Маркетинг • 20 сентября 2024 • 5 мин чтения

Реклама на Яндекс Картах: как работает, сколько стоит и что учесть в кампаниях

Профиль организации на Яндекс Картах уже может заменить лендинг, а конкуренция пока не такая высокая, как среди сайтов. Разбираемся в продвижении с помощью георекламы.

Как использовать Яндекс Карты для бизнеса

Около 85 миллионов человек каждый месяц ищут товары и услуги на Яндекс Картах.

По данным Ipsos, пользователи геосервиса — наиболее платёжеспособные группы населения. Они либо работают в найме, либо управляют бизнесом, водят личные авто, планируют купить квартиру или земельные участки, регулярно покупают в онлайн-магазинах. Поэтому продвижение на Яндекс Картах может стать ещё одним способом привлечь клиентов и для офлайн-бизнеса, и для тех, у кого нет точек продаж.

Исследование аудитории геосервисов. Источник: Яндекс

Простой и бюджетный способ продвижения на Яндекс Картах — зарегистрировать там компанию и оформить её карточку. Так пользователи в конкретном районе смогут по названию или сфере бизнеса найти адрес компании, её контакты, время работы и построить к ней маршрут.

Чтобы выделиться среди конкурентов, подойдут платные способы — брендирование и медийная реклама: например, иконки с индивидуальным дизайном, баннеры с рекламой или рекомендациями включить точку в маршрут.

Виды и форматы размещения рекламы

Геореклама делится на две группы — перфоманс- и медийную.

Перфоманс-реклама

Показывается в результатах поиска или внутри карточки организации. Например, по запросу «аптеки» Карты выдают список ближайших организаций и специальные предложения, которые в них действуют.

Настраивать перфоманс-кампании учат на курсе «Трафик‑менеджер». Студенты знакомятся с рекламными кабинетами, аналитическими инструментами, проводят исследования аудитории, готовят креативы и тестируют гипотезы. Помогают освоить профессию опытные аналитики, маркетологи, специалисты по работе с клиентами и развитию бизнеса.

Варианты размещения перфоманс-рекламы в Картах:

  • Приоритетное размещение — компания поднимается в поисковой выдаче и чаще попадается потенциальным клиентам. Значки организаций, которые не подключили рекламу, — синие. С приоритетным размещением они зелёные и более крупные. Даже если изменить масштаб карты, значок всё равно будет виден.

Масштаб карты изменили, а значок по-прежнему заметен

Компании с приоритетным размещением — первые в результатах поиска

Чем больше информации о компании получит пользователь, тем вероятнее он купит её товар или услугу. С приоритетным размещением в карточку можно добавить спецпредложение, витрину с товарами, кнопку с действием — например, «Забронировать» или «Перейти на сайт».

Кроме того, компания будет появляться как рекомендация в профилях конкурентов, а в её карточке таких рекомендаций не будет.

Цветочный магазин размещает в карточке фото букетов, баннер с акцией и новости компании

Компании с приоритетным размещением в рекомендациях у конкурента без продвижения

  • Брендированное приоритетное размещение — расширенная версия приоритетного, с которой можно сделать кастомизированный значок организации и выделиться даже среди компаний с зелёными метками.

Ресторан азиатской кухни с брендированным значком заметнее, чем конкуренты с зелёными

  • Брендированное приоритетное размещение с POI (point of interest) делает организацию заметной на карте, даже если пользователь ещё не начал поиск.

Пункт выдачи виден без поиска

  • Реклама в карточках партнёров, которые продают товары или оказывают услуги компании. Пользователи видят в карточке компании-партнёра спецпредложение, кнопку для перехода на сайт или витрину с товарами. После клика по кнопке их перебрасывает на сайт или на страницу с бронированием услуги.

Организатор авторских экскурсий может рекламировать услуги в карточках достопримечательностей и предложить пользователю перейти на сайт

  • Иконка в рубрике — появляется, когда вводят поисковый запрос с названием товара или услуги. Когда пользователь кликает по иконке, конкуренты перестают отображаться на карте — видно только одну компанию. Купить такое размещение может только компания с несколькими филиалами.

После клика по иконке пользователь может выбрать ближайший филиал

  • 3D-макеты новостроек в Яндекс Картах помогают пользователю изучить проект на этапе строительства и принять взвешенное решение о покупке.

Можно менять угол обзора и рассматривать макет проекта с разных ракурсов

Медийная геореклама

Показывается при построении маршрута или во время поездки по Яндекс Картам, Навигатору и в Яндекс Метро. Например:

  • Премиум-билборд в виде кастомизированной 3D-метки видят те, кто проезжает рядом.

Если кликнуть по метке, появляется подробное описание акции, кнопки с предложением связаться с компанией или перейти на сайт. Источник: Яндекс

  • Баннер в Навигаторе появляется, когда пользователь планирует маршрут или остановил машину, а значит, не фокусируется на дороге и может внимательно изучить предложение. На баннер можно кликнуть и увидеть подробное описание рекламы, точку на карте, кнопки для связи с организацией. Есть премиум-формат такого баннера: пользователь может развернуть баннер на весь экран, перейти с объявления на сайт или открыть его внутри приложения.

Стандартный баннер в Навигаторе. Источник: Яндекс

Пример баннера с рекламой ресторана. Источник: Яндекс

  • Баннер в десктопной версии Карт может появиться независимо от запроса пользователя или показываться в привязке к организациям, которые предоставляют услуги рекламодателя. Ширина такого баннера ограничена 300 пикселями, а высота может варьироваться от 250 до 600 пикселей.

Банк разместил баннер с предложением оформить карту с кэшбеком на покупки в аптеках

  • Пины — брендированные метки, которые размещаются рядом с маршрутом пользователя. После клика по пину пользователь видит рекламное предложение и сможет изменить маршрут, чтобы заехать в точку продаж.

Если нажать на пин с рестораном, в карточке можно перестроить маршрут с заездом в заведение или сделать его конечной точкой маршрута

Вариант пина с ярким оформлением

  • Баннер в Метро рассчитан на мобильную аудиторию и показывает компании, чьи точки продаж находятся неподалёку от станций, где находится или куда следует пользователь.

Пример рекламы автосалона в Яндекс Метро. При клике по баннеру пользователь попадает на сайт

Стоимость рекламы на Яндекс Картах зависит от её формата и специфики бизнеса рекламодателя. Алгоритм Яндекса сам предложит цену, когда получит информацию о рекламной кампании. Яндекс приводит такие примеры минимальной стоимости:


Приоритетное размещение


От 10 тыс. рублей

Брендированное приоритетное размещение
От 15 тыс. рублей с НДС, минимальный срок — 90 дней
Премиум-билборд или баннер
500 тыс. рублей
Рекомендация маршрута в Навигаторе
100 тыс. рублей

Преимущества рекламы на Яндекс Картах

  • Возможность выбрать разные таргетинги — не только по району проживания, но и по времени работы точки продаж. Например, показывать рекламу только тогда, когда салон красоты открыт.
  • Геореклама подходит и для новых, и для постоянных клиентов. Пользователи Карт хотят закрыть потребности в конкретный момент, поэтому ориентируются на объявления, которые больше всего соответствуют запросу «здесь и сейчас».
  • Нет эффекта баннерной слепоты. Геореклама выглядит как часть интерфейса сервиса, поэтому от неё не устают. Это даёт больший отклик по сравнению с баннерами на сайтах, где пользователи привыкли рекламу игнорировать.
  • Ретаргетинг на посетителей. Геосервисы позволяют настроить ретаргетинг на людей, которые уже посещали офлайн-точку. Это даёт возможность стимулировать повторные покупки и удерживать постоянных клиентов.
  • Не обязательно разрабатывать сайт и подключать к нему сервис бронирования. Яндекс Карты часто интегрированы с такими сервисами и предлагают оформить услугу прямо в приложении.

Записаться в салон можно прямо в карточке места

  • Подробная статистика в кабинетах Яндекс Бизнеса или Яндекс Георекламы. Можно собирать данные по кликам, показам и звонкам.
  • Низкая конкуренция. Геореклама пока не так популярна, как продвижение сайтов в поиске или в социальных сетях. Это хороший шанс закрепиться в новом канале, пока он не перенасыщен предложениями.

Регистрация компании в Яндекс Картах

Чтобы использовать возможности рекламы на Яндекс Картах, нужно бесплатно зарегистрировать компанию через Яндекс Бизнес:

1. Создать учётную запись в экосистеме Яндекса: выбрать адрес почты, придумать пароль и получить Яндекс ID. Если учётная запись есть, перейти к следующему шагу.

2. Добавить бизнес на Яндекс Карты. Для этого в личном кабинете в Яндекс Бизнесе нажать на кнопку «Добавить компанию» и заполнить название, адрес, номер телефона, сайт, режим работы.

Другой способ зарегистрировать компанию — в самих Картах. Для этого нужно найти здание, где зарегистрирована организация, кликнуть по нему и выбрать «Добавить объект». Дальше указать тип «Организация», добавить информацию о бизнесе и нажать «Отправить». Чем более полно и детально будет заполнен профиль компании, тем выше вероятность того, что она будет чаще показываться в результатах поиска и на Картах.

3. Создать кабинет в Георекламе для управления рекламными кампаниями: выбрать тип кабинета («Конечный рекламодатель» или «Агентство»), вид организации (физлицо, юрлицо, ИП), указать название, ИНН и телефон, а затем подтвердить номер по смс.

После заполнения формы нужно принять политику конфиденциальности. Теперь можно перейти к первой рекламной кампании

Советы по продвижению на Яндекс Картах

1. Следить за актуальностью и оформлением профиля. Если компания первая в результатах поиска, это ещё не значит, что посетитель воспользуется её услугами. Качественные фотографии, подробное описание услуг и продуктов, пометка, что профиль регулярно обновляется, вызовут больше доверия, чем пустой профиль с зелёной меткой.

Сервис отмечает, какие компании редко обновляют профиль, а какие следят за его актуальностью

2. Использовать специальные предложения и акции. Их можно продвигать с помощью иконок или через баннеры в описании компании. Акции и скидки привлекают больше пользователей.

Пример акции для новых посетителей

3. Управлять отзывами — реакция на них влияет на результаты поисковой выдачи. Отвечать стоит и на положительные отзывы, и на критику. Так пользователи увидят, что компании не безразличны её клиенты.

Пример ответа на негативный отзыв, который показывает: компании важно повышать качество услуг

4. Регулярно анализировать эффективность рекламы. Если рекламная кампания приводила новых клиентов в течение месяца, а затем приток снизился, это повод скорректировать стратегию. Возможно, большинство новых клиентов в районе уже воспользовались спецпредложением, и нужно теперь продумать, как их удержать через другие каналы.

5. Использовать комплексный подход — запускать рекламу не только на Яндекс Картах, но через другие каналы: например, размещать баннеры в поисковой выдаче или заказывать обзоры у блогеров.

Совет эксперта

Юрий Вавилин
Старайтесь максимально заполнять все поля карточек организаций. Это влияет на имидж организации, повышает её заметность и конверсию в построение маршрутов до точки продаж.
Статью подготовили:
Юрий Вавилин
Яндекс Практикум
Аналитик, автор курса «Трафик‑менеджер»
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Thu Nov 07 2024 10:47:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)