Маркетинг • 02 сентября 2024 • 5 мин чтения

Эффективная реклама в Дзене: подробный гайд по возможностям и настройкам

Рассказываем о видах и форматах, плюсах и минусах продвижения бизнеса через Дзен. А также даём пошаговую инструкцию, как запустить рекламные кампании.

Что такое Дзен и кто его читает

Дзен — это блог-платформа для создания и просмотра контента. Её создал Яндекс в 2015 году, тогда она называлась Яндекс Дзен. В 2022 году платформу приобрёл VK и переименовал просто в Дзен, но многие пользователи по-прежнему называют площадку Яндекс Дзеном.

Платформа входит в десятку самых популярных в России онлайн-площадок, ежедневно её посещает порядка 31,8 млн человек. Когда Дзен принадлежал Яндексу, основу аудитории составляли люди старше 25 лет. Сейчас сайт посещают люди разных возрастов.

Дзен читают как женщины, так и мужчины от 18 до 65 лет и старше. Источник: SimilarWeb

Согласно данным площадки, по итогам 2023 года основная доля контента приходилась на статьи и посты — 60 %, чуть меньше публиковались видеоролики — 40 %. При этом на Дзене популярностью пользуются разные тематики: кулинария, наука, спорт, бьюти, тревел-контент, игры, IT и технологии.

В Дзене есть возможность создавать каналы: публиковать статьи, посты и ролики разной длительности и формата. Также у авторов есть возможность продвижения на площадке и запуска рекламы. Платформой можно пользоваться и без ведения собственного блога: просматривать и комментировать контент, делиться им, подписываться на каналы.

Многие люди используют Дзен как тайм-киллер — просматривают ленту постов, когда есть свободное время, например во время поездки в транспорте или в ожидании встречи. Площадку можно посещать как в браузере, так и через отдельное мобильное приложение.

В Дзене есть система рекомендаций, которая основана на интересах и действиях посетителей платформы. Когда пользователь читает и лайкает статью на определённую тему, ему показывается больше подобных материалов

Научиться привлекать посетителей на сайт с помощью Дзена и других онлайн-каналов можно на курсе «Трафик-менеджер». За 7 месяцев занятий можно с нуля освоить настройку и запуск рекламы через Яндекс Директ, «VK Рекламу», Telegram Ads и другие площадки, а браться за первые проекты получится уже после трёх месяцев обучения.

Виды и форматы продвижения

Реклама в Дзен основана на контент-маркетинге, то есть единственный для бизнеса вариант продвигаться напрямую на площадке — статьи. Такие форматы, как ролики и баннеры, ведущие сразу на ресурс рекламодателя, размещаются через рекламную сеть Яндекса или «VK Рекламу».

В Дзене существует три вида контентного продвижения:

1. Ведение канала. Компания может создать собственный блог на площадке, писать статьи, публиковать видео, общаться с аудиторией онлайн и продвигать свои услуги. Пользователи могут увидеть посты организации в ленте Дзена и подписаться на блог, если контент им интересен. В описании канала и статьях есть возможность указывать ссылки на сайт и соцсети компании.

Собственные блоги в Дзене ведут многие компании, например библиотека электронных и аудиокниг «Литрес»

2. Партнёрские публикации. Рекламодатель не размещает нативную рекламу через площадку, а договаривается непосредственно с блогером в Дзен о деталях продвижения товаров или услуг компании.

В ленте Дзена партнёрские публикации не отличаются от других, но внутри статей авторы ставят соответствующую пометку

3. Реклама блога или конкретных статей. Позволяет привлечь дополнительную аудиторию на канал и при необходимости привести её на сайт. При этом можно настроить бюджет и отслеживать статистику кликов и переходов.

Об этом виде продвижения поговорим подробнее.

Как работает реклама в Дзен

Продвижение через Дзен работает по принципу таргетированной рекламы. Можно выбрать конкретный регион показа: всю Россию, один или несколько городов. Также у рекламодателей есть возможность настройки возраста целевой аудитории и интересов, которым она должна соответствовать. Например, можно показать рекламу людям, у которых есть собаки, или пользователям, которые интересовались конкретной маркой автомобиля.

Реклама показывается в ленте Дзена среди обычных постов на главной странице платформы, в разделах, а также в рекомендациях под другими публикациями.

Единственное, что отличает продвигаемый пост от обычного, — пометка «Промо»

Рекламодатель оплачивает показы объявления пользователям. При этом продвижение через Дзен работает по аукционной модели: несколько рекламодателей борются за внимание одной аудитории. Чем выше бюджет и интереснее пост, тем чаще люди его видят.

Плюсы и минусы рекламы в Дзене

Рассмотрим преимущества и недостатки продвижения на площадке.

Плюсы

Широкая аудитория. На площадке представлены пользователи различных возрастов и интересов, что позволяет любому рекламодателю найти потенциальных клиентов.
Нативность. Рекламный контент органично размещается в ленте Дзена, это позволяет привлечь пользователей, которые обычно не обращают внимание на рекламу.
Возможность подробно рассказать о продукте. В отличие от других форматов, продвижение через Дзен не ограничено в количестве знаков, изображений или видео. Это позволяет рекламодателю подробно описать преимущества товара или услуги и показать его в использовании.
Органический трафик. Благодаря системе рекомендаций качественный контент может привлекать дополнительную аудиторию, за которую не нужно платить.
Видимость в поисковиках. Популярные статьи из Дзена хорошо ранжируются в результатах поисковой выдачи Яндекса. Часто посты компаний на площадке показываются выше, чем их сайты.
Технология Scroll-to-Site. Это настройка бесшовного перехода из Дзена на сайт рекламодателя, который открывается после дочитывания статьи.
Автоматическая генерация рекламного объявления. Заголовок, картинка и текст объявления формируются из статьи в Дзене.
Подбор ЦА. Если рекламодатель не знает, на кого таргетировать рекламу, алгоритмы сами найдут подходящую аудиторию

Минусы

Ограничение форматов. Если раньше, когда Дзен принадлежал Яндексу, на площадке можно было также продвигать ролики, то теперь единственный вариант — статьи.
Затраты на производство контента. Для успешного продвижения в Дзене нужно регулярно создавать качественный контент.
Наличие порога входа. Минимальный бюджет, с которым можно запустить рекламу в Дзене, — 10 тыс. рублей.
Риск низкой конверсии. Контентное продвижение подразумевает долгий срок принятия решения о покупке, поэтому реклама товаров быстрого спроса может быть не очень эффективной.
Малое количество таргетингов. Продвижение в Дзене через VK имеет немного настроек: локация, пол, возраст и интересы аудитории. При этом интересы можно выбрать только из конкретного списка.
Алгоритмы Дзена непредсказуемы. Из-за небольшого количества таргетингов результат продвижения может быть ниже ожиданий

Как настроить рекламу в Дзен

Когда Дзен принадлежал Яндексу, реклама запускалась в личном кабинете площадки. С 2023 года всё продвижение ведётся через «VK Рекламу». Для того чтобы запустить рекламу именно в Дзене, нужно завести канал. При отсутствии блога единственный вариант — размещение рекламы в целом на проектах VK. Однако в этом случае рекламодатель не может указать конкретную площадку, только выбрать формат, например текстово-графическое объявление или ролики. В этой статье разбираемся в том, как продвигаться непосредственно в Дзене.

Шаг 1. Интеграция Дзена и VK Рекламы.

Чтобы связать блог в Дзене с рекламным аккаунтом VK, нужно зайти в «Студию» Дзена, раздел «Продвижение», и нажать «Перейти в “VK Рекламу”».

После нажатия на кнопку автоматически откроется страница рекламного кабинета

На новой странице нужно дать системе доступ к каналу, нажав кнопку «Разрешить».

После разрешения система вернёт пользователя обратно в «Студию» Дзена

Шаг 2. Создание кампании.

В «VK Рекламе» нужно зайти в раздел «Кампании» и кликнуть на кнопку «Создать».
В Дзене есть два формата оплаты рекламы: за клики или показы. Первый вариант находится в разделе «Целевые действия». Он относится к performance-маркетингу и подходит, когда важно количество переходов. Второй формат располагается в разделе «Узнаваемость и охват». Он считается медийной рекламой и используется, если нужно показать статью большему количеству людей.

Допустим, цель кампании — переходы на сайт. Значит, нужно выбрать вариант «Дзен. Продвижение контента из вашего канала» в разделе «Целевые действия».

Под выбором вида продвижения указан блог. Если рекламный аккаунт подключён к нескольким каналам, можно выбрать конкретный из выпадающего списка

Также на этом шаге определяется целевое действие: клики по рекламе или продвижение канала. Если выбрать функцию оптимизации бюджета кампании, появляется возможность настройки стратегии ставок — предельной или минимальной цены. В первом случае Дзен будет стараться привлечь как можно больше аудитории, по возможности не превышая указанный порог, но это не гарантируется. Во втором — рекламодатель указывает бюджет, а алгоритмы регулируют ставку так, чтобы получить максимум целевых действий за эти деньги.

Шаг 3. Настройка таргетингов.

На этом этапе переходим к настройке групп объявлений в Дзене. Здесь можно выбрать время и регионы показа рекламы, а также указать пол и возраст целевой аудитории.

Необходимые города можно указать вручную или загрузить списком

Следом необходимо добавить интересы пользователей, которым нужно показать рекламу. Их можно выбрать из списка, а также добавить темы-исключения. Например, выбрать категории «Товары для дома», исключив группу «Техника для дома».

На этом шаге можно создать несколько групп объявлений и добавить разные настройки таргетинга. Это полезно, если нужно протестировать показ рекламы в Дзене на различные аудитории.

Шаг 4. Выбор статей.

При продвижении в Дзене через «VK Рекламу» настройки на уровне объявлений минимальны — нужно только выбрать статью из списка, который подгружается из «Студии». Удобно, что можно рекламировать не только новые, но и старые публикации.

Каждая статья, которую нужно рекламировать, отображается в кабинете как отдельное объявление

Шаг 5. Настройка перехода на сайт.

Можно просто разместить в статье ссылки на ресурс рекламодателя, но в Дзене есть более изящный способ привлечения трафика — Scroll-to-Site. Функция позволяет плавно перевести пользователя на сайт после прочтения статьи. Когда человек дочитывает текст, Дзен предупреждает, что при прокручивании страницы вниз он перейдёт на другой сайт, и показывает скрин содержимого ресурса.

В публикациях с функцией Scroll-to-Site нет возможности оставлять комментарии, которые обычно идут в конце статьи

Настроить функцию Scroll-to-Site можно как при создании публикации, так и позже — перед запуском рекламы. Для этого в режиме редактирования внизу статьи нужно включить эту функцию. В настройках нужно указать ссылку для перехода, указать, как она будет отображаться для пользователей, а также добавить скрины страницы с десктопа и мобильного устройства.

После этого можно вернуться в рекламный кабинет VK, пополнить баланс и запустить продвижение через Дзен.

Совет эксперта

Владислав Бочаров
Рекламу в Дзене точно стоит попробовать — вне зависимости от размера и тематики бизнеса клиента. При этом важно понимать, что если продвижение не дало результатов для одного бизнеса, оно не обязательно будет бесполезным для другого, и наоборот. Эффективность рекламы зависит от разных факторов, в случае с Дзеном — во многом и от качества контента. Трафик-менеджер должен быть объективным и принимать решение о выборе площадки для продвижения не исходя из собственных ощущений или желаний заказчика, а на основе данных тестовых запусков. Даже если за плечами специалиста есть опыт с похожими кампаниями, при работе над новым проектом рекламу в Дзене стоит протестировать, ведь результат может быть разным.
Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Наставник курса «Интернет-маркетолог»
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Thu Sep 26 2024 02:28:25 GMT+0300 (Moscow Standard Time)