Маркетинг  •  27 апреля 2023  •  5 мин чтения

SMM-менеджер: всё, что нужно знать о профессии и о том, как её получить

Рассказываем, кто такой SMM-специалист, чем занимается, сколько зарабатывает и какие навыки нужны, чтобы им стать.

Кто такой и чем занимается SMM‑менеджер

SMM-специалист (от англ. Social Media Marketing manager) продвигает бренды, товары и услуги через соцсети: Вконтакте, Однокласников, Телеграм, Ютуб.

SMM-специалист исследует целевую аудиторию и разрабатывает контентную стратегию на основе потребностей и интересов пользователей. Размещает посты в соцсетях от имени бренда и общается с аудиторией, отвечая на комментарии и отзывы.

SMM-специалист анализирует данные и составляет отчеты по рекламным кампаниям, чтобы оценить их эффективность и при необходимости скорректировать стратегию. Он следит за трендами в социальных медиа и анализирует конкурентов, чтобы адаптировать свою работу к изменениям в индустрии и более успешно продвигать бренд. Это увлекательная и перспективная профессия — отличный вариант для старта в IT.

Материал по теме:
Как подготовить контент-план для социальных сетей

Обязанности SMM‑менеджера

Обязанности SMM-специалиста могут отличаться в зависимости от сферы деятельности компании, её масштаба и других нюансов, но можно выделить базовые задачи:

Управлять страницами бренда в социальных сетях — Вконтакте, Одноклассниках, Ютубе, Телеграме. Делать контент. SMM-менеджер пишет текст, подбирает визуал сам или ставит задачу дизайнеру. Иногда он самостоятельно снимать фото и видео, выбирает подходящие форматы постов и публикует их.
Привлекать новых подписчиков и удерживать внимание действующих. Чаще всего это делают с помощью интерактивного контента: конкурсов, опросов, тестов, челленджей.
Добиваться результатов для бизнеса — например, продавать товары или услуги прямо со странички в соцсети, увеличивать охват и трафик на сайт, понимать, как развивать свои площадки, наращивая аудиторию и её активность.
Общаться с подписчиками — важная обязанность SMM-специалиста. Он отвечает на комментарии, сообщения и отзывы подписчиков, ведёт диалог с аудиторией, отмечает пользователей, стимулирует вовлеченность, реагирует на их вопросы, проблемы или жалобы.
Создавать таргетированную рекламу, если это малый бизнес или работа на фрилансе. В крупных компаниях smm-специалисты, как правило, выполняют больше менеджерскую работу.
Работать с мессенджерами и настраивать воронки продаж через рассылки и чат-боты в соцсетях и мессенджерах.

Каждый из навыков пригодится SMM-специалисту в большей или меньшей степени в зависимости от рабочих задач и от вектора развития

Если попробовать перечислить все задачи smm-специалиста — список будет огромный. Например, только в направлении менеджмента и стратегического планирования можно назвать анализ целевой аудитории, выбор инструментов и определение целевых метрик под задачу бизнеса. Сейчас мы не будем сильно углубляться в каждое из озвученных направлений и выделим только ключевые навыки, необходимые SMM-специалисту на старте:

— понимание особенностей каждой из социальных сетей, их аудитории и технологий;
— умение отслеживать тренды и создавать контент, интересный конкретной целевой аудитории;
— умение использовать инструменты автоматизации в социальных сетях и мессенджерах;
— умение анализировать эффективность создаваемого контента, запускаемой рекламы и других активностей;
— знание интерфейса и умение вести страницы в разных социальных сетях.

Где может работать SMM-специалист

СММ-менеджер может работать как фрилансер, устроиться в штат компании или агентство.

Фриланс ― довольно популярная форма работы в SMM. Её плюсы ― возможность выбирать только те проекты, которые нравятся, работать с компаниями из разных сфер, гибкая система оплаты услуг специалиста. Многим нравится работать удалённо и не тратить время на дорогу в офис.

SMM-специалиста могут нанять в штат компании. В корпорациях обычно работают сразу несколько SMM-команд, каждая из которых отвечает за свой продукт или направление. В небольших компаниях SMM-менеджер часто совмещает несколько ролей и по сути закрывает пул задач интернет-маркетолога.

Во многих маркетинговых агентствах есть отдельное подразделение или команда, которая занимается социальными медиа и SMM-стратегией для клиентов. Благодаря большому количеству разноплановых задач специалисту здесь будет проще набраться опыта и профессионально вырасти.

Зарплата SMM‑менеджера

По данным портала «RealHR», в 2024 году начинающий специалист в среднем зарабатывает 51 000 руб., мидл — 85 000 руб., а сеньор — 132 000 руб.

Минимальная, средняя и максимальная зарплата SMM-менеджеров разных уровней в 2024 году. Источник

Перспективы профессии

Соцсети давно стали частью жизни людей. Компании осознают потенциал социальных сетей в продвижении своих продуктов и услуг, а значит, растет спрос на SMM-специалистов, которые могут эффективно использовать социальные медиа-платформы.

В ноябре 2023 года на платформе hh.ru размещено 6866 вакансий для SMM-менеджеров и 5811 резюме, что говорит о высокой конкуренции в этой отрасли. Чтобы быть востребованным SMM-менеджеру нужно следить за трендами и постоянно повышать свой профессиональный уровень:

● изучать новые инструменты и технологии;
● развивать навык мультитаскинга;
● искать дополнительные возможности для саморазвития: осваивать аналитику данных, копирайтинг, дизайн.

Как стать SMM-специалистом

Прийти в профессию можно тремя путями:

1. Освоить основы самостоятельно. Читать книги по маркетингу, подписаться на профильные каналы в Телеграм, смотреть видеолекции на Ютубе, посещать бесплатные вебинары. Плюсы этого способа в минимальных финансовых вложениях и гибком графике обучения: можно учится бесплатно и в своём темпе. Но без практики и экспертной оценки сложно достичь профессиональных высот, стать грамотным СММ-специалистом и быстро построить карьеру.

2. Получить необходимые знания и навыки в вузе. Здесь студентам дают стабильную теоретическую базу и возможность практиковаться на учебных проектах, получая помощь и советы преподавателей. Но область SMM довольно быстро развивается, а программа вуза слишком неповоротлива, чтобы быстро адаптироваться к этим изменениям. Поэтому часть знаний, которые студент получит в вузе, в работе ему не пригодятся.

3. Закончить профильные курсы. Плюс этого пути в том. что программа курсов мгновенно адаптируется под требования и нововведения рынка. Наставники курса чаще всего практикующие специалисты, которые могут поделиться практическим опытом и интересными кейсами из своей работы. Программа курсов построена так, чтобы студент максимум времени уделял развитию практических навыков и мог добавить в портфолио несколько проектов, чтобы стать профессиональным SMM-специалистом. Кроме того многие онлайн-школы помогают выпускникам составить резюме, подготовиться к собеседованию и найти первую работу.

Статью подготовили:

Редакция Практикума

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Thu Aug 01 2024 12:06:42 GMT+0300 (Moscow Standard Time)