Маркетинг • 24 декабря 2024 • 5 мин чтения

Direct Commander для начинающих: полный гайд по инструменту

Разбираемся в тонкостях работы с инструментом Direct Commander и даём рекомендации по его эффективному использованию для достижения целей рекламной кампании.

Что такое Direct Commander

Direct Commander — это вспомогательное десктоп-приложение для сервиса Яндекс Директ. Оно помогает специалистам работать с большими объёмами данных рекламных кампаний, то есть создавать, настраивать и редактировать контекстную рекламу.

Ключевая функция, с которой помогает справляться Direct Commander, — пакетная работа с настройками рекламных кампаний. Он позволят не вручную вносить изменения в каждое объявление, а выделить группу объявлений, например 100 или 1000 штук, и пакетно их изменить: поменять заголовки и текст объявлений, UTM-метки, быстрые ссылки — внести любую общую правку вместо поштучного редактирования.

В группе возможна корректировка любого рода настроек — от заголовка, текста и ссылок до ключевых слов. Источник: commander

Другие полезные возможности инструмента Direct Commander:

Упрощённая навигация. Инструмент позволяет легко ориентироваться даже в большом массиве рекламных кампаний и объявлений.
Удобная работа с базами данных. Можно создавать и редактировать рекламные кампании, просто загружая нужные объявления и ключевые слова из файлов в табличных форматах, например Excel или Google Sheet, экономя время и усилия.

Чтобы запустить эффективную рекламную кампанию, специалисту нужно грамотно выявить запросы заказчика, проанализировать рынок и разработать стратегию продвижения. Освоить эти и другие важные навыки поможет курс «Специалист по контекстной рекламе». В программе — работа с Яндекс Директом, Метрикой, «Коммандером» и «Вордстатом», а также воркшопы с экспертами и подготовка к базовой сертификации по Директу. Начать учиться можно бесплатно.

Установка и авторизация в программе

Direct Commander можно установить как через вкладку в кабинете Яндекс Директа, так и через лендинг платформы, который легко находится в сети. Поддерживаются версии для Windows и MacOs.

Авторизация подразумевает, что у контекстолога уже есть аккаунт на Яндекс ID и он зарегистрирован в Яндекс Директе, то есть кабинет активирован. После установки и авторизации в приложении нужно выгрузить рекламные кампании с сервера к себе в программу.

Интерфейс Direct Commander

Direct Commander — это вспомогательный инструмент, знакомство с которым обычно начинается через какое-то время работы с Яндекс Директом. Предполагается, что к этому времени специалист уже знаком с интерфейсом Директа и умеет в нём работать. Соответственно, у него не должно возникнуть непонимания, потому что настройки Commander повторяют аналогичные в Директе: весь набор функций, настроек и полей тот же самый.

1 — кнопки для обмена данными с сервером.
2 — основная панель.
3 — дополнительная панель.
4 — вкладки.
5 — инспектор, управляет объектами на активной вкладке.
6-8 блоки навигации, редактирования и дополнительной информации.

Commander — это инструмент не для новичка, а для специалиста, который уже успел покрутить контекстную рекламу и знает, что делает

Владислав Бочаров, digital-маркетолог
Нужно отметить ещё одну особенность интерфейса Direct Commander — его дизайн морально устарел, оставшись в 2010-х годах. Но это мало влияет на функционал инструмента: он настолько упрощает жизнь специалиста, что эстетика отходит на второй план.

Создание и настройка рекламных кампаний

Чаще кампанию специалист по контекстной рекламе создаёт в веб-интерфейсе Директа, а затем переходит в Direct Commander и там её множит. Например, можно сделать из одной группы объявлений десять полноценных, поменять настройки, изменить ключевые слова и т. д. Или сделать одно объявление, размножить его с разными заголовками и запустить. С учётом более наглядного интерфейса веб-версии Директа это удобнее, чем создавать кампанию с нуля в «Коммандере».

Другой вариант работы с Direct Commander подразумевает пакетный подход, когда нужно собрать много групп, объявлений или рекламных кампаний. В этом случае они собирается в Excel или в Google Docs по определённому шаблону и затем файлом загружаются в Direct Commander. Это экономит время и избавляет менеджера от работы с интерфейсом сервиса — достаточно просто загрузить базу. Инструмент поддерживает табличные форматы XLSX, XLS, CSV и TXT.

Commander позволяет оперативно отредактировать кампанию вне зависимости от количества составляющих её объявлений, то есть выполнить массовое редактирование.

В блоке «Редактирование» выделены параметры, одинаковые для выбранных объявлений, — их можно массово изменить. Источник: support/direct-commander

Принцип обмена данных в Direct Commander

Важно отметить, что в отличие от онлайн-обновления данных в веб-интерфейсе Директа Commander работает по принципу выгрузки и загрузки данных. Нужно запомнить, что инструмент взаимодействует с сервером только по команде пользователя: автоматически изменения не вносятся.

Чтобы начать работать с рекламной кампанией, её необходимо выгрузить из облака, то есть получить актуальные данные. После внесения изменений, чтобы правки применились, данные нужно загрузить обратно на сервер, используя кнопку «Отправить».

Автоматически изменения сохраняются только на компьютере пользователя. Кнопки взаимодействия с сервером расположены в левом верхнем углу интерфейса. Источник: support/direct-commander

Такой подход исключает конфликт версий в веб- и десктоп-интерфейсах. При этом если специалист допустил какую-то ошибку, она не применится автоматически к кампаниям, которые уже крутятся.

Управление бюджетами и оптимизация расходов

В Direct Commander контекстолог может управлять бюджетом. Для просмотра доступны такие данные, как CTR, статистика показов и кликов, ставки аукциона и списываемые цены для каждой позиции. Оптимизировать расходы помогает изменение ставки по ключевым словам и кампаниям и другие корректировки на основе полученных данных.

Для определения оптимальных параметров полезно сравнивать эффективность разных групп и объявлений. Источник: support/direct-commander

Владислав Бочаров
В Direct Commander нет серьёзной аналитики как таковой. Специалист может посмотреть семантику, поисковые слова и их показатели, отчёты по рекламным кампаниям, а также узнать, по какой стоимости идут клики и какой CTR. Но я бы не назвал это полноценной аналитикой или отчётностью. Если нужна детальная аналитика, значительно проще проанализировать трафик в Яндекс Метрике.

Рекомендации эксперта по работе с Direct Commander

1. Перед тем как начинать работать с Direct Commander, специалисту по контекстной рекламе стоит разобраться и потренироваться в веб-интерфейсе Яндекс Директа. Это поможет понять общие взаимосвязи и легче освоить Direct Commander, который может показаться немного тяжеловатым для тех, кто никогда не работал с Директом и рекламой.

Интерфейс Яндекс Директа по сравнению с Commander более простой и юзер-френдли. Но с точки зрения именно управления он более медлительный и дольше грузится. В Direct Commander же все необходимые инструменты всегда под рукой, главное — разобраться, как он работает.

2. Банальный совет, но начинающие специалисты постоянно забывают загружать применённые настройки обратно на сервер. Важно не забывать после изменений подгружать данные обратно в облако, чтобы они применились.

3. В Direct Commander есть функция кросс-минусовки ключевых фраз и удаление дублей. Например, у нас есть две рекламные кампании. Чтобы в них не было одинаковых ключевых запросов и они не конкурировали в аукционе друг с другом, можно через Commander сделать кросс-минусовку и получить более репрезентативные, чистые результаты.

4. Очень удобно пользоваться так называемым фильтром языка поисковых запросов. Он позволяет из всего массива объявлений или ключевых фраз выделить только те, которые соответствуют нашим сложным запросам и дополнительным параметрам.
Например, можно найти конкретное ключевое слово по определённой ставке (условно говоря, выше 50 рублей за клик) и исключить его.

Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Digital-маркетолог
Мария Вихрева
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Как найти работу после онлайн-курсов в 2025: советы реальных выпускников. Бесплатный вебинар 27 февраля
Tue Feb 11 2025 15:27:59 GMT+0300 (Moscow Standard Time)