В последние годы аудитория мессенджера выросла в два раза: каждый месяц им пользуются более 75 млн человек. Рассказываем, как развивать канал без «серых» методов продвижения.
Согласно исследованию сервиса TGStat.ru, Телеграм выбирают для общения 60% опрошенных, а каждый второй пользователь ведёт в нём деловую переписку с клиентами. Телеграм остаётся главным источником новостей для 80% пользователей, 45% респондентов подписаны на микроблоги. Аудитория платёжеспособная: доход среднестатистического пользователя — до 70 000 рублей. Игнорировать Телеграм для бизнеса означает терять прибыль и потенциальных клиентов.
Органическое продвижение в Телеграме невозможно — нет алгоритмической ленты. А значит — посты отображаются по дате публикации, и пользователь видит все посты, а не только те, что становятся популярными.
Чтобы раскрутить ТГ-канал с нуля, нужно пробовать разные инструменты и анализировать, что именно сработало. Вот пять вариантов, с которых можно начать:
1. Публиковать статьи на площадках-агрегаторах
Зарегистрировать блог компании или эксперта на VC, Rusbase, Хабр, Пикабу. На некоторых платформах, например на VC, есть платные бизнес-аккаунты с расширенными возможностями.
На площадке публикуют материалы по маркетингу, дизайну, технике, карьере, авторские колонки на другие темы. В фокусе — стартапы, бизнес, технологии.
Компании и эксперты используют разный подход: кто-то дублирует посты из соцсетей, кто-то публикует оригинальный контент. В тексте ставят упоминание канала в Телеграме с прямой ссылкой.
Бизнес рассказывает о себе и быстро получает обратную связь от пользователей — блог на VC мобильного приложения Яндекс Go
2. Давать экспертные комментарии в медиа
Чтобы найти варианты размещения в СМИ, можно использовать сервис журналистских запросов Pressfeed. Авторы статей пишут в запросе вопросы и дедлайн. Эксперты регистрируются на платформе, выбирают в ленте запрос и откликаются в форме под ним. Так они получают упоминание в материале — в публикации указывают их имя и регалии. Часто в тексте можно поставить прямую ссылку на телеграм-канал, эта возможность зависит от редакционной политики издания и формата.
3. Делать кросс-промо размещения
Кросс-промо — это взаимный пиар, когда каналы бесплатно размещают посты друг о друге у себя в каналах. Форматы могут быть разными: например, анонс или полезный материал по теме — интервью, инструкция.
Охотнее на взаимный пиар идут владельцы каналов со схожим количеством подписчиков. Если на бренд или эксперта подписаны 1 000+ человек, можно предлагать такую коллаборацию каналам, у которых до 2 000 подписчиков.
Схожесть в тематике не обязательна. Смотрят на целевую аудиторию. Например, девушки, которые интересуются модой и стилем, ходят к психологам. Соответственно, психолог может выбрать для кросс-промо размещения fashion-канал.
4. Размещать QR-коды
QR-код для подписки размещён на главном экране профиля канала, рядом со ссылкой-приглашением. Его печатают на визитках, добавляют в презентации и статьи.
5. Создать программу лояльности
Дать небольшую скидку на продукт или услугу тем пользователям, которые разместят ссылку на телеграм-канал в постах в своих соцсетях и расскажут, почему они на него подписаны. Способ подходит для тех, у кого уже есть активные подписчики.
Площадка активно развивает Telegram Ads — рекламные объявления не более 160 символов, которые отображаются в самом низу ленты. Нажав на сообщение, пользователь переходит на рекламируемый канал. Рекламу не показывают подписчикам Telegram Premium.
В отличие от других приложений, Телеграм не отслеживает взаимодействие пользователей с рекламными сообщениями. Рекламодатель может выбрать примерную тематику каналов, на которых будут показываться объявления, или конкретные каналы. Подробный обзор Telegram Ads — в этом гайде.
Настраивать объявления помогают сервисы, которые занимаются размещением в Telegram Ads официально, например Elama. Минимальный бюджет на рекламу в этом случае составит 3 000 €, плюс комиссия сервису и НДС. Для юрлиц и ИП возможна оплата частями.
Несмотря на высокую конкуренцию, условно бесплатные методы продвижения каналов тоже работают. Правда, в этом случае раскрутка телеграм-канала будет долгой: предсказать конкретный результат от размещений не получится. Вот несколько способов, как продвинуть телеграм-канал с нуля:
1. Публиковать анонсы в соцсетях
Рассказать о запуске телеграм-канала в соцсетях бренда, основателей компании, ключевых сотрудников. Подготовить 5―10 шаблонов такого анонса и отправить коллегам. Периодически напоминать подписчикам в других соцсетях, чем компания делится в Телеграме.
2. Опубликовать канал в каталогах
● TGstat — каталог, в котором собраны более миллиона телеграм-каналов и чатов, классифицированных по странам, языкам и тематикам.
● Tlgrm — каталог телеграм-каналов, ботов, публичных чатов и групп, разделённых по темам.
3. Комментировать каналы со смежными тематиками
Стоит избегать комментариев, состоящих из одного предложения. Это должны быть полновесные ответы по теме поста или, например, ссылка на лид-магнит по теме канала: его можно разместить в закреплённых сообщениях.
Даже самые популярные паблики при продвижении телеграм-канала не обходились без рекламы. В среднем рекламный пост в каналах с 15 000―20 000 подписчиков стоит от 6 000 до 15 000 ₽. Вот несколько способов платного продвижения в Телеграме:
● Закупать рекламу в телеграм-каналах напрямую
Распространённые форматы при закупке рекламы — пост со ссылкой на рекламируемый канал; место в подборке или папке с каналами. В высококонкурентных нишах — бизнес, обучение, digital — стоимость привлечения пользователя — 50—300 ₽. Чтобы продвинуть телеграм-канал с нуля и набрать 1 000 подписчиков, потребуется в среднем 50 000—300 000 ₽.
● Закупать рекламу через биржи
Менеджеры биржи проверяют, чтобы в каналах была живая аудитория, уточняют, сколько будет стоить пост, и сортируют каналы по тематикам. Остаётся выбрать интересующий канал и оплатить размещение рекламы. Вот три самые популярные биржи:
1. Telega.in — более 300 000 проверенных вручную каналов и ботов для нативных размещений.
2. Телегратор — биржа рекламы со встроенным сервисом аналитики телеграм-каналов.
3. Tgrm — рекламная биржа в Телеграме — каталог каналов, ботов и стикеров, которые помогают найти подходящий канал для размещения.
Чтобы не нарваться на канал с ботами и не потратить время впустую, перед оплатой рекламы стоит оценить его по нескольким параметрам: показателям по просмотрам и реакциям, количеству отписок за день и неделю, контенту — авторский ли это канал или сборник репостов.
Чтобы оценить, насколько удачной была реклама, для каждого размещения создаётся уникальная ссылка на телеграм-канал: меню «Управление каналом» → «Управление приглашениями» → «Создать новую ссылку».
Если в посте дают ссылку на сайт, её размечают UTM-меткой. Если нужно отследить конверсию — поможет уникальный промокод. Обычно такой способ выбирают интернет-магазины: присваивают блогеру именной код, а пользователи, которые приходят из его рекламного поста, вводят этот код при покупке.
Читать также: