Что такое SMM-продвижение
Что такое SMM-продвижение
Соцсетями пользуется больше половины населения планеты. Закономерно, что у каждого бренда есть своя страница. Рассказываем, как продвигают бизнес в соцсетях.
SMM, Social Media Marketing — это продвижение в СМИ. Соцсети и мессенджеры сейчас — едва ли не главный канал интернет-маркетинга. Если вам нравится популярный канал или аккаунт и кажется, что его ведут по наитию, от души, — скорее всего, на самом деле там продуманный контент-план и хорошие специалисты. Для чего нужен SMM:
● привлечение внимания к бренду,
● повышение узнаваемости;
● вовлечение аудитории в жизнь бренда, взаимодействие с ней;
● построение имиджа компании;
● рост продаж и привлечение новых клиентов — как результат.
Важная идея маркетинга — сделать так, чтобы лояльная аудитория сама приводила новых клиентов. Чем чаще такое происходит, тем выше узнаваемость бренда. SMM-продвижение тоже работает на эту цель, но в меньшем масштабе. Успех локальных брендов напрямую зависит от продвижения в соцсетях. Подписка на профиль компании, которая красиво ведёт страницу, — и вот вы уже потенциальный покупатель. Когда вам понадобится продукт, вы пойдёте к производителям, которых запомнили.
Важны красивое оформление, польза от публикаций и стиль общения с клиентами. Многие компании ведут соцсети с экспертной точки зрения, рассказывая полезную покупателям информацию. Кто-то выбирает публиковать информацию и отвечать в личных сообщениях, кто-то разрабатывает отдельную роль, в рамках которой выстраивается поведение бренда и то, как он обращается к аудитории. Всё это помогает компании развиваться и привлекать трафик новых клиентов.
Особенно полезно продвижение в соцсетях B2С-бизнесу, тем, кто предоставляет услуги и товары физическим лицам, потребителям — от пошива белья, общепита и услуг фотографа до брендов одежды и украшений. B2B находят клиентов в соцсетях гораздо реже. SMM-продвижение — универсальный инструмент, в первую очередь полезный не широко известным компаниям, например:
● малому бизнесу,
● онлайн-магазинам,
● стартапам,
● личным брендам,
● некоммерческим организациям.
Узнать, как эффективно продвигать бренды в соцсетях, можно на курсе «SMM-специалист». Обучение длится 4 месяца, за это время студенты узнают тонкости работы в разных социальных сетях, учатся анализировать рынок и конкурентов, запускать кампании и разрабатывать медиапланы.
● Контент. Это главный метод продвижения, то, почему вообще люди подписываются на страницу или телеграм-канал. Это могут быть полезные текстовые посты, красивые фото и видео, представляющие продукты бренда, сторис и так далее. Контент должен выходить регулярно — это будет удерживать внимание аудитории и чаще показывать страницу в поиске. Что и как публиковать — решается при составлении контент-плана.
Комментарии бренда в соцсетях — это тоже контент. Например, твиты Aviasales и общение бренда с подписчиками. Источник
● Таргетированная реклама. Это рекламные объявления, которые показываются целевой аудитории: например, автозапчасти покупают мужчины среднего возраста, а детские игрушки — мамы и домохозяйки; остальным категориям товар может быть не так интересен. Для запуска таргетированной рекламы нужно проанализировать ЦА бренда, чтобы понять, кто потенциальные клиенты. Затем формируется рекламная кампания, создаётся объявление и настраивается таргет.
● Взаимодействие с подписчиками. Это комментарии, ответы на отзывы, конкурсы, эмоциональные посты, проявление заботы. Представьте аккаунт небольшой кофейни, которая в плохую погоду сообщает в соцсетях, что зовёт всех на горячие напитки со скидкой. Или локальный бренд одежды, который запускает акцию по переводу части прибыли на благотворительные цели. Или магазин, приютивший кота. Всё это не только хорошие дела, но и способ привлечь больше положительных эмоций от подписчиков и стать тем, о ком люди рассказывают друг другу.
Аудитория тонко чувствует, когда бренд говорит с ней на одном языке и общается на близкие ей темы. Также больше реакций соберёт обсуждение какой-либо темы с участием компании или прямой вопрос от бренда подписчикам. Не менее важно решать проблемы клиентов: быстрая и адекватная реакция на негативные сообщения показывает, что клиенты важны компании.
● Взаимодействие с инфлюенсерами и коллаборации. Инфлюенсеры, например, известные блогеры, — лидеры мнений в своей области. Для локальных брендов отличным выбором будут местные лидеры мнений, реклама у которых стоит меньше, а узнаваемость в их городе может быть высокой. Для этого вида продвижения подходят совместные посты, акции и видеоролики, промокоды со скидками от блогеров или реклама напрямую. Также компании используют для соцсетей коллаборации с художниками, музыкантами или брендами из другой сферы. Оба варианта привлекут новую аудиторию.
● Упоминания в сторонних сообществах. Чаще всего здесь идёт речь об оплаченной рекламе в тематических чатах, каналах или группах. Это не так эффективно, как таргет, но тоже помогает найти новых клиентов. Этот способ очень популярен в Телеграме при запуске новых каналов: за плату или взаимную рекламу администраторы крупных каналов делают репост публикации.
● Маскот. Это персонаж, который становится визитной карточкой бренда и ассоциируется с ним. Например, персонажей рекламы M&M’s под именами Красный и Желтый знают даже те, кто не любит сладкое.
Маскот приложения Duolingo, сова, давно стала мемом. Источник
SMM-продвижение включает пять этапов:
1. Определение цели продвижения. Например, повышение узнаваемости бренда, рост продаж, анализ ЦА для дальнейшей маркетинговой работы, создание собственного сообщества бренда. Также важно поставить измеримые бизнес-показатели, которых нужно достичь. Например, увеличить число подписчиков на 500 человек за месяц.
2. Анализ рынка и концепции бренда. Изучаем позиционирование компании, логотип, фирменные цвета, фирменные фразы, то, как ведётся работа с клиентами на сайте. Важно проанализировать рынок и данные о работе конкурентов в соцсетях: какие приёмы они используют, как реагирует аудитория. Анализ рынка даст понимание, на какие показатели нужно ориентироваться при работе над собственным продвижением и какие практики конкурентов работают. Полезным будет найти упоминания бренда в соцсетях, медиа и на форумах с отзывами и понять, как бренд оценивался раньше.
3. Изучение аудитории. Чтобы понимать, как вести соцсети, нужно знать, с кем и на каком языке нужно будет говорить. Всё зависит от целевой аудитории продукта. Эти же данные нужны для последующей настройки рекламы и для продумывания кампаний — лучше всего работают материалы, которые затрагивают важные для людей моменты, их боли.
4. Создание контента. На основе анализа ЦА выбираем, в каких соцсетях бренд будет работать и с помощью каких инструментов будет выстраиваться продвижение. ЦА может присутствовать не на всех площадках — не нужно тратить силы и деньги на заход на них.
На этом этапе подробно описываются идея и основные ценности бренда, tonе of voice. Если человеку близки ценности компании, он отдаст ей предпочтение при покупке. Разрабатывается визуальная концепция, принципы оформления материалов в разных соцсетях. Создается рубрикатор контента, согласуется список тем. Есть правило, которое называют «золотой формулой контента», — соотношение самых востребованных типов контента в соцсетях: 40% материалов — развлекательные, 30% — рассказывают о бренде, 25% — образовательные и полезные, 5% — рекламные.
Развлекательный контент — игры, шутки, мемы — удерживает аудиторию, образовательный добавляет экспертности. Материалы о бренде — это новости компании, работа с отзывами, рассказы о «внутренней кухне» компании, контент от сотрудников. Рекламные публикации — анонсы акций и конкурсов, рассказы о продуктах и доставке.
5. Выбор способов продвижения. Создаётся несколько гипотез продвижения бренда, которые будут тестироваться, чтобы понять, какие методы будут хорошо работать. Продумывается настройка таргетированной рекламы, какие соцсети и в каком формате будут использоваться, как бренд будет работать в соцсетях с негативом, как планируется взаимодействовать с инфлюенсерами, коллаборациями и т. д. Составляется медиаплан с распределением бюджета.
Правильно сформированная стратегия позволит избежать ошибок и сохранить бюджет. Хаотичное ведение соцсетей компании говорит о непроработанной стратегии или её отсутствии.
Собрали в таблице инструменты, которые помогут SMM-специалисту на разных этапах продвижения.
Читать также: