Этот инструмент продвижения на маркетплейсах включает три составляющих:
1. Заголовок и описание карточки товара. Когда несколько продавцов или селлеров продают одинаковый товар, в выигрыше будет тот, кто окажется на первой странице выдачи. Для этого нужно сделать грамотный заголовок, описание карточки и максимально попасть в запрос пользователя. Например, для пляжного зонта заголовок может выглядеть как «зонт пляжный садовый от солнца», «зонт садовый пляжный большой от солнца», «зонт от солнца большой складной с наклоном», «пляжный зонт жёлтый».
2. Фото, видео, инфографика. Когда заголовок и текст карточки готовы, нужно поработать над главной картинкой. Хорошо, если она выделяется на фоне объявлений конкурентов: так больше шансов, что покупатели обратят на неё внимание и кликнут на товар.
Внутренние картинки тоже имеют значение. Потенциальный покупатель не видит товара и не может его потрогать, поэтому продавцу нужно показать его со всех сторон. Для этого можно снять видео, сделать качественные фотографии и инфографику.
Получать отзывы лучше легальными способами. Например, на Ozon есть система «Баллы за отзыв». Это работает так: человек покупает товар, оставляет отзыв, и маркетплейс начисляет клиенту обещанное количество баллов, их можно потратить на следующие покупки.
Стоит обращать внимание и на другие моменты:
● Невозможно оценить эффективность рекламы, если она крутилась всего один день, — нужна минимум неделя.
● На рекламу нужно закладывать определённый бюджет. Не стоит рассчитывать, что 500 рублей достаточно, — этого хватит на пару часов. Минимальный бюджет, который необходим, — 10 000 рублей.
● Чтобы понять эффективность разных инструментов, нужно делать отчёты и отслеживать ROI — коэффициент рентабельности вложений в рекламу.
На площадку обычно приходят «горячие» клиенты: они знают, какой товар им нужен, и ищут оптимальный по цене вариант. Чтобы привлечь «холодную» аудиторию, используют внешние площадки:
✅Рекламная сеть Яндекса. Здесь у рекламного кабинета больше возможностей и настроек, чем на маркетплейсах, а объявления размещаются на разных сайтах. Например, продавец может сделать объявление с подборкой товаров или с одним продуктом и призывом перейти на страницу продукта. Как и на маркетплейсах, можно выбрать оплату за клики или за показы.
✅Таргетированная реклама. Сейчас продавцам доступна площадка VK Реклама. Объявления будут видеть посетители всех проектов VK, например соцсетей ВКонтакте и Одноклассники, приложений VK Музыка, VK Видео, Дзен и др. Преимущество таргетированной рекламы в том, что продавец может настроить показы точно на свою целевую аудиторию, например только на мам с детьми дошкольного возраста или только на мужчин 25—30 лет.
✅Интеграции с блогерами. С этим инструментом рекламировать свои товары можно в любых соцсетях, где есть аудитория продавца. Например, блогер в Дзене рассказывает о своём опыте использования отбеливающих средств и делится ссылкой на нужный товар. Ещё один вариант — сотрудничество с тематическими телеграм-каналами. Здесь можно разместить подборку товаров со ссылками или рассказать об одном продукте.
Читать также: