Что такое продуктовый подход в управлении проектами и как его применять
Что такое продуктовый подход в управлении проектами и как его применять
Рассказываем, почему важно всегда думать об улучшении продукта и как связаны постоянные исследования и продуктовый подход в управлении проектами.
Продуктовый подход — это метод управления проектом, при котором на первое место ставятся ориентация на потребности клиента и непрерывное улучшение продукта. Это не набор правил, процедур и инструментов, а определённый способ мышления и создания конкурентоспособного продукта.
Компании массово перешли к продуктовому подходу из-за появления интернета. Оно повлекло за собой сокращение срока жизни продуктов и, как следствие, сокращение жизни бизнеса. Соответственно, сегодня, чтобы поддерживать конкурентоспособность, нужно постоянно что-то менять и улучшать в продукте, иначе он не будет востребован пользователями.
Например, если раньше компания могла выпустить продукт и дальше просто получать прибыль от его продажи, то сейчас с большой долей вероятности такая история — скорее исключение из правил. Если не апгрейдить продукт и не добавлять новые фичи, пользователи быстрой уйдут к конкурентам. Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз заказывали такси через звонок оператору, а не в удобном приложении?
За границей продуктовый подход начали использовать ещё в 1990-е годы. В Россию он пришёл чуть позже, в начале XXI века. Сейчас его можно назвать основным инструментом развития компаний.
Научиться исследовать потребности аудитории, проектировать пользовательский опыт и собирать продуктовую команду поможет курс «Продакт-менеджер с нуля». Освоить новую профессию реально за 9 месяцев. А нужные работодателям навыки, очень много практики, кейс на основе реальных рыночных данных в портфолио и официальный диплом о профессиональной переподготовке сделают поиск работы проще.
Продуктовый подход базируется на четырёх основных принципах.
По большому счёту в продуктовом менеджменте можно применять перешедший из дизайна метод Double Diamond. В этой концепции вся работа над продуктом состоит из двух частей:
● первый этап — это всегда Discovery, изучение проблемы;
● второй — Delivery, то есть разработка способа решения проблемы и доставка его до пользователя.
На практике команда сначала изучает проблему, общается с пользователями и выясняет их потребности и боли. Затем генерирует пул гипотез по их решению и выбирает наиболее весомую из них. После этого начинается процесс генерации способов решения конкретной проблемы — на уровне дизайна, разработки, девелопмента и т. д. Затем цикл повторяется, и это бесконечный процесс улучшений.
Продуктовая команда играет ключевую роль в реализации продуктового подхода и создании конкурентоспособного продукта с акцентом на потребности пользователей. Разберём подробнее, какие специалисты в неё входят.
Состав продуктовой команды сильно зависит от бюджета компании. При его ограниченности роли могут объединяться: например, хороший разработчик может взять на себя тестирование.
Совет эксперта
Читать также: