Платформа работает по принципу аукциона: нужно выбрать характеристики пользователя, который должен увидеть объявление, и предложить ставку — цену за его действие: просмотр объявления или переход по нему на сайт.
Рекламу через myTarget можно запускать только с личных аккаунтов. Агентства в 2022 году перенесли в объединённый рекламный кабинет VK Ads.
Рекламные объявления, запущенные через myTarget, показываются пользователям из России и стран СНГ. В общей сложности рекламные площадки платформы покрывают примерно 95 миллионов пользователей — это 92% аудитории русскоязычного сегмента интернета.
Для показа таргетированной рекламы платформа получает данные о пользователях от сервисов компании VK Group, партнёров, например сети магазинов «Магнит», X5 Group, Aviasales, и компании DMP (Data Management Platform).
Хотя у myTarget много площадок для показа объявлений, при запуске рекламной кампании не всегда можно их выбрать.
Счётчик собирает информацию о посетителях и их действиях на сайте. Эти данные можно использовать для настройки рекламы: myTarget найдёт в своей системе посетителей сайта и покажет им объявление. Счётчик можно настроить на сбор данных о достижении конкретных целей, например регистрации на сайте или покупки.
Для подведения итогов кампании лучше не ориентироваться на данные из myTarget, потому что на платформе меньше возможностей для изменений атрибуции и окна. Окно атрибуции — это временной интервал между просмотром объявления и целевым действием, например заявкой на сайте.
Часто эффективность рекламных кампаний считают по последнему клику (на англ. Last click) — пользователь увидел объявление, перешёл по нему и совершил целевое действие, например оставил заявку на обратный звонок.
Это подойдёт для сфер бизнеса, в которых пользователь долго принимает решение о покупке. Например, в недвижимости потенциальный покупатель может несколько месяцев выбирать будущую квартиру. Окно атрибуции поможет отследить ассоциированную конверсию — участвовало ли конкретное объявление в цепочке взаимодействия с пользователем. В нишах с недорогими товарами или услугами пользователи быстро принимают решение о покупке, поэтому окно атрибуции обычно не используют в аналитике.
Из-за окна атрибуции myTarget может добавлять себе больше конверсий, поэтому их количество не по последнему клику чаще отслеживают в сервисах аналитики Google Analytics или Яндекс Метрике. Чтобы оценить результаты рекламной кампании, данных из личного кабинета myTarget будет недостаточно. Лучше дополнительно собрать информацию о количестве конверсий и качестве трафика из систем веб-аналитики.
Дарья Петриченко
Системы аналитики не расскажут о расходах на рекламную кампанию, а платформа для запуска рекламы — о доходах с неё. Поэтому данные нужно соединять.
Студенты курса «Трафик-менеджер» учатся не только запускать рекламные кампании через кабинеты VK, myTarget и Яндекс Директ, но и настраивать сбор данных в Google Analytics и Яндекс Метрике, создавать пиксели и счётчики веб-аналитики и проектировать сквозные отчёты.
Некоторые виды рекламных объявлений с 2022 года можно запускать только через объединённый рекламный кабинет VK, например, любую рекламу мобильных приложений.
Какие форматы доступны для запуска через myTarget:
● Баннер — картинка, анимация или видео с текстом и кликабельной кнопкой. Рекламное объявление в виде баннера может размещаться на сайтах партнёров VK Group и в социальной сети «Одноклассники».
● Тизер — это небольшое изображение, заголовок и несколько строк текста. Пользователь увидит тизер только при просмотре сайтов и социальных сетей с компьютера.
● Карусель — галерея из 3–6 изображений с текстовой подписью и кнопкой для клика. Такое объявление, запущенное через myTarget, может вести только на сайт.
● Видео — короткий видеоролик. В myTarget можно запускать видеорекламу в квадратном, прямоугольном и вертикальном формате, в зависимости от площадок размещения и выбора устройств, с которых реклама будет просматриваться.
● Аудиореклама — реклама, которая проигрывается перед аудиоконтентом в социальных сетях. Если пользователь проиграл три четверти аудиозаписи, реклама учитывается как прослушанная полностью.
● Преролл — короткое превью видеоролика. Длительность преролла может быть до 30 секунд. При запуске рекламы в этом формате можно настроить, с каких девайсов её можно смотреть — с компьютера или мобильных устройств.
● Мультиформат — изображение, текст и заголовок, которые алгоритмы платформы адаптируют для разных форматов в зависимости от места показа.
● Наружная реклама — видео и аудиореклама, которую показывают на экранах в точках продаж сети «Перекрёсток». При настройке рекламной кампании можно выбрать адреса магазинов, в которых будет транслироваться рекламное объявление.
В myTarget есть три способа настройки аудитории для показа рекламных объявлений:
1. Загрузить список пользователей.
В кабинет myTarget можно загрузить список клиентов компании из CRM-системы. Эти данные используют для настройки ретаргетинга — показа рекламного объявления пользователям, которые уже покупали товары или взаимодействовали с сайтом, допустим, подписались на рассылку.
Если нужно показать рекламу подписчикам определённой группы в соцсети, можно собрать данные о них с помощью инструментов парсинга, загрузить эти данные в myTarget и настроить показ рекламного объявления. Например, для настройки рекламы интернет-магазина кофейных зёрен можно собрать данные из тематических групп для кофеманов.
Если у компании есть интернет-магазин и физические точки продаж, то данные о покупателях собираются и хранятся в разных системах. В кабинет myTarget можно добавить несколько источников данных. Если у платформы будут данные об офлайн-клиентах, она найдёт их в своей системе и покажет рекламу. Например, при покупке товара в офлайн-магазине клиент оформил карту и присоединился к программе лояльности. В myTarget можно использовать данные программы, чтобы рассказывать о новых акциях постоянным покупателям. Сбор аналитики в myTarget помогает отслеживать, видел ли офлайн-покупатель рекламу онлайн. Такую настройку сбора данных обычно делает аналитик.
2. Создать продуктовые фиды.
Продуктовые фиды используют для ремаркетинга. Фид (от англ. feed) — это файл с информацией о товаре из каталога и пользователях, которые просматривали этот товар, добавляли в избранное или корзину. Файл можно загрузить в кабинет myTarget и на основе данных из файла настроить аудиторию для показа рекламы. Такая реклама может быть в формате баннера с одним товаром из каталога или в формате карусели с тематической подборкой товаров.
3. Настроить характеристики аудитории вручную.
При запуске рекламной кампании в myTarget можно вручную настроить аудиторию для показа объявления. Для этого нужно выбрать пол, возраст, город или регион, поведенческие и социальные характеристики, интересы, фразы, по которым пользователи ищут товар или услуги, группы в соцсетях, на которые подписаны пользователи.
Обычно перед запуском рекламной кампании трафик-менеджеры составляют майндкарту, в которой описывают сегменты аудитории и их детальные характеристики.
На каждый сегмент лучше запускать отдельную рекламную кампанию, чтобы потом сравнить результаты. Если добавить характеристики всех сегментов и настроить на них показ одной рекламы, будет сложно понять, где реклама сработала эффективнее и что можно масштабировать.
Для запуска рекламной кампании в myTarget нужно пройти несколько этапов настройки.
Пошаговый алгоритм выглядит так:
1. Выбрать цель.
В myTarget есть две принципиально разные стратегии рекламных кампаний — «Конверсии» и «Узнаваемость».
Рекламные кампании со стратегией «Конверсии» направлены на нижние ступени воронки продаж: когда пользователь уже знаком с компанией, заинтересован в предлагаемых товарах или услугах и готов купить их.
Стратегия «Узнаваемость» подходит для верхних ступеней воронки продаж: чтобы привлечь внимание к компании и вызвать интерес к товарам или услугам.
Каждая стратегия включает несколько подстратегий — из них и нужно выбрать цель рекламной кампании. Например, если выбрать в качестве цели трафик, то реклама будет показываться пользователям, которые с наибольшей вероятностью перейдут по ссылке.
Можно показывать объявление людям, которые находятся, недавно находились или постоянно бывают рядом с определённым адресом. В настройках кампании нельзя выбрать точную дату посещения, но можно настроить ближайший радиус. Так можно показать рекламу, например, посетителям недавнего концерта или конференции, если настроить радиус рядом с площадкой, на которой проходило мероприятие. Или рассказать людям, которые работают в офисном квартале, о кафе с бизнес-ланчами поблизости.
Если пользователь искал на сервисе объявлений «Юла» обеденный стол и вводил соответствующий запрос, то система myTarget сохранит данные об этом и использует для показа рекламы.
Например, если показ рекламы настроен на аудиторию 5 миллионов человек, а цель кампании — привлечь трафик на сайт, лучше выбрать оплату за клики. Если нужно охватить как можно больше пользователей, логичнее платить за показы. Если настроить показ на узкую аудиторию и выбрать оплату за клики, скорее всего, их будет мало, поэтому лучше платить за показы.
Разница между моделями оплаты в том, что при выборе оплаты за клики платформа включает оптимизированные показы. То есть рекламу видят не просто все подходящие под выбранные характеристики пользователи, а те, кто с наибольшей вероятностью кликнет по ссылке в объявлении.
4. Выбрать формат рекламы и место размещения.
Для разных целей доступен разный набор форматов рекламы. От выбранного формата зависит, с каких устройств пользователи смогут увидеть рекламу — мобильных или десктопных.
5. Создать объявление.
После настроек рекламной кампании нужно создать объявление. В зависимости от выбранного формата нужно загрузить изображение, несколько изображений, видео или аудиозапись. Затем добавить заголовок, текст объявления, призыв к действию.
После завершения настройки кампанию нужно сохранить и отправить на модерацию. Если объявление не нарушает закон о рекламе, его одобрят в течение суток.
Дарья Петриченко
Тем, кто ещё не запускал myTarget, рекомендую начать с аудитории ретаргетинга с сайта или из CRM. В моей практике myTarget не приносил основного количества конверсий, а был нужен скорее для масштабирования. Аудитория этого инструмента в разы дешевле, чем в VK. Можно получать клики до 10 рублей, но конверсия в целевое действие будут ниже.
Небольшие компании, у которых нет ресурсов на ведение нескольких рекламных кабинетов, могут запустить рекламу через myTarget и сразу охватить много площадок и пользователей. Для крупных компаний платформа может стать дополнительным источником недорогого трафика.
Читать также: