Чтобы создать ручную графику, например, сложный градиент с помощью ватмана и аэрографа, потребуется 3-4 часа, а в Illustrator или Photoshop это займёт несколько секунд. При этом результат будет примерно одинаковый. Созданную вручную графику относят больше к изобразительному искусству, а компьютерную графику — к дизайну. Разница между двумя видами графики — в степени присутствия человека и в балансе искусства и технологий.
Рукописные надписи и дизайн персонажей напоминают ручную графику и подчеркивают рукотворность продукта. Источник: behance
Рассмотрим области применения компьютерной графики:
● Дизайн — баннеры, обои для экранов, лендинги, сайты и т.д.;
● Анимация и игровая индустрия — ролики, фантазийные миры и персонажи;
● Полиграфия и реклама — от буклетов до огромных 3D-проекций;
● Киноиндустрия — спецэффекты;
● Промышленность — 3D-моделирование;
● Архитектура — визуализация проектов и создание рендеров;
● Живопись — цифровые картины;
● Медицина — обучающие симуляторы, например стоматологический VirTeaSy для создания имплантов и протезов с помощью 3D-технологий;
● Образование и культура — симуляторы и проекты дополненной реальности, например Google Arts&Culture.
С помощью виртуального стоматологического симулятора можно с высокой точностью отрабатывать клинические ситуации. Источник: medicalexpo
3D-кошка в Токио сначала отвлекала прохожих от мыслей о COVID-19, а затем стала рекламировать робот-пылесос. Источник: oohmag
В «Москва-Сити» трёхмерные Чебурашка и Крокодил Гена рекламировали «Сбербанк». Источник: youtube
Растровую графику используют, когда нужно нарисовать, например, большую и красочную иллюстрацию для сайта: момент коммуникации с целевой аудиторией играет здесь важную роль. Для создания растровой графики чаще всего используют Adobe Photoshop — в этом редакторе проще всего работать с кистями, оттенками и градациями цвета.
Поскольку качество векторных изображений не зависит от разрешения, их используют на больших форматах: билбордах, автобусах, баннерах, растяжках и т. д. Создать векторную графику можно в Adobe Illustrator, Figma и CorelDRAW.
Фрактальная графика связывает искусство и математику, это результат работы математических алгоритмов. Простейший пример фрактальной графики — калейдоскоп: механизм проектирует некий рисунок, выстраивая его без участия человека.
Фрактал — это бесконечно воспроизводимая самоподобная структура. В отличие от паттерна — бесконечно повторяемого рисунка, полностью предсказать внешний вид фрактала при его создании невозможно. Пример фрактальной графики — заставка на экране компьютера в спящем режиме, где похожие друг на друга геометрические объекты бесконечно сменяют друг друга. Фрактальную графику можно создать в Adobe Illustrator, Figma и в генераторах фракталов, например, в Fractal Generator или Frax.
Пример созданного в генераторе фрактального изображения из глянцевых переливающихся спиралей. Источник: fr.ax
3D-графика передаёт ощущение объёма. Когда дизайнер рисует картинку в 2D, он использует две оси: высоту и ширину. В трёхмерной графике к ним добавляется третья ось — глубина. Каждая точка имеет свои координаты на каждой из трёх осей. Трёхмерная графика применяется в различных индустриях: от архитектуры до медицинской промышленности. В дизайне 3D-графика активно используется в сферах геймдева, брендинга, айдентики, дизайна сайтов и мобильных приложений: например, при создании иллюстраций, иконок и логотипов.
Для создания 3D-графики часто используют Blender, а также программу 3dsMax: в ней можно разбить экран на четыре поля, по одному на каждую ось, плюс вид в перспективе. Это позволяет менять направление каждой точки и видеть изменения во всех проекциях.
Читать также: