Основные принципы 3D-моделирования в Blender
Основные принципы 3D-моделирования в Blender
Рассказываем, почему Blender популярен среди 3D-дизайнеров, какие преимущества есть у программы и как ей пользоваться.
Blender — это бесплатное программное обеспечение для создания трёхмерной графики и анимации. Им пользуются новички и опытные специалисты в 3D-дизайне. Расскажем о возможностях и преимуществах Blender.
Создавать трёхмерную графику учат на курсе «3D-дизайнер». За девять месяцев студенты научатся создавать графику для кино, рекламы, мультфильмов и клипов. После курса выпускники получат восемь проектов для портфолио и диплом о профессиональной переподготовке.
Пример полигональной сетки в blender. Источник
NURBS-моделирование в blender. Источник
Скульптурное моделирование в blender. Источник
Выбор метода зависит от поставленной задачи. Полигональное моделирование универсально и подходит для большинства случаев. NURBS выбирают для создания плавных и естественных форм. Скульптурное моделирование применяется в художественном творчестве. Процедурный метод полезен при массовом моделировании однотипных объектов.
В 3D-моделировании в Blender можно выделить деструктивный и процедурный подходы. При деструктивном подходе модель формируется благодаря изменению её геометрии. Каждое новое действие изменяет изначальные данные. К примеру, при вытягивании грани или изменении положения вершины структура полигона сразу обновляется.
При процедурном подходе происходит автоматическая генерация геометрии с использованием скриптов, формул и правил. Основная идея заключается в том, что художник лишь задаёт параметры, а компьютер самостоятельно рассчитывает модель. Например, можно смоделировать генератор ландшафта или дерево на основе набора инструкций.
Для примера мы рассмотрим процедурный подход. Добавьте модификаторы — серию операций, которые могут быть применены поверх геометрии объектов. С помощью них все действия будут автоматизированы. Для этого нажмите на верхней панели Geometry Nodes.
Рабочая область Geometry Nodes в Blender
При запуске программы на сцене по дефолту размещён куб. Увеличим количество полигонов куба с помощью модификатора Subdivision Surface. Для этого нажмите Object Mode → Object → Modifiers → Generate → Subdivision Surface. Вот так будет выглядеть куб после применения модификатора Subdivision Surface:
Результат работы модификатора Subdivision Surface в Blender
Иногда после применения Subdivision Surface объект исчезает со сцены. В таком случае зайдите в Edit → Preferences → Viewport → Subdivision и снимите галочку. После этого повторите действия с Subdivision Surface.
Теперь продублируем куб. Для этого нажмите Object Mode → Object → Modifiers → Generate → Array. После этого на сцене появится ещё один куб. Можно добавить сразу несколько объектов. Нажмите в правой панели на гаечный ключ и в пункте Count укажите нужное количество. Допустим, нужно восемь штук.
Размножение объектов с помощью модификатора в Blender
Вот несколько советов для начинающих 3D-дизайнеров по работе с Blender.
Помимо этого, не забывайте следить за чистотой сетки. Проверяйте наличие двойных вершин и неправильно направленных нормалей. Это предотвратит проблемы при анимировании и последующей обработке.
Читать также: