Маркетинг • 26 марта 2025 • 5 мин чтения

Статистика во «ВКонтакте»: как посмотреть посещаемость и как её анализировать

Социальные сети — важная часть жизни современного человека и точка приложения усилий маркетологов. Рассказываем, как отследить и посмотреть статистику во «ВКонтакте» и какие инструменты помогут сделать анализ, и вместе с экспертом даём рекомендации по повышению посещаемости и привлечению подписчиков.

Как получить доступ к статистике во ВКонтакте

Маркетолог отслеживает статистику в группах во «ВКонтакте», чтобы чётко понимать, куда движется кампания, какова динамика группы, растёт или падает количество подписчиков и насколько в целом сообщество интересно аудитории. Кроме этого, специалист отслеживает интересы, поведение и портрет ЦА, которая взаимодействует с брендом в социальных сетях.

Чтобы получить доступ к статистике бизнес-сообщества или корпоративной группы, нужно обладать правами администратора или менеджера, то есть неким образом быть причастным к этой группе. Во «ВКонтакте» невозможно с помощью встроенных инструментов посмотреть статистику группы, к которой ты не имеешь отношения.

Например, менеджер компании X не сможет зайти в группу компании-конкурента Y и посмотреть, сколько их пользователей нажали на кнопку действия или написали сообщение в адрес сообщества. Получить часть статистических данных помогут внешние сервисы, но о них мы поговорим позже.

Чтобы открыть статистику, нужно зайти на главную страницу сообщества или группы и в правой колонке выбрать пункт меню «Статистика».

По клику на раздел открывается страница с метриками и графиками, которые отражают активность пользователей. Источник: личный архив эксперта

Во вкладке «Статистика» маркетологу доступны следующие разделы:

  • Обзор — здесь собраны основные сведения, такие как посещаемость, количество контактов с пользователями и полезные данные. По клику на каждый раздел открывается более подробная информация.
  • Охват — содержит данные об аудитории группы: количестве подписчиков, поле, возрасте, географии, устройствах.
  • Активность — отражает количество взаимодействий подписчиков с контентом, например лайков, репостов, комментариев и просмотров. Данные помогают понять, какой контент вызывает наибольший интерес у аудитории сообщества.
  • Сообщения — раздел показывает количество отправленных и полученных сообщений, а также количество уникальных пользователей, которые написали сообщение в группу.
  • Отчёты — вкладка позволяет в удобном формате выгружать отчёты с основной статистикой.
  • Маркетолог должен не только уметь найти нужную статистику, но и правильно проанализировать её и разработать стратегию, которая поможет улучшить целевые показатели. Освоить эти и другие необходимые навыки и актуальные инструменты поможет курс «Интернет-маркетолог». Студенты при поддержке экспертов из Яндекса, VK, «Авито» и «Сбера» выполняют почти два десятка проектов, которые помогут при поиске новой работы.

    Основные метрики посещаемости

    Маркетологу доступны следующие метрики:

  • Уникальные посетители и просмотры — по дням или по месяцам.
  • Пол и возраст посетителей сообщества — информацию можно посмотреть в виде диаграммы или графика.
  • География — отражает, где территориально находятся посетители сообщества. Данные представлены за сутки, неделю, месяц и всё время.
  • Устройства — мобильные телефоны или компьютеры использовались при просмотре страницы.
  • Подписчики — в том числе новые и вышедшие из группы участники.
  • Посмотреть географию подписчиков можно в виде диаграммы или графика. Источник: личный архив редактора

    Однозначно не рекомендуем рассматривать посещаемость в отрыве от общей статистики. Здесь представлены базовые метрики взаимодействия с подписчиками: охват постов, просмотры по типу контента, количество подписчиков, динамика подписки и отписки, уникальные посетители, просмотры взаимодействия, подписки на уведомления, целевые действия, сообщения, переходы по ссылкам в информацию о сообществе.

    Данные представлены в виде удобных дашбордов, которые позволяют выбирать нужные для анализа временные промежутки. Источник: сообщество «Автомотошкола Agoshkov Avto»

    Точка фокусировки при анализе метрик зависит от цели маркетолога: например, данная метрика помогает определить, какой тип контента лучше воспринимается подписчиками. Источник: личный архив эксперта
    Владислав Бочаров, Яндекс Практикум, Digital-маркетолог
    Благодаря анализу статистики сообщества мы понимаем, насколько наши действия по привлечению подписчиков результативны, какой эффект они приносят, растём мы или падаем по различным параметрам. Также статистика позволяет отслеживать и сравнивать рост в динамике, то есть месяц к месяцу, неделя к неделе и т. д.

    Инструменты для анализа статистики в ВК

    Хотя статистика во «ВКонтакте» представлена довольно полно, встроенные инструменты анализа могут оказаться недостаточными. В этом случае маркетологам помогают специальные инструменты и сервисы. Перечислим основные из них.

    SMMplanner — самый известный кросс-платформенный сервис для публикаций, который также поддерживают глубокую аналитику. Позволяет быстро получить полные данные о вовлечённости пользователей, охвате и росте аудитории. Доступна детальная аналитика по отдельно взятым постам.

    Этот кросс-платформенный сервис даёт возможность маркетологу, который ведёт несколько бизнес-аккаунтов, в одном месте посмотреть статистику по всем группам без необходимости переключаться.

    Протестировать сервис в течение недели можно бесплатно. Начальный тариф составляет 562,5 рубля в месяц, «Профи» — 750 рублей, «Бизнес» —1875 рублей. Сервис российский, поэтому проблем с оплатой не возникнет.

    Статистика доступна в рамках всех тарифов без ограничений. Источник: smmplanner

    Postmypost — ещё один кросс-платформенный сервис с интуитивно понятным интерфейсом, качественной аналитикой и продуманными возможностями. Используя этот инструмент, маркетолог сможет глубоко поработать с utm-метками, настроить динамичные метки и подключить любой сервис сокращения ссылок.

    Сервис технологичен и быстро откликается на потребности пользователей: одними из первых подключили ИИ-технологии, которые помогают работать с медиапланом и создавать контент.

    Тариф гибко настраивается под нужды компании или отдельного маркетолога. Источник: postmypost

    JagaJam — система аналитики аккаунтов в 14 самых популярных соцсетях с большим набором возможностей, включая расширенную статистику, сравнительный анализ конкурентов, наглядные графики, определение лучших креативов, оценку эффективности и другие опции.

    Одна из наиболее привлекательных фишек сервиса — возможность сравнить свой аккаунт с аккаунтом конкурента в формате интерактивной карты и понять, кто что отрабатывает лучше, какие показатели нужно прокачивать и куда двигаться.

    Сервис отличается максимально подробным форматом сравнения. Источник: jagajam

    Владислав Бочаров
    Специализированные сервисы дают больше возможностей для анализа статистики, чем встроенная аналитика «ВКонтакте». По сравнению с этими инструментами она менее гибкая и удобная. Я рекомендую начинающим маркетологам с первых дней работы подключать перечисленные инструменты.

    Рекомендации по улучшению посещаемости

    • Проработайте ценность аккаунта. Ключевая, первостепенная задача при создании сообщества во «ВКонтакте» — определить, чем группа будет привлекать аудиторию. Для этого необходимо найти и продумать причину, так называемую reason to follow, по которой подписчики будут на постоянной основе следить за аккаунтом. Это может быть потребность в новой информации, в выгоде, в развлечении или отвлечении от рутины и страшных новостей и т. д. 
    • Создавайте уникальный качественный контент. Следует обращать внимание не только на сам материал, но и на его подачу. Даже самая интересная история, которая подаётся в формате неправильно ориентированного видео с шумами или лонгрида без разделения на абзацы, вряд ли даст желаемый результат. 
    • Работайте над вовлечённостью подписчиков. Основная метрика, на которую всегда ориентируются в SMM, — Engagement Rate (ER), то есть уровень вовлечённости. Он рассчитывается исходя из базы подписчиков, то есть какая доля подписчиков вовлекается в коммуникацию: оставляет комментарии, репостит и т. д. Хорошим считается уровень вовлечённости в 20–30%, в разных нишах показатель может варьироваться.

    Исследование показателя вовлечённости подтверждает: высокая вовлечённость подписчиков сообщества формирует доверие у тех, кто впервые посещает группу, и позволяет продвигаться за счёт умных алгоритмов формирования ленты.

    Владислав Бочаров
    Одна из главных рекомендаций по повышению посещаемости — это создание лайфстайл-контента и постоянное взаимодействие с пользователем. Увлекать подписчиков можно по-разному. Например, во «ВКонтакте» есть возможность сегментировать подписку на уведомления и дать подписчикам самим выбрать, на какую тему они хотят получать уведомления от сообщества. Чем релевантнее будут уведомления, тем с большей вероятностью человек будет возвращаться, откликаться на коммуникацию и вовлекаться в диалог.
    Статью подготовили:
    Владислав Бочаров
    Яндекс Практикум
    Digital-маркетолог
    Мария Вихрева
    Яндекс Практикум
    Редактор
    Анастасия Павлова
    Яндекс Практикум
    Иллюстратор

    Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

    Поделиться
    Угадайте, где правда, а где фейк про IT, и получите скидку на курсы Практикума
    Mon Apr 14 2025 11:53:03 GMT+0300 (Moscow Standard Time)