Маркетинг • 02 июля 2024 • 5 мин чтения

Лучшие платформы для блога в 2024 году

Составили топ самых популярных блог-платформ, которые будут полезны авторам контента. Рассказываем, какие возможности они дают и на какой платформе лучше вести блог.

Как выбрать платформу для блога

Выбор лучшей платформы для ведения блога зависит от следующих критериев:

Аудитория. Начинающим блогерам без навыков в области маркетинга стоит начать с крупных социальных платформ. Опытным блогерам, знающим, как привлечь аудиторию, можно попробовать создать свой сайт на отдельном домене с помощью конструкторов для блогов.

Функциональность. Важно определиться, какие функции нужны для ведения блога. Допустим, возможность создания различных типов контента, интеграция с социальными сетями, наличие шаблонов оформления. Например, не все площадки позволяют размещать длинные статьи и дают возможность настраивать дизайн блога.

Цена. Одними платформами можно пользоваться бесплатно, другие предлагают бесплатные базовые возможности, а за дополнительные функции придётся платить. Третьи предоставляют только платные тарифы. Начинающие блогеры часто предпочитают бесплатные площадки, но у тех, кто готов вкладываться в развитие блога уже на старте, есть довольно большой выбор платформ.

Простота использования. Лучшая платформа для ведения блога для неопытных авторов — площадка с простым интерфейсом и понятным функционалом, например, одна из социальных сетей. А если у автора есть хотя бы небольшой опыт в создании сайтов, он может воспользоваться конструкторами, которые дают больше возможностей для оформления блога.

SEO-оптимизация. Оптимизация важна для привлечения органического трафика в блог. Например, хорошо, если в постах есть возможность расставлять ключевые слова, а страницы блогов с платформы часто встречаются в топе поисковой выдачи Яндекса.

Масштабируемость. Важно подумать о том, как будет развиваться блог в будущем, и выбрать платформу, которая сможет удовлетворить потребности автора по мере роста его проекта. Например, если на старте блога выбрать площадку с небольшой аудиторией или ограниченным функционалом, с ростом популярности придётся перемещаться на другие платформы, чтобы расширить охваты — фактически, начинать блог с нуля.

Соответствие законодательству. В России есть запрещённые площадки, например, Instagram. Пока нет наказания за его использование, но стоит учесть вероятность полной блокировки и подстраховаться. Например, дублировать контент блога и собирать аудиторию параллельно на других платформах.

Научиться грамотно подбирать платформу для авторов контента можно на курсе «Специалист по ведению блога». По итогам обучения студенты умеют стабильно и без выгорания выпускать публикации в разных форматах, знают, как растить аудиторию, повышать узнаваемость блога и монетизировать его.

Станьте специалистом по ведению блога за 4 месяца
Научитесь вести блоги в Telegram, YouTube, VK, Дзене, формировать и монетизировать личный бренд, получите разбор вашего блога от экспертов.

Конструкторы блога

Несколько самых популярных платформ для создания блога, которые могут быть полезны в 2024 году:

Стоимость: бесплатно.

Открытая версия популярной CMS WordPress и одна из лучших платформ для ведения блогов. Удобна тем, что имеет простой интерфейс и множество шаблонов, тем и плагинов, которые можно использовать для создания блога. Например, есть плагины, помогающие оптимизировать тексты так, чтобы они привлекали больше трафика, а также создавать посты с помощью искусственного интеллекта. Особенность этой платформы в том, что она распространяется по открытому коду. Это значит, что любой разработчик может менять её на свой вкус. Благодаря этому в WordPress постоянно появляются новые плагины, которые можно использовать в блоге.

Можно вести блог на самой платформе, как это делает русскоязычный 70-летний блогер из Австралии, или на собственном домене, как блог фонда TED

Стоимость: бесплатно без подключения домена, от 500 р. в месяц с подключением собственного домена и дополнительным функционалом.

Популярный конструктор сайтов с большим количеством функций для создания блогов. Платформа позволяет легко настроить дизайн, добавить контент и управлять сайтом. Удобен для начинающих блогеров тем, что имеет несколько готовых шаблонов, для работы с которыми не нужно разбираться в программировании. А для тех, кто готов повозиться с конструктором и обладает базовыми навыками веб-дизайна, есть zero-блоки, в которых можно собрать собственное оформление. На Tilda можно сделать как отдельный персональный блог, так и сайт с разделом блога. Именно поэтому этот конструктор часто выбирают люди, которые через блог продвигают свои услуги.

Например, экстремальный путешественник Сергей Сайман создал сайт на Tilda, где продвигает свои экспедиции и рассказывает в блоге о том, как они проходят

Стоимость: от $17 в месяц, есть бесплатная версия.

Ещё один популярный конструктор со множеством функций и возможностей для создания блогов. Помимо широкого выбора тем и шаблонов, площадка предлагает удобные функции, например, создание контента методом перетаскивания элементов. Кроме того, платформа даёт блогерам доступ к коллекции изображений, клипартов и иконок, возможность делать SEO-оптимизацию постов и предоставляет поддержку 24/7. С 2022 года Wix прекратил предоставление платных услуг в России, но можно пользоваться бесплатными функциями. Например, россиянам недоступен перенос блога на собственный домен, но есть возможность вести его на платформе. В этом случае адрес будет выглядеть так: accountname.wixsite.com/siteaddress.

Для удобства навигации в Wix есть функция рубрикатора, как в блоге Seasons in Colour

Стоимость: от $16 в месяц. Есть пробная 14-дневная версия.

Удобный конструктор для создания сайтов и блогов. Предоставляет широкий функционал, допустим, возможность работы над блогом нескольким авторам, отложенные публикации и постинг через мобильное приложение. К тому же у конструктора хороший набор встроенной SEO-оптимизации контента. При оформлении годовой подписки Squarespace даёт блогерам бесплатное доменное имя на год. Кроме того, в платформу встроен SSL-протокол безопасности, благодаря которому блог будет отображаться с зелёным значком безопасного замка в адресной строке браузера. Этот протокол также будет плюсом для ранжирования блога в поисковиках.

В Squarespace есть разные варианты монетизации контента: например, можно собирать донаты или добавить интернет-магазин товаров, как в блоге Sprouted Kitchen

Социальные платформы

В эту категорию входят не только соцсети, но и социальные площадки, где у пользователей есть возможность вести блоги. Несколько популярных социальных платформ, которые могут быть полезны для блогеров в 2024 году:

Instagram (запрещён в РФ)

Российская аудитория: 25,1 млн пользователей

Несмотря на блокировку соцсети в России, площадка продолжает пользоваться популярностью. Именно там начали свою блогерскую карьеру и набрали аудиторию многие крупные авторы. Площадка предлагает несколько форматов ведения блога: фото, рилс, сторис, каналы-рассылки и прямые эфиры. С одной стороны, платформа перенасыщена блогерами, с другой — у начинающих авторов есть возможность набрать аудиторию с помощью рилсов, которые при грамотной подаче будут показываться другим пользователям в рекомендациях.

Российским авторам недоступна прямая реклама через соцсеть, но они могут монетизировать контент с помощью интеграций, как это делает, например, блогер Стас Круглицкий

Российская аудитория: 82,3 млн пользователей

Мессенджером ежедневно пользуется каждый второй россиянин. Некоторые блогеры начали вести каналы на этой платформе после блокировки Instagram (запрещён в РФ). Контент можно монетизировать через контекстную рекламу внутри мессенджера или партнёрские программы. При этом у Telegram простой интерфейс и есть возможности для автоматизации, например, боты для отложенных постов или сбора обратной связи. Мессенджер работает на разных устройствах, поэтому вести блог можно как с телефона, так и с ноутбука.

В Telegram есть контент разных форматов: тексты, фотографии, видео, кружки-истории, опросы. Все эти форматы использует, например, блогер Таня Старикова в канале «Хорошие новости»

Российская аудитория: 80,6 млн пользователей

Платформой ежедневно пользуются 35% россиян. Дзен даёт возможность публиковать контент разного формата: тексты, фотографии, вертикальные и горизонтальные видео. Блог на этой платформе можно монетизировать: чем дольше пользователи просматривают видео и статьи на канале, тем больше зарабатывает автор. Статистика публикаций собирается в личном кабинете, там же можно посмотреть, сколько денег уже принёс блог. Однако подключить монетизацию можно, когда публикации наберут больше 30 часов просмотра от подписчиков за 30 дней.

Дзен высоко ранжируется в выдаче Яндекса, например, канал «Кухня наизнанку» показывается первым в результатах поиска по запросу «Как приготовить плов»

Российская аудитория: 95 млн пользователей

Видеохостингом пользуется 74% россиян. На платформе три основных формата контента: классическое горизонтальное видео, вертикальные shorts и короткие посты в сообществе. Особенность YouTube состоит в том, что для продвижения блога важно создавать качественный контент, поэтому для съемок понадобится хорошее оборудование и навыки монтажа. В 2022 году YouTube остановил официальную монетизацию для российских блогеров, однако авторы продолжают зарабатывать с помощью рекламных интеграций в роликах.

На YouTube довольно популярен детский контент. Например, у блога Like Nastya 116+ млн подписчиков

Нишевые площадки

Отдельно стоит выделить тематические сайты, где помимо чтения редакторского контента у пользователей есть возможность размещать статьи. Особенность таких площадок состоит в том, что авторам важно глубоко погружаться в тему блога. Вот несколько примеров:

Аудитория: 21,2 млн пользователей

Платформа посвящена технологиям, бизнесу и IТ-рынку. Здесь авторы могут рассказывать о своих стартапах, делиться опытом и лайфхаками. Наибольший отклик аудитории VC получают личные истории успехов и провалов. Чем больше фактов, цифр и подробностей приводит автор, тем популярнее его блог. При этом в текстах приветствуется юмор и мемы.

Например, блогер Слава Рюмин пишет подробные посты о своём бизнесе и стабильно набирает 40 тысяч просмотров

Аудитория: 38,7 млн пользователей

Портал для специалистов в области программирования, системного администрирования и дизайна. Особенность Хабра состоит в том, что для публикации постов и получения хорошего охвата необходимо набрать определённый уровень кармы или иметь полноценный аккаунт. Возможность вполне реальная, главное — писать действительно полезные и достоверные статьи.

Авторы Хабра могут писать как в личные блоги, так и в корпоративные. Например, популярный пользователь divolko3 создаёт статьи для блога компании МТС

Статью подготовили:
Женя Соловьёва
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Бесплатный вебинар: Как выбрать IT профессию по душе и начать карьеру
Thu Jul 11 2024 17:16:49 GMT+0300 (Moscow Standard Time)