Маркетинг  •  23 июня  2023  •  5 мин чтения

Текст для карточки товара: как его правильно написать и оптимизировать

Информативный текст на карточке товара привлекает внимание покупателей и влияет на генерацию трафика. Выяснили, что писать и какие требования к контенту есть у маркетплейсов.

Каким должен быть текст для маркетплейса

Пользователь оценивает свойства товара на маркетплейсе не только по фото- и видеоматериалам, но и с помощью текста на карточках. Чтобы покупателю было проще это сделать, текст должен быть:

● информативным,
● полезным,
● уникальным,
● написанным понятным языком,
● без воды и канцелярских описаний,
● без дублей характеристик и свойств.

Вот четыре правила, которых нужно придерживаться при подготовке такого текста:

1. Привлечь внимание покупателя. Пользователь увидит текст карточки, только если перейдёт в неё. Если он выбрал её среди сотни подобных, значит, его что-то зацепило — ключевик в заголовке, картинка, цвет или цена.

2. Подробно описать товар. Текстовое описание товара должно раскрывать его свойства и отвечать на возможные вопросы покупателя. Например, если на фотографии чёрная футболка оверсайз, в тексте нужно рассказать о её свойствах и характеристиках. Например: «чёрная мужская футболка оверсайз из лёгкой ткани, в которой будет комфортно летом. ».

3. Избегать повторов. Важно, чтобы текст в описании не повторял указанные в карточке товара характеристики. Если уже написано, что футболка из 100% хлопка, не нужно дублировать это в тексте, лучше добавить новую информацию.

4. Решить проблему пользователя. Описание товара должно помогать покупателю сделать выбор. Написанные для человека тексты работают лучше, чем роботизированные описания. Другая не менее важная задача текста — продвижение, то есть генерация дополнительного трафика. И чем лучше карточка будет отвечать запросам пользователя, тем лучше она будет ранжироваться. А значит её увидят больше людей.

Пример написанного человеческим языком, связного и логичного описания товара. Источник: ozon

Для создания текста в карточках товаров можно использовать искусственный интеллект. Он справится с этой задачей лучше начинающего копирайтера, но хуже, чем опытный контент-менеджер, который разбирается в теме.

Тональность описания можно скорректировать, указав необходимую вместе с характеристиками товара.
Источник: чат-бот «Точка Маркетплейсы»

Познакомиться с SEO-продвижением на маркетплейсах и научиться создавать «продающие» карточки товаров можно на курсе «Менеджер маркетплейсов». После оплаты открываем 30 дней бесплатного доступа к сервису аналитики Moneyplace.
Требования маркетплейсов к контенту

Общие требования маркетплейсов к контенту нужны, чтобы продавцы создавали грамотный и информативный текст для карточек товаров. Источник: seller-edu.ozon

Технические требования регулируют единообразие названия и описания: варианты форматирования текста, длину, использование специальных знаков и инструментов, например html-тегов.

Технические требования у каждого маркетплейса свои, но есть и общие правила: например, запрет на использование заглавных букв и жирного шрифта в заголовках. Ozon не разрешает использовать в названии следующие символы:

● торговая марка ™ ;
● знак копирайта ©;
● зарегистрированная марка ®;
● [ ] , = , \ , «‎ »‎ , и т.д.

Использовать в названии карточки на Ozon кавычки-ёлочки нельзя, а кавычки-лапки — можно. Источник: ozon

Оптимизация текста для маркетплейса

Текст на карточке товара влияет не только на продажи, но и на органический трафик, это важная часть продвижения. Рецептов оптимизации текстов для маркетплейсов много, но нет универсального решения, которое срабатывало бы всегда и у всех.

Один из способов — отслеживать частотность запросов. Её можно проверять самостоятельно на Wordstat или при помощи специализированных сервисов, например Stat4Market, SellerStats или SellerMoon.

Высокочастотные запросы будут вверху списка, а низкочастотные — внизу. Источник: wordstat.yandex

На специализированных сервисах доступна статистика по отдельным маркетплейсам. Источник: sellerstats

Некоторые продавцы начинают продвигать карточку по низкочастотным запросам, которые меньше всего ищут. Например, «футболка чёрная оверсайз удлинённая для мужчины». После первых заказов постепенно добавляют среднечастотные запросы, а затем высокочастотные.

Другой вариант — сразу работать по высокочастотным запросам. Например, «футболка оверсайз чёрная». По ним больше трафика, чем по низкочастотным запросам, а значит, выше вероятность конверсии. При этом нужно учитывать собственные возможности продавца — есть ли необходимое количество товара на складах и возможность быстро его докупить и довезти.

Альберт Ракипов, Top seller Ozon, Wildberries
Невозможно оказаться в топе, просто написав текст. Значительно влияют процент выкупа, количество товара на складах и цена. Поэтому для оптимизации лучше написать понятный и полезный для человека текст с включением ключевых запросов.

Подбор ключевых слов

На маркетплейсах Ozon и Wildberries лучше использовать небольшое количество точных ключей, до двадцати слов. Они должны быть высокочастотными — для их определения удобно использовать Wordstat.

Чтобы определить основные ключевики, нужно прописать основной запрос — обычно это название товара плюс слова «купить» или «цена». Запросы, которые отображаются вверху выдачи, и есть главные ключевики.

Информационные запросы, например «мужчина в футболке», не стоит делать ключевым словом. По таким запросам пользователи только ищут информацию, цели купить у них обычно нет. Источник: wordstat

Отдельные узкоспециализированные сервисы, например Stat4Market или MARketPLAce, предлагают посмотреть ключевики конкурентов по артикулу товара. Функция интересная, но нужно ещё придумать, как использовать эту информацию в соответствии со стратегией селлера. Простое копирование текстов и смыслов конкурентов часто приводит к искусственному понижению позиций в выдаче — этот процесс называют пессимизацией. Другое дело — вдохновиться находками и попробовать адаптировать их к собственным текстам: например, собрать преимущества в колонку, сделать интересную инфографику и т.д.

Нательную мужскую футболку ищут в два раза реже, чем мужскую однотонную футболку. Источник: marpla

Как правильно заполнить карточку товара: название, характеристики, описание

Правила заполнения карточек прописаны в руководствах каждого маркетплейса — в первую очередь ориентироваться нужно на эту информацию. Важно помнить, что требования к контенту постоянно меняются, и следить за обновлениями. Делать это можно либо в личном кабинете селлера, как у Wildberries, либо в пополняемой базе данных — например, у Ozon и СберМегаМаркет она выложена в открытый доступ.

Посмотреть рекомендации и требования к текстам в карточках можно до регистрации на площадке в качестве селлера. Источник: seller-edu.ozon

Данные в карточке заполняются при её создании, впоследствии у селлера есть возможно отредактировать информацию.

Название

Длина названия строго регламентируется, а Ozon дополнительно указывает максимальную длину одного слова — 27 символов.

В рекомендациях можно найти примеры корректного и ошибочного заполнения названия. Источник: seller-edu.ozon

Wildberries не даёт чётких рекомендаций, но объясняет правила написания названия на примерах.
Источник: mstatic.wbstatic

Характеристики

Характеристики или параметры — это набор свойств товара, которые полезны покупателю при выборе, которые не вошли в описание и которые невозможно показать на фотографиях или на видео. Селлер указывает характеристики при создании карточки товара, позже их можно отредактировать.

Характеристики делятся на две части:

обязательные для заполнения — например, категория и артикул. Без указания этой информации не получится создать карточку.
дополнительные — например, вид горлового выреза у футболки, наличие декоративных элементов, покрой и т.д. Такие характеристики дополняют описание и помогают выводить некоторые категории товаров в смежные разделы, тем самым привлекая внимание покупателей и повышая количество просмотров.

Обязательные для заполнения характеристики обычно отмечают звёздочками. Источник: seller-edu.ozon

Дополнительные характеристики не должны повторяться в разных полях. Источник: mstatic.wbstatic

Подробное заполнение всех дополнительных характеристик — драйвер будущих продаж. Источник: wildberries

Описание

Описание — самая объёмная часть текста в карточке, она содержит информацию о товаре, его свойствах и вариантах использования. Ёмкое и информативное описание помогает покупателю получить более полное представление о товаре и принять решение о покупке.

Маркетплейсы строго регулируют размер описания.

Маркетплейс
Максимальная длина описания, символов
СберМегаМаркет
2 500
Wildberries
5 000
Ozon
6 000

Рассмотрим требования к текстовому описанию на примере Ozon:

● содержит фактическую информацию о товаре: из чего сделан, как используется, какие у него есть особенности и преимущества;
● не состоит из перечислений;
● не включает слов «аналог», «подделка», «копия», «copy», «реплика», «1:1», «по мотивам», «оригинал», «original», «подлинный», так как на Ozon запрещено продавать копии товаров;
● не содержит лишней или вводящей в заблуждение информации, избытка иероглифов, списка ключевых слов, ссылок, рекламной информации, условий доставки, любых призывов к действию и написанных транслитом лексем.

Частые ошибки при создании описаний и корректные варианты. Источник: seller-edu.ozon

Совет эксперта

Альберт Ракипов
Если выбирать между продающим текстом и обычным человеческим текстом, стоит выбрать второй. Если покупатель зашёл в карточку товара, он уже достаточно замотивирован на покупку. Ему не надо дополнительно рассказывать, что в этой чёрной футболке он станет самым красивым, его жизнь изменится к лучшему, он станет успешным и достигнет высот. Достаточно описать ценности товара человеческим языком.
Статью подготовили:
Альберт Ракипов
Ozon, Wildberries
Top seller
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Wed Jul 31 2024 23:35:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)