Маркетинг  •  28 февраля  2023  •  5 мин чтения

Руководство по myTarget: особенности платформы и алгоритм запуска рекламы

Через myTarget можно разместить рекламное объявление сразу на нескольких площадках с большой посещаемостью. Разбираемся, как работать с платформой и настраивать целевую аудиторию.

Как работает платформа myTarget

Через платформу myTarget размещают рекламу вконтакте и в одноклассниках и на других площадках экосистемы VK Group и партнёров, например в Почте Mail.ru и сервисе объявлений «Юла». На площадках есть рекламные места для таргетированных рекламных объявлений, или плейсменты.

Платформа работает по принципу аукциона: нужно выбрать характеристики пользователя, который должен увидеть объявление, и предложить ставку — цену за его действие: просмотр объявления или переход по нему на сайт.

Рекламу через myTarget можно запускать только с личных аккаунтов. Агентства в 2022 году перенесли в объединённый рекламный кабинет VK Ads.

Кому можно показывать рекламу через myTarget

Рекламные объявления, запущенные через myTarget, показываются пользователям из России и стран СНГ. В общей сложности рекламные площадки платформы покрывают примерно 95 миллионов пользователей — это 92% аудитории русскоязычного сегмента интернета.

Для показа таргетированной рекламы платформа получает данные о пользователях от сервисов компании VK Group, партнёров, например сети магазинов «Магнит», X5 Group, Aviasales, и компании DMP (Data Management Platform).

Хотя у myTarget много площадок для показа объявлений, при запуске рекламной кампании не всегда можно их выбрать.

В настройках рекламной кампании при выборе формата рекламы около некоторых вариантов указано, где будет размещено объявление, но это не весь список сайтов
На сайт компании можно добавить счётчик Top@Mail.Ru платформы myTarget.

Счётчик собирает информацию о посетителях и их действиях на сайте. Эти данные можно использовать для настройки рекламы: myTarget найдёт в своей системе посетителей сайта и покажет им объявление. Счётчик можно настроить на сбор данных о достижении конкретных целей, например регистрации на сайте или покупки.

Как оценивать результаты кампаний
В myTarget данные о конверсиях нужны для оптимизации трафика, а не для оценки эффективности. С настроенными конверсиями система будет показывать рекламу тем, кто с большей вероятностью совершит нужное действие.

Для подведения итогов кампании лучше не ориентироваться на данные из myTarget, потому что на платформе меньше возможностей для изменений атрибуции и окна. Окно атрибуции — это временной интервал между просмотром объявления и целевым действием, например заявкой на сайте.

Часто эффективность рекламных кампаний считают по последнему клику (на англ. Last click) — пользователь увидел объявление, перешёл по нему и совершил целевое действие, например оставил заявку на обратный звонок.

Учёт окна атрибуции работает иначе: система засчитывает целевое действие пользователя в результаты кампании, если оно совершено в определённый временной интервал с даты просмотра объявления или перехода на сайт с объявления

Это подойдёт для сфер бизнеса, в которых пользователь долго принимает решение о покупке. Например, в недвижимости потенциальный покупатель может несколько месяцев выбирать будущую квартиру. Окно атрибуции поможет отследить ассоциированную конверсию — участвовало ли конкретное объявление в цепочке взаимодействия с пользователем. В нишах с недорогими товарами или услугами пользователи быстро принимают решение о покупке, поэтому окно атрибуции обычно не используют в аналитике.

Из-за окна атрибуции myTarget может добавлять себе больше конверсий, поэтому их количество не по последнему клику чаще отслеживают в сервисах аналитики Google Analytics или Яндекс Метрике. Чтобы оценить результаты рекламной кампании, данных из личного кабинета myTarget будет недостаточно. Лучше дополнительно собрать информацию о количестве конверсий и качестве трафика из систем веб-аналитики.

Дарья Петриченко
Системы аналитики не расскажут о расходах на рекламную кампанию, а платформа для запуска рекламы — о доходах с неё. Поэтому данные нужно соединять.

Студенты курса «Трафик-менеджер» учатся не только запускать рекламные кампании через кабинеты VK, myTarget и Яндекс Директ, но и настраивать сбор данных в Google Analytics и Яндекс Метрике, создавать пиксели и счётчики веб-аналитики и проектировать сквозные отчёты.

Какие форматы рекламы есть в myTarget

Некоторые виды рекламных объявлений с 2022 года можно запускать только через объединённый рекламный кабинет VK, например, любую рекламу мобильных приложений.

Какие форматы доступны для запуска через myTarget:

Баннер — картинка, анимация или видео с текстом и кликабельной кнопкой. Рекламное объявление в виде баннера может размещаться на сайтах партнёров VK Group и в социальной сети «Одноклассники».

Тизер — это небольшое изображение, заголовок и несколько строк текста. Пользователь увидит тизер только при просмотре сайтов и социальных сетей с компьютера.

Карусель — галерея из 3–6 изображений с текстовой подписью и кнопкой для клика. Такое объявление, запущенное через myTarget, может вести только на сайт.

Видео — короткий видеоролик. В myTarget можно запускать видеорекламу в квадратном, прямоугольном и вертикальном формате, в зависимости от площадок размещения и выбора устройств, с которых реклама будет просматриваться.

Аудиореклама — реклама, которая проигрывается перед аудиоконтентом в социальных сетях. Если пользователь проиграл три четверти аудиозаписи, реклама учитывается как прослушанная полностью.

Преролл — короткое превью видеоролика. Длительность преролла может быть до 30 секунд. При запуске рекламы в этом формате можно настроить, с каких девайсов её можно смотреть — с компьютера или мобильных устройств.

Мультиформат — изображение, текст и заголовок, которые алгоритмы платформы адаптируют для разных форматов в зависимости от места показа.

Наружная реклама — видео и аудиореклама, которую показывают на экранах в точках продаж сети «Перекрёсток». При настройке рекламной кампании можно выбрать адреса магазинов, в которых будет транслироваться рекламное объявление.

Одно и то же объявление в рамках одной рекламной кампании на одном сайте может отображаться по-разному, например в формате баннера или тизера

Как работать с целевой аудиторией

В myTarget есть три способа настройки аудитории для показа рекламных объявлений:

1. Загрузить список пользователей.
В кабинет myTarget можно загрузить список клиентов компании из CRM-системы. Эти данные используют для настройки ретаргетинга — показа рекламного объявления пользователям, которые уже покупали товары или взаимодействовали с сайтом, допустим, подписались на рассылку.

Если нужно показать рекламу подписчикам определённой группы в соцсети, можно собрать данные о них с помощью инструментов парсинга, загрузить эти данные в myTarget и настроить показ рекламного объявления. Например, для настройки рекламы интернет-магазина кофейных зёрен можно собрать данные из тематических групп для кофеманов.

Если у компании есть интернет-магазин и физические точки продаж, то данные о покупателях собираются и хранятся в разных системах. В кабинет myTarget можно добавить несколько источников данных. Если у платформы будут данные об офлайн-клиентах, она найдёт их в своей системе и покажет рекламу. Например, при покупке товара в офлайн-магазине клиент оформил карту и присоединился к программе лояльности. В myTarget можно использовать данные программы, чтобы рассказывать о новых акциях постоянным покупателям. Сбор аналитики в myTarget помогает отслеживать, видел ли офлайн-покупатель рекламу онлайн. Такую настройку сбора данных обычно делает аналитик.

С помощью имеющихся списков пользователей в myTarget можно автоматически создавать Look-alike аудиторию — максимально похожую по интересам и поведению. Так можно показать рекламу пользователям, которые похожи на клиентов компании, но пока ими не являются

2. Создать продуктовые фиды.
Продуктовые фиды используют для ремаркетинга. Фид (от англ. feed) — это файл с информацией о товаре из каталога и пользователях, которые просматривали этот товар, добавляли в избранное или корзину. Файл можно загрузить в кабинет myTarget и на основе данных из файла настроить аудиторию для показа рекламы. Такая реклама может быть в формате баннера с одним товаром из каталога или в формате карусели с тематической подборкой товаров.

3. Настроить характеристики аудитории вручную.
При запуске рекламной кампании в myTarget можно вручную настроить аудиторию для показа объявления. Для этого нужно выбрать пол, возраст, город или регион, поведенческие и социальные характеристики, интересы, фразы, по которым пользователи ищут товар или услуги, группы в соцсетях, на которые подписаны пользователи.

Обычно перед запуском рекламной кампании трафик-менеджеры составляют майндкарту, в которой описывают сегменты аудитории и их детальные характеристики.

Например, если реклама ориентирована на владельцев малого бизнеса, можно использовать запросы, связанные с банковскими услугами для ИП или тематическими конференциями
Информацию для майндкарты трафик-менеджер собирает во время общения с заказчиком рекламной кампании, анализа рынка и конкурентов, Чтобы больше узнать о целевой аудитории, можно провести опрос клиентов компании.

На каждый сегмент лучше запускать отдельную рекламную кампанию, чтобы потом сравнить результаты. Если добавить характеристики всех сегментов и настроить на них показ одной рекламы, будет сложно понять, где реклама сработала эффективнее и что можно масштабировать.

Настройка целей, таргета, ставок в myTarget

Для запуска рекламной кампании в myTarget нужно пройти несколько этапов настройки.

Пошаговый алгоритм выглядит так:

1. Выбрать цель.
В myTarget есть две принципиально разные стратегии рекламных кампаний — «Конверсии» и «Узнаваемость».

Рекламные кампании со стратегией «Конверсии» направлены на нижние ступени воронки продаж: когда пользователь уже знаком с компанией, заинтересован в предлагаемых товарах или услугах и готов купить их.

Стратегия «Узнаваемость» подходит для верхних ступеней воронки продаж: чтобы привлечь внимание к компании и вызвать интерес к товарам или услугам.

Каждая стратегия включает несколько подстратегий — из них и нужно выбрать цель рекламной кампании. Например, если выбрать в качестве цели трафик, то реклама будет показываться пользователям, которые с наибольшей вероятностью перейдут по ссылке.

Чтобы увеличить продажи определённых товаров из каталога, нужно выбрать соответствующую цель рекламной кампании и загрузить продуктовый фид
2. Настроить таргетинг.
После того как выбраны цели рекламной кампании и добавлены ссылки на рекламируемый сайт, открывается настройка таргетинга — критерии показа рекламы.
Всего доступно около 400 таргетингов
Характеристики и интересы расширяют аудиторию. Допустим, нужно запустить рекламу для детского автокресла. Если в характеристиках выбрать «родители новорождённых», а в интересах «авто» — рекламу покажут родителям младенцев, которые интересуются автомобилями.
Если при настройке таргетинга в разделе «Интересы» выбрать детские товары и автомобили, рекламу увидят пользователи с одним из двух интересов, а не с двумя одновременно. Это снизит шанс дотянуться до потенциальных покупателей детского автокресла
Лучше не выбирать много разных интересов: это слишком расширит аудиторию для показа рекламы и усложнит оценку результатов кампании. Будет сложно сделать полезные выводы, когда кампания завершится.

Можно показывать объявление людям, которые находятся, недавно находились или постоянно бывают рядом с определённым адресом. В настройках кампании нельзя выбрать точную дату посещения, но можно настроить ближайший радиус. Так можно показать рекламу, например, посетителям недавнего концерта или конференции, если настроить радиус рядом с площадкой, на которой проходило мероприятие. Или рассказать людям, которые работают в офисном квартале, о кафе с бизнес-ланчами поблизости.

Если пользователь искал на сервисе объявлений «‎Юла»‎ обеденный стол и вводил соответствующий запрос, то система myTarget сохранит данные об этом и использует для показа рекламы.

Чтобы настроить контекстный таргетинг, можно ввести ключевые запросы самостоятельно или добавить категорию товара и подобрать под неё запросы автоматически
3. Указать бюджет и настроить модель оплаты.
При настройке рекламной кампании нужно выбрать модель оплаты — за клики или показы. Выбор зависит от бюджета и аудитории.

Например, если показ рекламы настроен на аудиторию 5 миллионов человек, а цель кампании — привлечь трафик на сайт, лучше выбрать оплату за клики. Если нужно охватить как можно больше пользователей, логичнее платить за показы. Если настроить показ на узкую аудиторию и выбрать оплату за клики, скорее всего, их будет мало, поэтому лучше платить за показы.

Разница между моделями оплаты в том, что при выборе оплаты за клики платформа включает оптимизированные показы. То есть рекламу видят не просто все подходящие под выбранные характеристики пользователи, а те, кто с наибольшей вероятностью кликнет по ссылке в объявлении.

В настройках кампании отображается рекомендованная ставка и процент подходящей аудитории, который будет охвачен с этой ставкой
Если уменьшить рекомендованную ставку, то платформе будет невыгодно показывать рекламу. Кампания будет идти, но объявление увидят мало пользователей. Если увеличить ставку, получится охватить больший процент подходящих людей.

4. Выбрать формат рекламы и место размещения.
Для разных целей доступен разный набор форматов рекламы. От выбранного формата зависит, с каких устройств пользователи смогут увидеть рекламу — мобильных или десктопных.

Некоторые форматы рекламы доступны только для одного вида устройств

5. Создать объявление.
После настроек рекламной кампании нужно создать объявление. В зависимости от выбранного формата нужно загрузить изображение, несколько изображений, видео или аудиозапись. Затем добавить заголовок, текст объявления, призыв к действию.

При выборе мультиформата для рекламного объявления нужно загрузить логотип компании и рекламные креативы в разных размерах

После завершения настройки кампанию нужно сохранить и отправить на модерацию. Если объявление не нарушает закон о рекламе, его одобрят в течение суток.

Совет эксперта

Дарья Петриченко

Тем, кто ещё не запускал myTarget, рекомендую начать с аудитории ретаргетинга с сайта или из CRM. В моей практике myTarget не приносил основного количества конверсий, а был нужен скорее для масштабирования. Аудитория этого инструмента в разы дешевле, чем в VK. Можно получать клики до 10 рублей, но конверсия в целевое действие будут ниже.

Небольшие компании, у которых нет ресурсов на ведение нескольких рекламных кабинетов, могут запустить рекламу через myTarget и сразу охватить много площадок и пользователей. Для крупных компаний платформа может стать дополнительным источником недорогого трафика.

Статью подготовили:

Дарья Петриченко
Онлайн-кинотеатр Okko
Ведущий performance-маркетолог
Яндекс Практикум
Редактор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Sep 24 2024 18:05:52 GMT+0300 (Moscow Standard Time)