Рекламные объявления, которые запускаются через Директ, могут быть трёх форматов: текстовыми, с изображениями или с видео.
В зависимости от выбранного формата объявление может занимать больше места на экране, а значит, будет более заметным для пользователя. Источник: Яндекс Справка
В основе каждого объявления три элемента:
1. Заголовок. Короткий текст, который показывает пользователю, что, кликнув на рекламу, он найдёт то, что ищет. Полезно, если в заголовок объявлений в Яндекс Директе входит ключевая фраза, по которой показывается объявление, поскольку она выделяется жирным шрифтом и привлекает больше внимания. Вот варианты заголовков в ответ на запрос «купить велосипед».
Первое объявление более заметно, поскольку заголовок включает запрос пользователя
2. Текст. В тексте объявления в Директе важно описать основные преимущества предложения, полезно также использовать ключевые слова.
3. Ссылка. Должна вести на сайт рекламодателя. Лишние действия по поиску нужного товара только отвлекают и снижают эффективность объявления.
Этот вариант подойдёт для компаний с небольшим ассортиментом товаров и услуг, а также в том случае, если их стоимость меняется нечасто
Пользователь также может увидеть цену в объявлении в Рекламной сети Яндекса, но в этом случае она не является обязательной.
Кроме основных параметров, в объявление полезно добавить контактную информацию. Это может быть общая ссылка на раздел «Контакты» на сайте или отдельно номер телефона и станция метро. Это особенно актуально для объявлений о локальных товарах и услугах, а также для бизнеса, у которого существенная доля заказов оформляется по телефону.
Помимо обязательных параметров, в рекламных объявлениях в Директе есть дополнительные.
Чем больше параметров заполнено в объявлении, тем выше вероятность, что пользователь обратит на него внимание
● Дополнительный заголовок. В поисковом объявлении в Директе пользователь может увидеть два заголовка, поэтому стоит добавить дополнительный и указать там, например, призыв к действию. Важно, чтобы основной заголовок мог существовать самостоятельно и имел смысл без дополнительного.
Здесь основной заголовок «Виниловые обои от официального дилера ОБОИ ШИК», а дополнительный ― «% скидки от объёма. Бесплатная доставка»
● Уточнения. Дополнительный текст, который показывается под основным и позволяет увеличить размер объявления в Директе. Здесь можно тезисно рассказать о преимуществах предложения, например: оплата в рассрочку; гарантия 10 лет; доставка до двери.
● Быстрые ссылки. К основной ссылке, которая ведёт, например, в листинг товаров по теме объявления, можно добавить до восьми дополнительных ссылок. Они могут вести на разные категории товара, например на разделы с шоссейными, горными и городскими велосипедами, ассортимент запчастей и экипировки. Быстрые ссылки помогают увеличить CTR рекламы.
В этом объявлении добавлены быстрые ссылки на разделы о доставке, дополнительных услугах, акциях и страницу контактов
Для того чтобы объявления были компактными и не занимали несколько экранов, в Яндекс Директе есть ограничения по количеству символов в каждом параметре с учётом пробелов.
Перед публикацией каждая реклама проходит автоматическую модерацию. Для того чтобы она прошла успешно, важно соблюдать правила составления объявлений.
1. Все параметры объявления в Директе не должны содержать ошибки и опечатки.
2. Нельзя вставлять эмоджи.
3. Слова не должны быть написаны разрядкой и полностью заглавными буквами, за исключением названия брендов и аббревиатур.
4. Нельзя использовать грубые, просторечные выражения и жаргон.
5. Недопустимы частые повторы одинаковых слов.
В первом объявлении есть все запрещённые приёмы: капс, жаргон, повторы слов, разрядка, эмоджи и две ошибки, поэтому оно не пройдёт модерацию. Во втором всё отлично
1. Предмет рекламы должен быть чётко определён, чтобы пользователь сразу понимал, что ему предлагают.
2. В объявлении Директа должно быть понятно, если оно ведёт на новостной сайт, а не в интернет-магазин.
3. Нельзя использовать превосходную степень, если пользователь не увидит подтверждение, перейдя по ссылке в объявлении. К примеру, если в тексте указано, что это лучшая онлайн-школа в городе, ссылка должна вести на страницу, где приводятся данные авторитетного рейтинга.
В рекламе нельзя использовать агрессивные призывы и недостоверную информацию, поэтому маловероятно, что первое объявление пройдёт модерацию
1. Страница, на которую ведёт объявление Директа, должна быть рабочей, корректно отображаться на разных устройствах и в разных браузерах, не выдавать ошибок и соответствовать теме объявления.
2. Страница не должна содержать вирусов, всплывающих баннеров, которые занимают больше половины экрана. Исключение: виджеты онлайн-консультантов и формы обратной связи.
3. Если в объявлении говорится об акции, пользователю должно быть легко найти эту информацию на странице.
1. Использовать в объявлении Яндекс Директа чёткие непрозрачные изображения.
2. Не использовать QR-коды и логотипы конкурентов.
3. Изображать на картинках рекламируемый товар или услугу.
4. Не добавлять на фотографии иконки, которые путают пользователей, например кнопки запуска или перемотки видео.
5. Не использовать изображения, которые могут шокировать пользователей, например фото военных действий или человеческих органов.
Требования к надписям на изображении аналогичны требованиям к текстам. Они не могут занимать больше 20% картинки и должны легко читаться, поэтому первый вариант баннера, скорее всего, не пройдёт модерацию
К роликам в объявлении Яндекс Директа предъявляются те же требования, что к изображениям:
1. Видео должно быть чётким, текст должен быть виден на фоне.
2. Стоит избегать мигающих элементов или резкой смены контрастных изображений, которые могут вызвать неприятные ощущения у пользователя.
3. Озвучка видео должна быть синхронной с роликом и соответствовать объекту рекламы.
1. Нельзя использовать высокочастотные ключевые слова без уточнения товара, например ― просто «купить» или просто «диван». Лучше указывать конкретные фразы, допустим, «купить диван».
2. Рекламу взрослой тематики и ритуальных услуг можно запускать только по узким целевым запросам, например «купить эротическое нижнее бельё», а не «купить нижнее бельё».
Разберёмся, как создавать объявления в Директе, на примере рекламы курса Практикума «Трафик-менеджер»:
1. Создать кампанию.
Кроме названия, необходимо указать период её размещения и задать конкретные часы показа при необходимости. Рекомендуется выбрать цель «Конверсии, продажи и трафик» в режиме эксперта — так объявление будет наиболее эффективным.
Здесь же нужно выбрать места размещения. Поскольку объект рекламы — обучающий курс, лучше выбрать Поиск и Рекламную сеть Яндекса. Если объявление рассказывает о товаре, можно указать показы в Товарной галерее.
В Директе можно показывать объявления сразу на всех местах размещения
Теперь нужно настроить стратегию показов. В этом случае подойдёт «Максимум конверсий»: алгоритм Директа будет привлекать максимум целевых визитов на сайт, не превышая заданную долю рекламных расходов.
Также в Директе есть варианты стратегий «Максимум кликов» или «Максимум кликов с ручными ставками». В первом случае реклама нацелена на высокий CTR при средней цене клика, во втором — удерживает заданную вручную ставку
2. Настроить условия показа.
На этом этапе нужно создать группу объявлений и выбрать регион показа. Допустим, сейчас стоит задача — привлечь внимание к курсу только жителей Москвы.
Можно задать как конкретные регионы и города, так и выбрать область показа на карте
Также нужно указать список ключевых слов, по которым будет показываться реклама в поисковой выдаче.
3. Создать объявление.
По умолчанию в Директе выбирается текстово-графическое объявление. При необходимости можно выбрать другой формат
В объявлении нужно указать текст, заголовок и загрузить изображение. Важно при этом не забывать о требованиях модерации. К изображению также можно добавить кнопку с призывом к действию, она увеличит CTR объявления и снабдит его дополнительной ссылкой.
Поскольку выбраны показы в Товарной галерее, нужно указать цену. В других местах размещения это делать необязательно.
4. Добавить контакты.
Эти поля помогут сделать объявление заметнее в выдаче, а также позволят целевой аудитории связаться с компанией и посмотреть адрес прямо из результатов поиска.
Помимо адреса и телефона, необходимо указать ссылку на сайт. Важно добавить к ссылке UTM-метки, чтобы отследить эффективность рекламной кампании.
Следом объявление нужно отправить на модерацию. Обычно она занимает несколько часов, дольше в выходные или праздники. После модерации необходимо оплатить размещение, и кампания будет запущена.
Объявление можно отредактировать в любой момент, даже если оно уже показывается в местах размещения. Достаточно зайти в группу объявлений, найти нужное и нажать кнопку «Редактировать». Изменения появятся сразу после сохранения и прохождения повторной модерации.
Если задача — отредактировать несколько объявлений, сначала нужно отметить объявления, которые необходимо изменить, и, не снимая галочки, нажать кнопку «Массовое редактирование». В выпадающем списке можно выбрать варианты изменений.
Функция «Поиск и замена» позволяет найти и заменить фразу в текстах выбранных объявлений
Создать рекламное объявление в Яндекс Директе довольно просто, главное — следовать правилам оформления всех параметров и использовать все доступные функции, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.
Совет эксперта
Читать также: