Маркетинг • 10 ноября 2023 • 5 мин чтения

Гид по основным видам контента

Круглое мини-видео, подробный кейс или иллюстрация — как понять, что лучше сработает в соцсетях? Разбираемся в видах, форматах, задачах и правилах создания контента.

Основные форматы контента

Виды контента в социальных сетях и в целом в интернете можно классифицировать по разным основаниям. С точки зрения форматов контента выделяют следующие разновидности:

Текстовый контент — всё, что связано с текстом: интервью, лицензии, кейсы, заметки, посты ― любой материал в текстовой форме.

Видеоконтент — всё, что касается вебинаров, онлайн-трансляций, Тик-Тока, интервью, обзоры и руководства, видеоблоги, рекламные видео.

Недостаточно просто подготовить видеоконтент, нужно прорекламировать его так, чтобы пользователи захотели потратить два часа времени. Источник: группа магазина снаряжения «Альпиндустрия» ВКонтакте

Аудиоконтент — всё, что связано с воспроизведением аудиодорожек: записи проведённых вебинаров, подкасты, заметки, голосовые сообщения.

Графический контент — всё, что касается иллюстраций или графики в целом. Это могут быть картинки, фотографии, мемы, инфографика, карты и схемы, анимация.

Графический контент в посте дополняет текстовый и привлекает внимание подписчиков.
Источник: телеграм-канал Bnovo news

Пользовательский контент (англ. user-generated content) — популярное направление, то, что создают сами пользователи. Этот контент также может быть текстовым, графическим, аудио или видео: представлен в виде отзывов, комментариев, сторис, видеообзора, фотографий или подкаста.

Конкурсы фотографий — популярный способ генерации креативного пользовательского контента.
Источник: группа EXJE в vk

Научиться создавать контент в разных форматах можно на курсе «Контент-маркетолог». Студенты узнают, как решать боли клиентов через контент, освоят продуктовый подход, тестирование гипотез и дистрибуцию материалов. Среди наставников — руководитель маркетинга Premium&Private в Тинькофф и эксперт по перформанс-маркетингу с опытом работы больше 14 лет. Начать обучение можно бесплатно.

Классификация контента по содержанию

Вариантов классификации основных видов контента несколько, один из наиболее часто встречающихся — по его содержанию:

Игровой или развлекательный — основная цель — развлечь пользователя. Формы — квизы, игры, розыгрыши, шуточные тесты «Какой ты пирожок».

Образовательный или экспертный — компания делится полезной для клиентов экспертизой, советами, кейсами и гайдами.

Продающий — побуждает клиента потенциально совершить целевое действие: оставить свои контакты или заявку, запросить коммерческое предложение, связаться с менеджером, получить консультацию или демодоступ, купить товар или услугу.

Информационный — сообщает пользователям важную с точки зрения компании информацию.

Компания хорошо знает, как развлечь свою аудиторию: шутки про медведей — одни из самых популярных среди походников. Источник: группа магазина снаряжения «Спорт-Марафон» ВКонтакте

В чистом виде разные по содержанию виды контента используют редко, чаще их комбинируют — например, развлекательный и продающий, информационный и экспертный.

Прямых ссылок на покупку в тексте нет, но в коротком посте несколько раз встречается мысль «покупайте билеты на Авиасейлс». Источник: группа «Авиасейлс» ВКонтакте

Другой распространённый вариант — классификация контента по основной задаче, которую преследует контент-менеджер:

● увеличить лояльность или привлечь внимание;
● проинформировать;
● заставить пользователя совершить целевое действие;
● продать товар или услугу;
● развлечь;
● научить либо увеличить экспертность читателя.

Вне зависимости от содержания и основной задачи формат подачи информации может быть любым, начиная от текста и заканчивая видео или даже иллюстрацией. Например, кейс будет частично образовательным, частично продающим видом контента. Всё зависит от упаковки и структуры повествования.

Туристическая компания даёт экспертные советы: как оформить визу, купить авиабилеты или забронировать гостиницу. Они могут быть в форме коротких видео, инструкций или чек-листов, в которые вшита информация о продуктах компании и полезные опции. Так в образовательный контент интегрируются элементы продающего, но это не прямая продажа.

Кроме очевидной пользы в виде советов читателей в статье ждут предложения подписаться на новости или сразу забронировать отель. Источник: телеграм-канал Ostrovok.ru

Как выбрать тип контента

Чтобы определить, какой тип контента в конкретном случае сработает лучше, нужно:

1. Проанализировать потенциальную целевую аудиторию.
2. Сформировать цели и задачи контента.
3. Решить, как подавать информацию: через видео, обзоры, кейсы, посты или другие варианты.

На самом деле не принципиально, какой конкретно вид контента использовать: пользователи потребляют информацию по-разному: одни любят смотреть видео, другие предпочитают тексты. При этом все виды контента интегрированы в нашу жизнь: в разных ситуациях один и тот же пользователь может прочитать текст, посмотреть картинку, послушать аудио или потратить 20 минут на видео. Нет такого, что пользователь воспринимает только один формат.

Выбирая вид контента, нужно учитывать, что пользователю будет удобно им пользоваться в разные моменты жизни. Например, вечером человек может спокойно потратить полчаса времени на видео, чтение лонгрида или листание ленты в соцсетях. На работе за перерыв с кружкой кофе он же успеет только мельком пролистать заголовки или посмотреть 10-секундное видео.

Дмитрий Драбкин, директор по маркетингу Bnovo

Важно задумываться о том, какая форма в моменте может принести результат, и понимать, что обязательно нужно работать с разными формами, даже создавая контент на одну и ту же тему. Стоит задать себе вопрос — в какую форму я могу упаковать конкретную единицу контента, чтобы она легко воспринималась?

Не стоит бояться переупаковки контента — это действенный инструмент продвижения. Например, на основе обратной связи от клиента можно собрать кейс, сделать статью или договориться и выпустить видео. Всё вместе это работает на синергию, а не на дубляж или противоречия между разными типами контента.

Основные правила создания качественного контента

Рассмотрим два правила, которые позволяют создавать качественный и полезный контент:

1. Знать и постоянно изучать свою аудиторию. Об этом часто забывают даже опытные контент-менеджеры и маркетологи. Недостаточно на старте продукта изучить потенциальную аудиторию и больше не возвращаться к этому вопросу. Нужно постоянно общаться с ней, собирать обратную связь, тестировать, как она воспринимает разные форматы, ― знать реальное состояние дел в текущий момент.

Важно не только продавать, но и закрывать потребности пользователей с помощью контента. Сейчас в маркетинге есть тренд на контент, который доносит пользу или помогает своим клиентам через экспертизу, через образовательные механики, — для этого нужно знать, чем живёт аудитория и что её волнует.

Текстовый экспертный контент. Внутри статьи читателю сразу предлагают перейти к покупкам.
Источник: группа магазина снаряжения «Кант» ВКонтакте

Дмитрий Драбкин

Не нужно идеализировать контент. Клиенты простят даже немного неряшливый, сделанный с небольшими ошибками текст или аудио с погрешностями в чистоте звука, если они принесут им пользу. Скорее всего, клиенты не обратят на недочёты внимания, если дать им необходимый сейчас сервис или ценность.

2. Знать технические ограничения каждой площадки. Представлять, где будет использоваться контент, как он будет дистрибутироваться, то есть распространяться на разных каналах и площадках, и какие у них есть ограничения. Контент-менеджер сначала думает, какую информацию он хочет передать, для кого и каким образом, а затем соотносит свою идею с возможностями площадок и привычками пользователей.

Например, классический видеоролик в разрешении 16:9 не будет востребован в соцсетях, созданных для коротких вертикальных видео и сторис. Поэтому обязательно нужно знать технические требования по площадкам, ограничения, рекомендуемые объёмы, форматы и разрешения.

Совет эксперта

Дмитрий Драбкин

Главный совет — не нужно боятся ошибаться. Ошибки — это важная составляющая любой работы, триггер нашего опыта и основное топливо развития специалиста независимо от сферы работы.

Любому специалисту, который работает в маркетинге, стоит забыть про собственное мнение: не додумывать за аудиторию, не воспринимать её потребности через призму собственного опыта. Хорошо, если у контент-менеджера или SMM-маркетолога есть некий профессиональный бэкграунд и он использует его в работе. Но нельзя воспринимать себя как потенциального представителя аудитории и подстраивать контент под себя вместо того, чтобы провести исследование и в действительности узнать у релевантной аудитории, что они хотят и какие у них проблемы. Нужно забыть о себе как о пользователе продукта, спрятать своё мнение с точки зрения потребителя, чтобы не искажать результаты проведённого аудита и исследований.

Помните, что в маркетинге не бывает одного правильного решения: одну и ту же задачу можно решить совершенно разными способами. Поэтому важно свои идеи и гипотезы проверять и тестировать, и тогда быстро получится найти нужные формы, востребованную тональность и крутой сценарий.

Статью подготовили:
Дмитрий Драбкин
Bnovo
Директор по маркетингу
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Wed Aug 21 2024 15:52:51 GMT+0300 (Moscow Standard Time)