Маркетинг  •  27 апреля 2023  •  5 мин чтения

Кто такой таргетолог и как им стать

Рассказываем, чем занимается таргетолог, какие навыки ему нужны, на какую зарплату можно рассчитывать и с чего начать обучение.

Специалист по таргетированной рекламе: кто такой и чем занимается

Таргетолог — это человек, который настраивает и запускает рекламу в социальных сетях. Название профессии происходит от английского слова target, «цель». В данном случае цель — это аудитория, заинтересованная в бренде, продукте или услуге. Ведь эффективная реклама не та, которую увидело как можно больше людей, а та, что привела лидов — потенциальных покупателей и клиентов. Задача таргетолога в данном случае — используя такие параметры, как возраст, профессия, интересы интернет-пользователя и его геолокацию, качественно настроить рекламу. В итоге бизнес при минимальных бюджетных затратах получает максимальный результат.

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с работой таргетолога. Например, тому, кто следит за событиями культурной жизни и состоит в группах, посвящённых событиям в его городе, наверняка попадалась реклама Яндекс.Афиши в любимых соцсетях.

Где-то по другую сторону экрана специалист по таргетингу настроил рекламу и прямо сейчас отслеживает ее эффективность

Таргетинг появился вместе с социальными сетями. Все бизнесы понимают, что их клиенты пользуются фейсбуком*, вконтакте, инстаграмом*, а значит, эти площадки — удачное место для рекламы.

Материал по теме:
SMM-менеджер: всё, что нужно знать о профессии и о том, как её получить

Отличия таргетолога от SMM-специалиста

И таргетолог, и SMM-специалист работают с соцсетями, поэтому их часто путают. Но на самом деле это две разные профессии. Вот их основные отличия.

Специалист по таргетированной рекламе

SMM-специалист

1. Обязанности
Настраивает таргетированную рекламу, которая показывается определенной аудитории на основе демографических данных, интересов, поведения. Может анализировать результаты кампаний, оптимизировать и корректировать настройки для достижения лучших результатов.
Создаёт и управляет контентом, разрабатывает стратегии, общается с подписчиками. Может использовать различные инструменты и методы, такие как таргетированная реклама, посты, истории, проведение конкурсов и акций.
2. Фокус
Сосредоточен на рекламе и анализе данных.
Больше внимания уделяет созданию и распространению контента, общению с аудиторией и формированию лояльности к бренду.
3. Опыт и навыки
Таргетинг требует более детального понимания целевой аудитории и анализа данных
Эксперт в области создания контента, управления социальными медиа и взаимодействия с подписчиками.

В целом, таргетинг и SMM ― разные аспекты цифрового маркетинга, и каждый специалист играет свою роль в продвижении бренда или продукта в социальных сетях.

Плюсы и минусы профессии

У профессии таргетолога есть много плюсов, давайте рассмотрим основные:

Востребованность и быстрый вход в профессию. С развитием интернет-продаж профессия таргетолога получила завидную популярность: ни один бизнес не обойдётся без такого специалиста. При этом таргетологом можно стать довольно быстро — например, пройти за несколько месяцев профильные курсы.

Универсальность и широкий круг контактов. Освоив основы профессии, таргетолог может работать с любым бизнесом. Конечно, хорошо иметь специализацию, ведь чем лучше знаешь рынок, тем лучше ты как специалист, но разобраться в нише можно довольно быстро. А ещё каждый новый проект — это расширение базы контактов, что может пригодиться в будущем.

Возможность работать удалённо и как фрилансер. Таргетолог может работать как штатный сотрудник и на фрилансе. Во втором случае он сам регулирует загрузку, выбирает проекты самостоятельно и может работать из любого уголка мира — понадобятся только интернет и ноутбук.

Творческая работа. В работе таргетолога много технических моментов, но есть место и творчеству. Каждый новый проект не похож на другие, нужно продумывать и запускать креативы, искать наилучшие решения для поставленных задач.

Негативных сторон в работе таргетолога меньше, но и без них не обходится. На старте карьеры может быть сложно — нужно нарабатывать портфолио и иногда работать с низкой оплатой, чтобы получить отзывы. Также приходится постоянно быть в курсе изменений платформ и нововведений в соцсетях и прокачивать свои навыки, чтобы оставаться конкурентным на рынке.

Сколько зарабатывает таргетолог

По данным «Города Работ», средняя заработная плата таргетолога в России в 2024 году — 56 197 руб, а медианная — 50 000 руб. При этом на hh.ru есть вакансии для специалистов с опытом от 3 лет с зарплатой от 150 000 руб.

Средняя, медианная и модальная зарплата для профессии таргетолог в 2024 года. Источник

Пример вакансии для таргетолога с опытом от 3 лет на hh.ru. Источник

Как стать специалистом по таргетированной рекламе

Чтобы освоить профессию таргетолога изучить несколько областей:

1. Основы маркетинга и рекламы. Разобраться в основных понятиях, научиться понимать целевую аудиторию и ее потребности.

2. Рекламные платформы. Изучить базовые функции и возможности основных платформ для размещения таргетированной рекламы.

3. Основные метрики для анализа: охват, конверсия, стоимость клика и др. Изучить основы аналитики, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний и быстро корректировать стратегию.

4. Практикуйтесь и экспериментируйте. Создавайте и тестируйте различные варианты рекламных кампаний и объявлений, чтобы найти самые удачные решения для своих задач.

5. Развивать навыки и знания. Следить за обновлениями и новыми возможностями в профессиональной сфере, участвовать в вебинарах, чтобы быть в курсе актуальных трендов и технологий.

6. Общаться с коллегами и партнерами. Налаживать контакты с другими специалистами по таргетированной рекламы и маркетингу, обмениваться опытом и знаниями, обсуждать успешные кейсы и проблемы. найти подходящее комьюнити можно в профильных сообществах в соцсетях.

С чего начать обучение на таргетолога

Можно составить список навыков, необходимых для таргетолога, продумать программу обучения и начать самостоятельные занятия. Но есть риск где-то ошибиться, медленно прогрессировать и в результате бросить учёбу и потратить деньги зря. Вместо этого есть смысл инвестировать в готовую образовательную программу. Хороший курс обучения специалистов по таргетированной рекламе — это актуальные знания и навыки, на которые смотрят работодатели, много практики и поддержка наставников, которые уже прошли путь от новичка до профи.

Чтобы выбрать курс правильно, советуем:
— внимательно изучить программу;
— познакомиться с профилями преподавателей;
— прочитать отзывы бывших учеников;
— узнать о гарантиях и возможном трудоустройстве после курса.

* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ

Статью подготовили:
Редакция Практикума

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Fri Sep 27 2024 12:11:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)