Карьера • 08 сентября 2023 • 5 мин чтения

Рисуй и зарабатывай: digital-профессии для художников

С появлением цифровых технологий перед художниками открылись новые перспективы. Рассказываем о digital-профессиях для тех, кто умеет рисовать.
Чтобы работать digital-художником, не обязательно иметь профессиональное художественное образование: в этой сфере достаточно самоучек. Главное — желание развивать необходимые навыки, опыт и насмотренность. Большинство вакансий для творческих специалистов достаточно гибкие: можно работать в удалённом формате, на себя, в удобное время и совмещать несколько проектов сразу. В статье приводим список популярных специальностей, связанных с рисованием:

1. Иллюстратор

Рисует картинки, принты и т. д. Поддерживает концепцию бренда с учётом актуальных трендов и ценностей компании, привлекает внимание к продукту через визуализацию.

Задачи:
● создавать графику и иллюстрации для IT-продуктов, брендов и медиа;
● придумывать принты для мерча и персонажей, которые станут голосом бренда;
● рисовать стикерпаки, обложки для медиапродуктов и раскадровки для видео;
● готовить макеты к печати.

Навыки:
● работа в графических редакторах: Figma, Adobe Illustrator и т. д., а также специализированных приложениях, например Procreate;
● знание основ композиции, типографики, колористики;
● работа в разных стилях;
● знание основ сторителлинга и леттеринга;
● взаимодействие с заказчиками и командой, умение принимать критику и аргументировать свои решения.

Обложки ко всем статьям в блоге Яндекс Практикума создаёт иллюстратор. Источник: practicum.yandex

Условия: на сайте hh.ru — около 1300 вакансий для художников-иллюстраторов, а по данным Работа.ру, зарплата иллюстратора в России составляет от 44 до 116 тыс. рублей.

2. Графический дизайнер

Делает графику для мерча и фирменного стиля, доносит смыслы через визуальные образы: благодаря работе графического дизайнера потребитель улавливает главные идеи и посылы бренда и выделяет его среди других.

Задачи:
● придумывать и создавать фирменный стиль, упаковку и мерч;
● работать над визуалом для соцсетей;
● делать листовки, буклеты и иную полиграфию;
● готовить макеты к печати;
● создавать схемы, инфографику, презентации и т. д.

Навыки:
● знание основ вёрстки, визуального повествования, типографики, композиции и цвета;
● работа в программах InDesign, Figma, Adobe и т. д.;
● презентация проектов команде и заказчику.

Графический дизайнер сумел передать атмосферу поездки на спортивном велосипеде через посадку райдера и интересный элемент трассы: сразу хочется попробовать так же покататься. Источник: canyon

Условия: на сайте hh.ru представлено больше 3400 вакансий по запросу «графический дизайнер», а указанная зарплата варьируется от 10 тыс. рублей до 3500 долларов США (337 тыс. рублей). По данным Работа.ру, средняя зарплата графического дизайнера в России — 63 тыс. рублей.

3. Стоковый художник

Рисует векторные картинки в различных стилях для продажи на стоках — платформах, где можно приобрести или продать векторный рисунок, иллюстрацию, видео и т. д. Самые популярные платформы — Depositphotos, Adobe Stock, iStock, Dreamstime, Shutterstock (выплаты на российские карты временно приостановлены).

На стоке можно купить изображение для мерча, афиши, логотипа и т.д. Источник: depositphotos.com

Задачи:
● придумывать и отрисовывать векторные изображения, иллюстрации и паттерны — бесшовные повторяемые рисунки, подробнее про них рассказывали в этой статье;
● выкладывать изображения на стоки, составлять описания и прописывать ключевые слова;
● систематизировать каталог изображений;
● следить за трендами и сезонностью на стоках и актуализировать материалы: например, с сентября хорошо продаются изображения в рождественской тематике, в январе — сезон сердечек ко Дню святого Валентина, а в марте — пасхальные цыплята и кролики.

Подготовка к сезонам и праздникам на стоках начинается заранее. Источник: stock.adobe

Навыки:
● работа в графических редакторах и приложениях: Figma, Adobe Illustrator, Procreate и т. д.;
● знание основ композиции, типографики, колористики;
● работа в разных стилях.

Условия: у каждого стока свои правила и размеры выплат, часто приём работ растягивается на две-три недели, а вывести деньги можно только при достижении определённого лимита.
Для высокого заработка нужно попадать в тренды и регулярно пополнять портфолио. Стоимость изображения начинается от 10 центов, а продаваться может сотни раз: 1000—1500 стабильно продающихся работ приносят до 40 000 ₽, а коллекция из 6000 изображений позволит зарабатывать до 100 000 ₽ в месяц.

4. Дизайнер упаковки

Придумывает и воплощает дизайн любых видов упаковки с целью выделить бренд на рынке, привлечь внимание клиентов, повысить узнаваемость бренда и продажи.

Благодаря дизайну упаковки фермерский лимонад из Мельбурна воспринимается как насыщенный и сочный.
Источник: yumbosoda.com

Задачи:
● создавать эскизы упаковки в соответствии с техническим заданием;
● согласовывать дизайн с командой или заказчиком;
● вносить правки и дорабатывать все элементы, от шрифтов до изображений;
● придумывать креативные метафоры, презентовать и защищать их;
● готовить макеты к печати.

Навыки:
● работа в графических редакторах Figma, Adobe Photoshop, Illustrator, CorelDraw;
● знание основных принципов дизайна, композиции, колористики и типографики;
● знание свойств различных упаковочных материалов.

Запоминающаяся упаковка молочных продуктов бренда «Милград»: даже штрих-код выполнен в виде кошачьей мордочки. Источник: milgrad.ru

Условия: сейчас на hh.ru почти 900 вакансий для дизайнеров упаковки. По данным Работа.ру, средняя зарплата такого специалиста в России составляет 72 тыс. рублей, максимальная — 142 тыс. рублей.

5. 3D-художник

Создаёт трёхмерные модели объектов, интерьеров, игровых миров, персонажей, ландшафтов и текстур. 3D-художника также могут называть 3D-визуализатором, 3D-моделлером или 3D-дженералистом, от англ. general — общий.

Фрагмент сцены из игрового мира в 3D. Источник: behance

Задачи:
● подбирать текстуры и цвета в соответствии с ТЗ;
● создавать 3D-объекты и их окружение;
● анимировать модели;
● создавать 2D-поверхность из готовой 3D-модели для последующей раскраски и текстурирования;
● делать постобработку и внедрять объекты в 3D-сцены.

Навыки:
● работа в специализированных программах — Photoshop, 3ds Max, Autodesk Maya, Blender, ZBrush, Redshift, Substance 3D Painter;
● знание основ моделирования, колористики, построения композиции и перспективы;
● знание разных стилей.

3D-изображения используют в брендинге, геймдеве, промышленности, киноиндустрии, различных симуляторах и дизайне сайтов. Источник: behance

Условия: на сайте hh.ru опубликовано более 250 актуальных вакансий для 3D-художников. По данным ресурса Работа.ру, зарплата 3D-художника в России доходит до 215 000 ₽, но на hh.ru cпециалисты с опытом работы от 3 лет могут найти вакансии с зарплатой до 380 000₽.

6. Художник по персонажам

Занимается отрисовкой персонажей для игровых, мультипликационных и анимационных проектов. Специальность может называться по-разному: 2D или 3D Artist, художник-аниматор, концепт-художник по персонажам.

Каждая складка одежды персонажа, положение рук и ног и мельчайшие движения тщательно отрисовываются.
Источник: behance

Задачи:
● разрабатывать концепты персонажей в соответствии с ТЗ и стилистикой игры;
● детально прорисовывать внешность, текстуры, эмоции, одежду и аксессуары персонажей;
● взаимодействовать со сценаристами, другими художниками и разработчиками.

Навыки:
● владение Adobe Photoshop, Substance Painter, ZBrush, 3Ds Max, Maya;
● понимание построения композиции и перспективы, знание законов моделирования, скульптинга и колористики;
● знание основ анатомии человека и животных.

Условия: сейчас на hh.ru открыта 70 вакансия художника по персонажам, специалист с опытом работы от 2 лет может рассчитывать на зарплату 70 000—80 000 ₽.

Плюсом при отклике на вакансию будет портфолио с примерами отрисованных персонажей. Источник: hh.ru

7. Бренд-дизайнер

Придумывает и реализует айдентику — визуальную составляющую бренда, компании или конкретного продукта. Это логотипы, графика, паттерны, текстуры и все варианты их использования в упаковке, мерче и т. д.

В айдентике рыбного ресторана логотип одновременно повторяет форму плавника и силуэт лодки. Источник: behance

Задачи:
● анализировать рынок и участвовать в создании бренд-стратегии;
● придумывать дизайн-концепцию;
● разрабатывать брендбук — документ с детальным описанием всех элементов айдентики бренда;
● презентовать идеи и эскизы;
● участвовать в разработке материалов для мероприятий;
● заниматься ребрендингом.

Навыки:
● владение Figma, Adobe Illustrator, Adobe Photoshop, CorelDRAW и Adobe InDesign;
● знание основ композиции, колористики и типографики;
● работа с референсами.

Условия: сейчас на hh.ru доступно около 40 вакансий для бренд-дизайнеров. По данным Работа.ру, максимальная зарплата специалиста составляет 115 тыс. рублей.

В профессии бренд-дизайнер особенно ценится умение генерировать креативные идеи. Источник: hh.ru

Сфера digital-дизайна — одна из самых перспективных. Но чтобы оставаться востребованным в профессии, связанной с рисованием, и выделяться среди других специалистов, необходимо постоянно следить за трендами и совершенствовать навыки. Для этого можно посещать мастер-классы, проходить курсы и изучать работы других художников.
Статью подготовили:
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Карьерные консультации или обучение новой профессии — сертификаты от Яндекс Практикума станут подарком, с которым вы точно угадаете

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Nov 12 2024 15:42:16 GMT+0300 (Moscow Standard Time)