Социальные сети — важная часть жизни современного человека и точка приложения усилий маркетологов. Рассказываем, как отследить и посмотреть статистику во «ВКонтакте» и какие инструменты помогут сделать анализ, и вместе с экспертом даём рекомендации по повышению посещаемости и привлечению подписчиков.
Маркетолог отслеживает статистику в группах во «ВКонтакте», чтобы чётко понимать, куда движется кампания, какова динамика группы, растёт или падает количество подписчиков и насколько в целом сообщество интересно аудитории. Кроме этого, специалист отслеживает интересы, поведение и портрет ЦА, которая взаимодействует с брендом в социальных сетях.
Чтобы получить доступ к статистике бизнес-сообщества или корпоративной группы, нужно обладать правами администратора или менеджера, то есть неким образом быть причастным к этой группе. Во «ВКонтакте» невозможно с помощью встроенных инструментов посмотреть статистику группы, к которой ты не имеешь отношения.
Например, менеджер компании X не сможет зайти в группу компании-конкурента Y и посмотреть, сколько их пользователей нажали на кнопку действия или написали сообщение в адрес сообщества. Получить часть статистических данных помогут внешние сервисы, но о них мы поговорим позже.
Чтобы открыть статистику, нужно зайти на главную страницу сообщества или группы и в правой колонке выбрать пункт меню «Статистика».
По клику на раздел открывается страница с метриками и графиками, которые отражают активность пользователей. Источник: личный архив эксперта
Во вкладке «Статистика» маркетологу доступны следующие разделы:
Маркетолог должен не только уметь найти нужную статистику, но и правильно проанализировать её и разработать стратегию, которая поможет улучшить целевые показатели. Освоить эти и другие необходимые навыки и актуальные инструменты поможет курс «Интернет-маркетолог». Студенты при поддержке экспертов из Яндекса, VK, «Авито» и «Сбера» выполняют почти два десятка проектов, которые помогут при поиске новой работы.
Маркетологу доступны следующие метрики:
Посмотреть географию подписчиков можно в виде диаграммы или графика. Источник: личный архив редактора
Однозначно не рекомендуем рассматривать посещаемость в отрыве от общей статистики. Здесь представлены базовые метрики взаимодействия с подписчиками: охват постов, просмотры по типу контента, количество подписчиков, динамика подписки и отписки, уникальные посетители, просмотры взаимодействия, подписки на уведомления, целевые действия, сообщения, переходы по ссылкам в информацию о сообществе.
Данные представлены в виде удобных дашбордов, которые позволяют выбирать нужные для анализа временные промежутки. Источник: сообщество «Автомотошкола Agoshkov Avto»
Хотя статистика во «ВКонтакте» представлена довольно полно, встроенные инструменты анализа могут оказаться недостаточными. В этом случае маркетологам помогают специальные инструменты и сервисы. Перечислим основные из них.
● SMMplanner — самый известный кросс-платформенный сервис для публикаций, который также поддерживают глубокую аналитику. Позволяет быстро получить полные данные о вовлечённости пользователей, охвате и росте аудитории. Доступна детальная аналитика по отдельно взятым постам.
Этот кросс-платформенный сервис даёт возможность маркетологу, который ведёт несколько бизнес-аккаунтов, в одном месте посмотреть статистику по всем группам без необходимости переключаться.
Протестировать сервис в течение недели можно бесплатно. Начальный тариф составляет 562,5 рубля в месяц, «Профи» — 750 рублей, «Бизнес» —1875 рублей. Сервис российский, поэтому проблем с оплатой не возникнет.
● Postmypost — ещё один кросс-платформенный сервис с интуитивно понятным интерфейсом, качественной аналитикой и продуманными возможностями. Используя этот инструмент, маркетолог сможет глубоко поработать с utm-метками, настроить динамичные метки и подключить любой сервис сокращения ссылок.
Сервис технологичен и быстро откликается на потребности пользователей: одними из первых подключили ИИ-технологии, которые помогают работать с медиапланом и создавать контент.
● JagaJam — система аналитики аккаунтов в 14 самых популярных соцсетях с большим набором возможностей, включая расширенную статистику, сравнительный анализ конкурентов, наглядные графики, определение лучших креативов, оценку эффективности и другие опции.
Одна из наиболее привлекательных фишек сервиса — возможность сравнить свой аккаунт с аккаунтом конкурента в формате интерактивной карты и понять, кто что отрабатывает лучше, какие показатели нужно прокачивать и куда двигаться.
Сервис отличается максимально подробным форматом сравнения. Источник: jagajam
Исследование показателя вовлечённости подтверждает: высокая вовлечённость подписчиков сообщества формирует доверие у тех, кто впервые посещает группу, и позволяет продвигаться за счёт умных алгоритмов формирования ленты.
Читать также: