Бот — это небольшое приложение, которое самостоятельно выполняет заранее созданные задачи без участия пользователя. Telegram-бот умеет делать всё, что мог бы делать человек в чате: отвечать на вопросы, присылать ссылки на сайты или создавать мемы. Автоматически или по запросу он может отправлять:
● текстовые сообщения;
● картинки;
● видео;
● файлы.
Боты умеют:
● Выполнять действия, которые нельзя настроить на канале.
Например, продавать товары и принимать оплату, общаться с пользователями, скрывать личные данные. Боты для Телеграма могут собирать потенциальных клиентов, подключая их к CRM, системе продажи билетов или платформе обмена сообщениями.
● Выполнять несколько разных команд одновременно.
Важная функция ботов — возможность запускать цепочку действий, постепенно запрашивая у пользователя новую информацию. Если отправить боту команду /start, на экране появятся кнопки.
Владельцы бизнеса могут повысить производительность компании, создав ботов для конкретных задач. Например, для преобразования файлов или управления чатами.
● Размещать веб-приложения, написанные на JavaScript.
Это позволяет создавать гибкие интерфейсы, которые могут поддерживать всё — от интернет-магазинов до приключенческих игр.
● Интегрироваться с другими сервисами.
Например, можно настроить бота, чтобы пользователи могли выполнять быстрый поиск GIF-анимации во встроенном режиме. Если встроенные запросы будут включены, пользователи смогут ввести имя бота и свой запрос в поле ввода текста в любом чате и мгновенно получить нужную гифку.
Чат-боты
Виртуальный помощник может взять на себя простые клиентские запросы. Это поможет разгрузить операторов поддержки в пиковые часы и дать им время на работу с нестандартными обращениями.
Алгоритмы отвечают на часто задаваемые вопросы клиентов, например, как настроить или подключить услугу, помогают оформлять заказы и доставку товаров. Этот тип чат-ботов — один из самых популярных в Телеграме: он помогает заказывать роллы на ужин, договариваться с заказчиком о встрече, найти инструкцию, как починить пылесос, и круглосуточно оставаться на связи с клиентами.
Боты-расшифровщики
Отображают информацию по метаданным, которые посылают пользователи. Если отправить видео, вернётся служебная информация, тайм-коды, текст.
Голосовой файл бот переведёт в текст. Сейчас эти задачи решает платная подписка в Телеграме, но многие по привычке используют бесплатных ботов. Например, SaluteSpeech Bot переводит голосовые сообщения в текстовые. Авторы статей обращаются к нему, чтобы расшифровать интервью.
Кроме голосовых сообщений, в бота можно загрузить видеоролики и аудиозаписи с диктофона или пересылать файлы прямо из каналов и чатов Telegram.
Боты-инструменты
Например, бот «Скачать видео TikTok | Youtube» помогает быстро и удобно скачивать видеоролики. Достаточно отправить ссылку на видео, а он взамен пришлёт ссылку на файл.
Боты-каталоги
Помогают подобрать книгу, музыку, фильм или сериал. Kinomanbot здорово экономит время на поиске — ищет и присылает подходящую ссылку по названию фильма. Если пользователь ещё не определился, что именно хочет посмотреть, то можно заглянуть в категорию «Популярное» или отфильтровать фильмы по жанрам.
Боты для оплаты
Принимают платежи пользователей и автоматически исключают их из платных чатов или каналов, если оплаты не было. Перевести деньги можно по номеру телефона или по карте. Это один из самых простых способов создать платную подписку в мессенджере. Чтобы запустить помощника, достаточно добавить бота в администраторы канала. Например, бот Admaker сам настроит тарифы и способы оплаты, будет собирать статистику и следить за лимитами. Также можно запускать рассылку прямо из бота для определённых аудиторий Телеграма, делать автоматическую публикацию постов и даже продавать электронные книги или цифровые версии игры, подписки на каналы и группы.
Боты-напоминалки
Подскажут, если пришло время выпить воды и размяться, и напомнят, что сутулиться и есть печенье за рабочим столом — вредно для здоровья. Например, Medicines Reminder Bot напомнит, что пришло время принять лекарство или витамины. А Pomodoro Bot установит таймер и проследит, чтобы на выполнение задачи ушло 25 минут, а 5 минут — на отдых.
Боты-маркетологи
Связываются с блогерами для рекламы. Easyprbot использует фильтры: цена, тема, статистика профиля, чтобы собрать подходящие аккаунты для рекламы. Например, можно выбрать travel-блогеров из России и оценить их на официальном сайте бота. В карточке блогера указаны виды рекламы, статистика аудитории, охваты сторис и постов, отзывы других рекламодателей.
Бота легко создать с помощью конструктора: список необходимых задач, которые должен решать бот, собирается «по кирпичикам» из блоков. Чтобы настроить бота в Телеграме, маркетологу нужно лишь обозначить схему, по которой бот будет отправлять сообщения пользователям.
Более сложный вариант для любителей индивидуальных решений в Телеграме — обратиться к программисту, который напишет программу под конкретного бота. Перед маркетологом такая задача обычно не стоит. Конструкторы — это визуальная реализация уже готового кода. Они доступны в использовании, и их легко найти в поисковике, например Salebot и Aimylogic.
Чтобы запустить бота, сначала нужно связаться с «отцом ботов» — найти в мессенджере Botfather. Он помогает создавать собственных ботов, организует уникальные имена и назначает права доступа. Botfather подскажет, какие команды нужно прописать, прежде чем получить уникальный токен — он нужен для того, чтобы связать бота, который пока ещё ничего не умеет, с сайтом-конструктором. Затем нужно прописать команды, которые новоиспечённый бот должен будет выполнять.
Разберём пошагово, как создать нового бота в Телеграме:
У конструктора есть:
● Собственная встроенная CRM-система. В ней можно создавать мини-лендинги для сбора заявок с добавлением любых элементов — картинок, видео, анимации. Если есть навыки вёрстки кода в HTML/CSS, можно менять цвета, абзацы, дизайн.
● Рассылки в мессенджерах. Можно добавлять картинки, файлы и другие вложения, сегментировать аудиторию по разным критериям, например по тегам, ID клиента, дате регистрации. Получаются рассылки без дополнительных интеграций — отправлять электронные письма клиентам можно прямо с платформы без сложных настроек.
● Телефония внутри платформы. Интеграция с облачной телефонией и единое диалоговое окно с SalebotCRM. Менеджер может в любое время связаться с пользователем: звонок сохраняется в индивидуальной карточке клиента.
BotHelp — это платформа, на которой можно создавать автовороноки и рассылки, и главное — делать чат-ботов в мессенджерах и соцсетях.
Конструктор помогает:
● Продавать товары и привлекать клиентов. Создатели конструктора обещают, что с его помощью можно конвертировать холодный трафик из социальных сетей в подписчиков с конверсией до 70%. Чат-бот автоматически собирает контакты клиентов прямо в Telegram.
● Создавать автоматические цепочки сообщений. Рекламодатель может собирать и сегментировать аудиторию в мессенджерах с помощью чат-бота. Такая сегментация помогает определить, какой контент интересен определённым группам, и позволяет персонализировать посты и акции. Это может повысить открываемость сообщений до 80%.
● Создавать чат-боты и автоворонки продаж в мессенджерах. В конструкторе для чат-ботов можно прописать вариативные сценарии, где будет указано, какие ответы должен отправлять бот в зависимости от вопросов или возражений клиента. Код писать не придётся — только продумать различные сценарии диалога.
Конструктор для массового обзвона клиентов и создания ботов в Telegram
с искусственным интеллектом. Умные помощники общаются с клиентами в любых мессенджерах и принимают заказы на сайте.
С помощью конструктора можно:
● Создавать ботов с искусственным интеллектом. Это поможет разгрузить отдел клиентской поддержки и обработать до 80% рутинных запросов. Если клиент не захочет общаться с чат-ботом, он переведёт диалог на менеджера. Конструктор вышлет клиенту напоминание о забытой корзине, поделится новостями об акциях, уведомит, что появился новый товар.
● Создавать умные звонки, с пониманием речи клиентов. Основное преимущество бота в том, что он не устаёт и может разговаривать без остановки. Например, обзвонить до 6000 клиентов в час, беспристрастно обработать возражения, а если разговор зайдёт в тупик — перевести на оператора. Бот использует в диалоге данные из CRM: умные звонки поддерживают интеграцию с Битрикс24 и с другими CRM.
● Прописывать навыки голосовых ассистентов. Интенты, или задачи, которые специалист формулирует в конкретной реплике для робота, помогают ему разобрать смысл речи. Так он определяет вопрос клиента и реагирует, опираясь на логику заданного сценария. Робот на Aimylogic уже различает фразы «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «да» и «нет». Чтобы всё сработало — достаточно вставить нужный блок в сценарий.
Евгений Коваленко
Трафик-менеджеру точно не нужно тратить время на то, чтобы писать код для своего бота. Почти все задачи, которые перед ним стоят, можно реализовать с помощью конструктора, который легко освоить благодаря несложному интерфейсу и инструкции.
Читать также: