Творчество — это процесс создания чего-то нового, поэтому креативную сферу часто выбирают люди, которые:
● не любят рутину или скучают за однообразной работой;
● любят мечтать и воображать;
● умеют видеть необычное в привычных вещах и находить нестандартные решения;
● хотят влиять на эмоции других людей;
● действуют за рамками привычного и ценят свободу действий;
● любят вызовы и стремятся создавать что-то новое.
С развитием диджитал- и IT-сферы изменились и профессии творческой сферы. Сейчас работодатели ищут копирайтеров, SMM-менеджеров, контент-маркетологов, дизайнеров, продакт-менеджеров и разработчиков с навыками креативного мышления. Творческий подход помогает находить нестандартные решения, которые привлекают внимание аудитории и таким образом помогают продвигать продукт.
Рассмотрим подробнее четыре профессии, которые подойдут творческим людям:
1. Дизайнер
В дизайне есть разные творческие направления. Например, графический дизайнер может создавать изображения для сайтов, соцсетей и рекламных материалов, разрабатывать логотипы, фирменный стиль бренда. Главная задача специалиста — донести до пользователей смыслы, которые компания вкладывает в свои послания.
Графическому дизайнеру обязательно нужны профессиональные навыки (хардскилы): уметь работать в специальных редакторах, знать, как выстраивать композицию, иметь навыки вёрстки и работы с изображениями.
Не менее важны и гибкие навыки (софтскилы), которые можно получить только с опытом. К ним относятся:
● эмпатия, то есть способность чувствовать других людей,
● умение аргументировать свои решения перед заказчиком и командой,
● навыки управления, чтобы ставить задачи другим специалистам.
2. Коммерческий иллюстратор
Если задача графического дизайнера — доносить до аудитории смыслы через визуальный язык, то для иллюстратора важно уметь вызвать у пользователей нужные эмоции. Чаще всего коммерческий иллюстратор создаёт изображения и коллажи для сайтов, книг, журналов, разрабатывает персонажей бренда, делает рисунки для упаковки, одежды, обложек печатных и цифровых продуктов.
Как и графический дизайнер, иллюстратор должен владеть специальными программами, разбираться в композиции, цвете, иметь навыки сторителлинга. Схожи и софтскилы: например, иллюстратору не обойтись без навыка отстаивать свою точку зрения, эмпатии, умения спокойно принимать критику и правки.
3. Копирайтер
Эта профессия подойдёт творческим людям, которые любят и умеют доносить смыслы словами. Обычно копирайтеры пишут тексты для сайтов, статьи для блогов и бренд-медиа, посты в соцсетях, создают рекламные объявления, сценарии для видео. Задача специалиста — добиваться текстом поставленных целей, например рассказать пользователям о преимуществах нового продукта и побудить их к покупке, подписаться на рассылку и т.д. Поэтому копирайтеру нужно разбираться в маркетинге: уметь анализировать целевую аудиторию и конкурентов, знать особенности продукта, о котором он пишет.
Копирайтеру не обойтись и без гибких навыков. Специалист часто работает в связке с маркетологом, дизайнером, продакт-менеджером, поэтому для него важно уметь отстаивать свою и слышать другую точку зрения, спокойно относиться к правкам, соблюдать сроки.
4. Контент-маркетолог
Этот специалист управляет созданием всего контента компании: текстов для сайтов, блогов и соцсетей, подкастов, видеороликов, рекламных объявлений. Контент-маркетолог должен уметь создавать креативный контент, который будет решать задачи бизнеса. Для этого приходится строить много гипотез, тестировать, а потом анализировать их. Если человек не умеет находить нестандартные решения, боится экспериментировать, в профессии будет сложно. К тому же креативность — одно из требований, которое работодатели указывают в вакансиях на позицию контент-маркетолога.
Цифровые технологии активно развиваются, а значит, будут появляться и новые профессии. Скорее всего, в творческой сфере всё так же будут востребованы дизайнеры, копирайтеры и маркетологи, но специалистам придётся осваивать новые навыки. Вот некоторые современные творческие профессии, которые будут востребованы в ближайшие 5—10 лет.
AI-тренер
Это копирайтер, редактор или контент-менеджер, который обучает нейросеть отвечать на вопросы пользователей обо всём на свете. Для этого специалисту нужны отличные знания русского языка, умение писать и редактировать тексты, проверять факты и быстро разбираться в сложных темах. AI-тренеры уже нужны Яндексу и, возможно, скоро понадобятся другим компаниям, которые разрабатывают нейросети.
UX-исследователь
Этот специалист изучает, как пользователи взаимодействуют с сайтом, приложением или другим цифровым продуктом, анализирует боли и потребности аудитории, а затем доносит результаты до дизайнеров и редакторов. Профессия UX-исследователя будет востребована, потому что цифровых продуктов становится всё больше и им приходится конкурировать за внимание и деньги пользователей.
Дизайнер голосовых интерфейсов
Задача специалиста — разрабатывать интерфейсы для голосового взаимодействия человека и чат-ботов или цифровых помощников. Важно, чтобы общение между живым человеком и искусственным интеллектом было комфортным, поэтому дизайнеру нужны знания в области психологии, а ещё логическое мышление и креативность.
В список творческих профессий будущего могут войти дизайнеры и архитекторы виртуальной реальности, science-художники, дизайнеры эмоций, цифровые маркетологи и другие диджитал-специалисты.
Часто популярные творческие профессии выбирают люди, которые в детстве и юности занимались рисованием, музыкой, писали стихи или прозу. Бывает, что в эту сферу приходят случайно. Например, человеку нравится делать жизнь вокруг себя комфортной и эстетичной, и он решает попробовать свои силы в дизайне. Другой постоянно рисует скетчи, и друзья говорят, что ему надо стать иллюстратором. Чтобы понять, стоит ли развиваться в творческой сфере, можно действовать так.
1. Составить список своих умений и навыков: в ежедневнике или заметках телефона. Например, для будущего дизайнера список может выглядеть так:
● люблю собирать коллажи из журнальных вырезок,
● нравится необычно оформлять сторис для соцсетей,
● смотрю на рекламные макеты, упаковку и думаю, как сделал бы я,
● люблю обрабатывать фотографии.
2. Подобрать профессии, в которых можно реализовать эти умения и навыки. Например, человек с художественными способностями, который планирует развиваться в этой сфере, может стать графическим дизайнером, иллюстратором, веб- или моушен-дизайнером, 3D-визуализатором.
3. Собрать как можно больше информации о подходящих профессиях. Для этого можно посмотреть видео о направлениях, пообщаться со специалистами и расспросить их, как строится рабочий день, какие задачи приходится решать, что им особенно нравится в их профессии. Так получится понять, подходит ли эта профессия.
4. На сайтах по поиску работы найти подходящие вакансии и изучить требования работодателей. Тем, кто только присматривается к профессии, лучше выбирать вакансии «без опыта».
5. Развить недостающие навыки. Это можно делать самостоятельно: по книгам, бесплатным обучающим материалам. Другой способ — пройти курс по выбранной профессии. Так получится освоить действительно востребованные на рынке навыки. А ещё можно получать развёрнутую обратную связь на свои работы и консультироваться с опытными экспертами-практиками.
Читать также: