Задача менеджера проектов на первый взгляд кажется простой — организовать работу, чтобы задача была выполнена в срок. На деле это сложный баланс между заказчиком, компанией и командой. Менеджер проекта следит, чтобы заказчик принял работу и остался ей доволен, бюджет расходовался оптимально, а команда не выгорала. Чтобы всё это учесть, нужно уметь декомпозировать задачи, следить за их статусами и заниматься только тем, что необходимо на этом этапе.
Менеджер проекта должен уметь работать с рисками и просчитывать их, чтобы проблемы не были внезапными и всегда был план, как всё исправить. Эту специальность нельзя получить в вузе. Те, кто готов освоить профессию, получают знания на курсах и потом закрепляют их на практике в должности младшего менеджера проектов.
По данным «Хабр Карьеры», в 2025 году менеджер проекта может рассчитывать на зарплату 171 тыс. рублей
Сайт должен быть не просто красивым, этого недостаточно для того, чтобы решить проблему пользователя. Задача веб-дизайнера — сделать его удобным и понятным. Для этого он должен разбираться в смежных специальностях: интернет-маркетинге и анализе данных, переговорах, редактуре, верстке и фронтенд-разработке. Это не обязательные навыки, но они помогут лучше понимать пользователя и сделать сайт ещё удобнее.
Тестировщику тоже не обязательно уметь программировать, несмотря на то, что он работает с IT-продуктами. Тестировщик проверяет мобильные, веб-приложения и сервисы, проектирует тесты. Это помогает экономить ресурсы бизнеса и улучшать пользовательский опыт.
По данным «Хабр Карьеры», средние зарплаты тестировщиков начинаются от 86 тыс. рублей. Чаще всего — около 132,5 тыс. рублей.
Тестировщику нужно уметь работать с браузерами, понимать, чем они отличаются друг от друга. Быть внимательным и усидчивым, чтобы не пропускать ошибки. Перейти в тестировщики можно из разных профессий — это подтверждают истории студентов Практикума.
В профессию веб-дизайнера, о которой мы говорили выше, входят, в том числе, UX-UI-дизайнеры. Если упростить, можно сказать, что веб-дизайнер — универсальный специалист, который разбирается в нескольких областях, UX-UI-дизайнеры — узкие специалисты. Веб-дизайнер отвечает за внешний вид сайта, а UX/UI-дизайнер заботится о том, чтобы пользователю было удобно с ним взаимодействовать.
UX (user experience) — опыт взаимодействия пользователя с приложением или сайтом: что ему понравилось, а где он слишком долго ждал загрузки, или не понял, куда нажимать. UI (user interface) — это внешний вид всех элементов пользовательского интерфейса: полей ввода, кнопок, таблиц. В крупных компаниях обычно за UX и UI отвечают разные специалисты, в небольших проектах эти задачи может выполнять один специалист. Он анализирует пользовательский опыт, создаёт прототипы и отрисовывает детали интерфейса.
UX/UI-дизайнер должен уметь исследовать поведение пользователей и анализировать полученные данные, создавать привекательный, понятный интерфейс, подбирать цвета и шрифты, тестировать готовый продукт с реальными пользователями. Такой специалист учится всю жизнь: развивает насмотренность и следит за трендами отрасли.
UX-UI-дизайнеры получают в среднем 119 тыс. рублей. Источник: «Хабр Карьера»
Интернет-маркетологи изучают, анализируют и продвигают продукт в интернете. Они разрабатывают стратегию, продвигают сайты в поисковых системах, запускают контекстную и таргетированную рекламу, анализируют эффективность рекламных кампаний.
Интернет-маркетолог должен знать основы программирования и веб-аналитики, уметь вести переговоры и управлять командой, быть в курсе digital-новостей и обновлений маркетинговых инструментов.
Интернет-маркетологи получают от 100 тыс. рублей. Источник
IT-рекрутер получает в среднем 111 тыс. рублей. Источник