В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с работой таргетолога. Например, тому, кто следит за событиями культурной жизни и состоит в группах, посвящённых событиям в его городе, наверняка попадалась реклама Яндекс.Афиши в любимых соцсетях.
Где-то по другую сторону экрана специалист по таргетингу настроил рекламу и прямо сейчас отслеживает ее эффективность
Таргетинг появился вместе с социальными сетями. Все бизнесы понимают, что их клиенты пользуются фейсбуком*, вконтакте, инстаграмом*, а значит, эти площадки — удачное место для рекламы.
Специалист по таргетированной рекламе | SMM-специалист |
---|---|
1. Обязанности | |
Настраивает таргетированную рекламу, которая показывается определенной аудитории на основе демографических данных, интересов, поведения. Может анализировать результаты кампаний, оптимизировать и корректировать настройки для достижения лучших результатов. | Создаёт и управляет контентом, разрабатывает стратегии, общается с подписчиками. Может использовать различные инструменты и методы, такие как таргетированная реклама, посты, истории, проведение конкурсов и акций. |
2. Фокус | |
Сосредоточен на рекламе и анализе данных. | Больше внимания уделяет созданию и распространению контента, общению с аудиторией и формированию лояльности к бренду. |
3. Опыт и навыки | |
Таргетинг требует более детального понимания целевой аудитории и анализа данных | Эксперт в области создания контента, управления социальными медиа и взаимодействия с подписчиками. |
В целом, таргетинг и SMM ― разные аспекты цифрового маркетинга, и каждый специалист играет свою роль в продвижении бренда или продукта в социальных сетях.
Востребованность и быстрый вход в профессию. С развитием интернет-продаж профессия таргетолога получила завидную популярность: ни один бизнес не обойдётся без такого специалиста. При этом таргетологом можно стать довольно быстро — например, пройти за несколько месяцев профильные курсы.
Универсальность и широкий круг контактов. Освоив основы профессии, таргетолог может работать с любым бизнесом. Конечно, хорошо иметь специализацию, ведь чем лучше знаешь рынок, тем лучше ты как специалист, но разобраться в нише можно довольно быстро. А ещё каждый новый проект — это расширение базы контактов, что может пригодиться в будущем.
Возможность работать удалённо и как фрилансер. Таргетолог может работать как штатный сотрудник и на фрилансе. Во втором случае он сам регулирует загрузку, выбирает проекты самостоятельно и может работать из любого уголка мира — понадобятся только интернет и ноутбук.
Творческая работа. В работе таргетолога много технических моментов, но есть место и творчеству. Каждый новый проект не похож на другие, нужно продумывать и запускать креативы, искать наилучшие решения для поставленных задач.
Негативных сторон в работе таргетолога меньше, но и без них не обходится. На старте карьеры может быть сложно — нужно нарабатывать портфолио и иногда работать с низкой оплатой, чтобы получить отзывы. Также приходится постоянно быть в курсе изменений платформ и нововведений в соцсетях и прокачивать свои навыки, чтобы оставаться конкурентным на рынке.
По данным «Города Работ», средняя заработная плата таргетолога в России в 2024 году — 56 197 руб, а медианная — 50 000 руб. При этом на hh.ru есть вакансии для специалистов с опытом от 3 лет с зарплатой от 150 000 руб.
Чтобы освоить профессию таргетолога изучить несколько областей:
1. Основы маркетинга и рекламы. Разобраться в основных понятиях, научиться понимать целевую аудиторию и ее потребности.
2. Рекламные платформы. Изучить базовые функции и возможности основных платформ для размещения таргетированной рекламы.
3. Основные метрики для анализа: охват, конверсия, стоимость клика и др. Изучить основы аналитики, чтобы оценивать эффективность рекламных кампаний и быстро корректировать стратегию.
4. Практикуйтесь и экспериментируйте. Создавайте и тестируйте различные варианты рекламных кампаний и объявлений, чтобы найти самые удачные решения для своих задач.
5. Развивать навыки и знания. Следить за обновлениями и новыми возможностями в профессиональной сфере, участвовать в вебинарах, чтобы быть в курсе актуальных трендов и технологий.
6. Общаться с коллегами и партнерами. Налаживать контакты с другими специалистами по таргетированной рекламы и маркетингу, обмениваться опытом и знаниями, обсуждать успешные кейсы и проблемы. найти подходящее комьюнити можно в профильных сообществах в соцсетях.
Можно составить список навыков, необходимых для таргетолога, продумать программу обучения и начать самостоятельные занятия. Но есть риск где-то ошибиться, медленно прогрессировать и в результате бросить учёбу и потратить деньги зря. Вместо этого есть смысл инвестировать в готовую образовательную программу. Хороший курс обучения специалистов по таргетированной рекламе — это актуальные знания и навыки, на которые смотрят работодатели, много практики и поддержка наставников, которые уже прошли путь от новичка до профи.
Чтобы выбрать курс правильно, советуем:
— внимательно изучить программу;
— познакомиться с профилями преподавателей;
— прочитать отзывы бывших учеников;
— узнать о гарантиях и возможном трудоустройстве после курса.
* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ