Реклама на Яндекс Картах: как работает, сколько стоит и что учесть в кампаниях
Реклама на Яндекс Картах: как работает, сколько стоит и что учесть в кампаниях
Профиль организации на Яндекс Картах уже может заменить лендинг, а конкуренция пока не такая высокая, как среди сайтов. Разбираемся в продвижении с помощью георекламы.
Около 85 миллионов человек каждый месяц ищут товары и услуги на Яндекс Картах.
По данным Ipsos, пользователи геосервиса — наиболее платёжеспособные группы населения. Они либо работают в найме, либо управляют бизнесом, водят личные авто, планируют купить квартиру или земельные участки, регулярно покупают в онлайн-магазинах. Поэтому продвижение на Яндекс Картах может стать ещё одним способом привлечь клиентов и для офлайн-бизнеса, и для тех, у кого нет точек продаж.
Исследование аудитории геосервисов. Источник: Яндекс
Простой и бюджетный способ продвижения на Яндекс Картах — зарегистрировать там компанию и оформить её карточку. Так пользователи в конкретном районе смогут по названию или сфере бизнеса найти адрес компании, её контакты, время работы и построить к ней маршрут.
Чтобы выделиться среди конкурентов, подойдут платные способы — брендирование и медийная реклама: например, иконки с индивидуальным дизайном, баннеры с рекламой или рекомендациями включить точку в маршрут.
Геореклама делится на две группы — перфоманс- и медийную.
Показывается в результатах поиска или внутри карточки организации. Например, по запросу «аптеки» Карты выдают список ближайших организаций и специальные предложения, которые в них действуют.
Настраивать перфоманс-кампании учат на курсе «Трафик‑менеджер». Студенты знакомятся с рекламными кабинетами, аналитическими инструментами, проводят исследования аудитории, готовят креативы и тестируют гипотезы. Помогают освоить профессию опытные аналитики, маркетологи, специалисты по работе с клиентами и развитию бизнеса.
Варианты размещения перфоманс-рекламы в Картах:
Масштаб карты изменили, а значок по-прежнему заметен
Компании с приоритетным размещением — первые в результатах поиска
Чем больше информации о компании получит пользователь, тем вероятнее он купит её товар или услугу. С приоритетным размещением в карточку можно добавить спецпредложение, витрину с товарами, кнопку с действием — например, «Забронировать» или «Перейти на сайт».
Кроме того, компания будет появляться как рекомендация в профилях конкурентов, а в её карточке таких рекомендаций не будет.
Цветочный магазин размещает в карточке фото букетов, баннер с акцией и новости компании
Компании с приоритетным размещением в рекомендациях у конкурента без продвижения
Ресторан азиатской кухни с брендированным значком заметнее, чем конкуренты с зелёными
Пункт выдачи виден без поиска
Организатор авторских экскурсий может рекламировать услуги в карточках достопримечательностей и предложить пользователю перейти на сайт
После клика по иконке пользователь может выбрать ближайший филиал
Можно менять угол обзора и рассматривать макет проекта с разных ракурсов
Показывается при построении маршрута или во время поездки по Яндекс Картам, Навигатору и в Яндекс Метро. Например:
Если кликнуть по метке, появляется подробное описание акции, кнопки с предложением связаться с компанией или перейти на сайт. Источник: Яндекс
Стандартный баннер в Навигаторе. Источник: Яндекс
Пример баннера с рекламой ресторана. Источник: Яндекс
Банк разместил баннер с предложением оформить карту с кэшбеком на покупки в аптеках
Если нажать на пин с рестораном, в карточке можно перестроить маршрут с заездом в заведение или сделать его конечной точкой маршрута
Вариант пина с ярким оформлением
Пример рекламы автосалона в Яндекс Метро. При клике по баннеру пользователь попадает на сайт
Стоимость рекламы на Яндекс Картах зависит от её формата и специфики бизнеса рекламодателя. Алгоритм Яндекса сам предложит цену, когда получит информацию о рекламной кампании. Яндекс приводит такие примеры минимальной стоимости:
Записаться в салон можно прямо в карточке места
Чтобы использовать возможности рекламы на Яндекс Картах, нужно бесплатно зарегистрировать компанию через Яндекс Бизнес:
1. Создать учётную запись в экосистеме Яндекса: выбрать адрес почты, придумать пароль и получить Яндекс ID. Если учётная запись есть, перейти к следующему шагу.
2. Добавить бизнес на Яндекс Карты. Для этого в личном кабинете в Яндекс Бизнесе нажать на кнопку «Добавить компанию» и заполнить название, адрес, номер телефона, сайт, режим работы.
Другой способ зарегистрировать компанию — в самих Картах. Для этого нужно найти здание, где зарегистрирована организация, кликнуть по нему и выбрать «Добавить объект». Дальше указать тип «Организация», добавить информацию о бизнесе и нажать «Отправить». Чем более полно и детально будет заполнен профиль компании, тем выше вероятность того, что она будет чаще показываться в результатах поиска и на Картах.
3. Создать кабинет в Георекламе для управления рекламными кампаниями: выбрать тип кабинета («Конечный рекламодатель» или «Агентство»), вид организации (физлицо, юрлицо, ИП), указать название, ИНН и телефон, а затем подтвердить номер по смс.
После заполнения формы нужно принять политику конфиденциальности. Теперь можно перейти к первой рекламной кампании
1. Следить за актуальностью и оформлением профиля. Если компания первая в результатах поиска, это ещё не значит, что посетитель воспользуется её услугами. Качественные фотографии, подробное описание услуг и продуктов, пометка, что профиль регулярно обновляется, вызовут больше доверия, чем пустой профиль с зелёной меткой.
Сервис отмечает, какие компании редко обновляют профиль, а какие следят за его актуальностью
2. Использовать специальные предложения и акции. Их можно продвигать с помощью иконок или через баннеры в описании компании. Акции и скидки привлекают больше пользователей.
Пример акции для новых посетителей
3. Управлять отзывами — реакция на них влияет на результаты поисковой выдачи. Отвечать стоит и на положительные отзывы, и на критику. Так пользователи увидят, что компании не безразличны её клиенты.
Пример ответа на негативный отзыв, который показывает: компании важно повышать качество услуг
4. Регулярно анализировать эффективность рекламы. Если рекламная кампания приводила новых клиентов в течение месяца, а затем приток снизился, это повод скорректировать стратегию. Возможно, большинство новых клиентов в районе уже воспользовались спецпредложением, и нужно теперь продумать, как их удержать через другие каналы.
5. Использовать комплексный подход — запускать рекламу не только на Яндекс Картах, но через другие каналы: например, размещать баннеры в поисковой выдаче или заказывать обзоры у блогеров.
Совет эксперта
Читать также: