление, то, что создают сами пользователи. Этот контент также может быть текстовым, графическим, аудио или видео: представлен в виде отзывов, комментариев, сторис, видеообзора, фотографий или подкаста.
Конкурсы фотографий — популярный способ генерации креативного пользовательского контента.
Источник: группа EXJE в vk
Вариантов классификации основных видов контента несколько, один из наиболее часто встречающихся — по его содержанию:
● Игровой или развлекательный — основная цель — развлечь пользователя. Формы — квизы, игры, розыгрыши, шуточные тесты «Какой ты пирожок».
● Образовательный или экспертный — компания делится полезной для клиентов экспертизой, советами, кейсами и гайдами.
● Продающий — побуждает клиента потенциально совершить целевое действие: оставить свои контакты или заявку, запросить коммерческое предложение, связаться с менеджером, получить консультацию или демодоступ, купить товар или услугу.
● Информационный — сообщает пользователям важную с точки зрения компании информацию.
Компания хорошо знает, как развлечь свою аудиторию: шутки про медведей — одни из самых популярных среди походников. Источник: группа магазина снаряжения «Спорт-Марафон» ВКонтакте
В чистом виде разные по содержанию виды контента используют редко, чаще их комбинируют — например, развлекательный и продающий, информационный и экспертный.
Прямых ссылок на покупку в тексте нет, но в коротком посте несколько раз встречается мысль «покупайте билеты на Авиасейлс». Источник: группа «Авиасейлс» ВКонтакте
Другой распространённый вариант — классификация контента по основной задаче, которую преследует контент-менеджер:
● увеличить лояльность или привлечь внимание;
● проинформировать;
● заставить пользователя совершить целевое действие;
● продать товар или услугу;
● развлечь;
● научить либо увеличить экспертность читателя.
Вне зависимости от содержания и основной задачи формат подачи информации может быть любым, начиная от текста и заканчивая видео или даже иллюстрацией. Например, кейс будет частично образовательным, частично продающим видом контента. Всё зависит от упаковки и структуры повествования.
Туристическая компания даёт экспертные советы: как оформить визу, купить авиабилеты или забронировать гостиницу. Они могут быть в форме коротких видео, инструкций или чек-листов, в которые вшита информация о продуктах компании и полезные опции. Так в образовательный контент интегрируются элементы продающего, но это не прямая продажа.
Кроме очевидной пользы в виде советов читателей в статье ждут предложения подписаться на новости или сразу забронировать отель. Источник: телеграм-канал Ostrovok.ru
Чтобы определить, какой тип контента в конкретном случае сработает лучше, нужно:
1. Проанализировать потенциальную целевую аудиторию.
2. Сформировать цели и задачи контента.
3. Решить, как подавать информацию: через видео, обзоры, кейсы, посты или другие варианты.
На самом деле не принципиально, какой конкретно вид контента использовать: пользователи потребляют информацию по-разному: одни любят смотреть видео, другие предпочитают тексты. При этом все виды контента интегрированы в нашу жизнь: в разных ситуациях один и тот же пользователь может прочитать текст, посмотреть картинку, послушать аудио или потратить 20 минут на видео. Нет такого, что пользователь воспринимает только один формат.
Выбирая вид контента, нужно учитывать, что пользователю будет удобно им пользоваться в разные моменты жизни. Например, вечером человек может спокойно потратить полчаса времени на видео, чтение лонгрида или листание ленты в соцсетях. На работе за перерыв с кружкой кофе он же успеет только мельком пролистать заголовки или посмотреть 10-секундное видео.
Рассмотрим два правила, которые позволяют создавать качественный и полезный контент:
1. Знать и постоянно изучать свою аудиторию. Об этом часто забывают даже опытные контент-менеджеры и маркетологи. Недостаточно на старте продукта изучить потенциальную аудиторию и больше не возвращаться к этому вопросу. Нужно постоянно общаться с ней, собирать обратную связь, тестировать, как она воспринимает разные форматы, ― знать реальное состояние дел в текущий момент.
Важно не только продавать, но и закрывать потребности пользователей с помощью контента. Сейчас в маркетинге есть тренд на контент, который доносит пользу или помогает своим клиентам через экспертизу, через образовательные механики, — для этого нужно знать, чем живёт аудитория и что её волнует.
Текстовый экспертный контент. Внутри статьи читателю сразу предлагают перейти к покупкам.
Источник: группа магазина снаряжения «Кант» ВКонтакте
2. Знать технические ограничения каждой площадки. Представлять, где будет использоваться контент, как он будет дистрибутироваться, то есть распространяться на разных каналах и площадках, и какие у них есть ограничения. Контент-менеджер сначала думает, какую информацию он хочет передать, для кого и каким образом, а затем соотносит свою идею с возможностями площадок и привычками пользователей.
Например, классический видеоролик в разрешении 16:9 не будет востребован в соцсетях, созданных для коротких вертикальных видео и сторис. Поэтому обязательно нужно знать технические требования по площадкам, ограничения, рекомендуемые объёмы, форматы и разрешения.
Читать также: