Маркетинг • 03 ноября 2023 • 5 мин чтения

Карьера в маркетинге: какую профессию выбрать, чтобы зарабатывать больше

В 2024 году любому бизнесу нужны маркетологи: рекламных каналов меньше, а конкуренция выше и работать в них сложнее. Разбираемся, какие специализации востребованы.

Маркетолог отвечает за контакт между компанией и потребителем. Но спектр возможностей маркетинга не заканчивается размещением рекламных объявлений. Востребованные и опытные специалисты смотрят шире:

— анализируют прибыль, объём продаж, стоимость клика и другие важные для аналитики метрики;
— общаются с клиентами и проводят исследования аудитории;
— ищут новые каналы продвижения.

Наш список профессий в сфере маркетинга поможет понять, какое направление подходит больше всего и в какой области хочется развиваться.

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог в первую очередь работает над тем, чтобы увеличить прибыль компании. В частности, ищет варианты привлекать клиентов дешевле и продавать больше.

Задачи:
1. Прогнозировать спрос, исходя из анализа рынка. Исследовать целевую аудиторию, следить за трендами и уметь их анализировать. Единого решения, как это было еще 10—15 лет назад, нет, нужно экспериментировать с разными площадками и искать свои.

2. Разрабатывать стратегию продвижения и быстро её менять, если продажи падают. В обратную сторону это также работает: если продажи растут, увеличивать бюджеты на эксперименты.

3. Работать с гипотезами: понимать, какие инструменты точно сработают, а что точно не приведёт клиентов. Например, рекламу ВКонтакте или в Одноклассниках нужно тестировать, чтобы понять, есть ли там аудитория бренда.

Необходимые навыки для джуниор-маркетолога:
● Работать с Google-таблицами, VK рекламой, Яндекс Директом, Telegram Ads, Wordstat, Google Analytics, Яндекс Метрикой.
● Уметь находить неэффективные кампании по результатам и метрикам и корректировать стратегию продвижения.
Разбираться в SMM-, контент-маркетинге и SERM — управлении репутацией в поисковых системах.

Требования к кандидатам могут отличаться. Например, в некоторых компаниях ожидают, что интернет-маркетолог знает основы SEO и html.

Пример требований к должности интернет-маркетолога уровня джуниор. Источник

Средняя зарплата:
В 2024 году работодатели на HeadHunter предлагают интернет-маркетологам зарплату от 85 до 250 тыс. рублей. Те же цифры публикует «Кадровое агентство уникальных специалистов».

Начинающий специалист может рассчитывать на зарплату от 80 до 102 тыс. рублей. Источник: КАУС

Influence-маркетолог

Подбирает блогеров и лидеров мнений — специалистов в конкретных областях знаний, например врачей, — для PR или рекламных размещений на платформах, которые они ведут.

Не всегда бренды ищут именно influence-маркетолога. В русскоязычном сегменте эту профессию также называют «‎менеджер по работе с блогерами».

Задачи:
1. Проводить маркетинговый анализ ниши и целевой аудитории клиента и на основе полученных данных разрабатывать стратегию дальнейшего продвижения — учитывая формат контента и площадки размещения рекламных объявлений.

2. Подбирать лидеров мнений — блогеров, звёзд, медийных личностей с подходящей аудиторией. В случае успешного сотрудничества выстраивать долгосрочные отношения: обсуждать скидки, специальные условия для размещения.

3. Разрабатывать креативы рекламных объявлений и продумывать форматы интеграций — подачи, воронки продаж. Например, бренд размещает рекламу у блогера и в тот же день в своих соцсетях публикует пост-знакомство с самыми популярными постами на канале.

Необходимые навыки:
● Знать SMM: разбираться в особенностях работы в каждой социальной сети и учитывать их при работе с лидерами мнений.
● Уметь пользоваться инструментами для аналитики и создания креативов. Среди популярных сервисов: Google Analytics, Яндекс Метрика, Brand Analytics, Popsters, Snapseed, InShot, нейросети.
● Навыки копирайтинга: уметь писать тексты самостоятельно или ставить ТЗ копирайтеру.
● Уметь работать в команде.
● Обладать навыками убеждения.
● Творческое мышление, которое поможет искать нестандартные решения.
● Гибкость — умение адаптироваться к ситуации.

Средняя зарплата:
Согласно HeadHunter, менеджеры по работе с блогерами могут рассчитывать на зарплату от 30 до 200 тыс. рублей. Такой разброс обусловлен тем, что профессия новая и требования к такому специалисту у всех компаний разные.

В некоторых случаях требуют знания английского на уровне Advanced. Источник

Бренд-менеджер

Бренд-менеджер управляет брендом компании или продукта, чтобы укрепить его позиции на рынке и увеличить стоимость.

Материал по теме:

Что такое бренд‑менеджмент, или Как управлять бизнес‑показателями через смыслы и образы

Задачи:
1. Анализировать рынок конкурентов, выявлять их сильные и слабые стороны, определять сегмент бренда и точки контакта с потенциальным покупателем — цифровые и офлайн-каналы.

2. Выбирать эффективные каналы продвижения. Запускать рекламные кампании, работать с амбассадорами бренда.

3. Выстраивать бизнес-процессы и управлять командой. К работе над развитием бренда подключаются дизайнеры, копирайтеры, менеджеры отдела продаж, поэтому нужно ставить задачи, контролировать процесс их выполнения, общаться с подрядчиками.

Необходимые навыки:
Критическое мышление. Большую часть времени бренд-менеджер работает с гипотезами: строит предположение, а затем проверяет его — либо самостоятельно, либо с помощью аналитиков.
Креативность — способность генерировать новые идеи, презентовать и отстаивать их. Бренд-менеджеру часто приходится мыслить нестандартно, чтобы отстраиваться от конкурентов и находить лучшие варианты для продвижения бренда.
Умение управлять командой. Вести переговоры, выстраивать системный подход в работе, выбирать компетентных подрядчиков.

Средняя зарплата:
По данным HeadHunter, на старте карьеры бренд-менеджер может рассчитывать на сумму в 50 тыс. рублей; по данным КАУС, минимальный уровень зарплаты новичка выше — 90 тыс. рублей.

Бренд-менеджер может рассчитывать на зарплату от 90 до 350 тыс. рублей. Источник: КАУС

Трафик-менеджер

Настраивает интернет-рекламу в соцсетях и в поисковиках на основе анализа данных. Пишет медиапланы, изучает целевую аудиторию.

Задачи:
1. Привлекать потенциальных клиентов на сайт с помощью контекстной и таргетированной рекламы.
2. Проводить рекламные кампании, анализировать результаты, масштабировать успешные РК.

Необходимые навыки:
● Уметь работать с Яндекс Метрикой, Яндекс Директом, Google Ads, Tilda, Google Мой бизнес, Яндекс Бизнесом.
● Знать, как работает таргетированная реклама в социальных сетях.
● Аналитическое мышление — важно постоянно проводить эксперименты с разными рекламными площадками и оптимизировать полученные результаты.
● Быстро учиться и работать в команде.
● Вести переговоры.

Средняя зарплата:
По данным RealHR, джуниор трафик-менеджер зарабатывает от 50 000 ₽, мидл — от 110 000 ₽, а синьор — от 160 000 ₽.

По данным RealHR, трафик-менеджер уровня джуниор зарабатывает от 50 тыс. рублей, уровня мидл — от 110 тыс. рублей, а уровня сеньор — от 160 тыс. рублей. Источник

Менеджер маркетплейсов

Размещает товары на маркетплейсах и онлайн-платформах, продвигает их, изучая инструменты внутри этих площадок, и обеспечивает клиентский сервис — делает так, чтобы покупатель вернулся. Например, работает с отзывами.

Материал по теме:

Будущее продаж: кто такой менеджер маркетплейсов и чем он занимается

Задачи:
1. Запускать продажи и управлять бизнесами на Яндекс Маркете, Wildberries, Ozon, СберМегаМаркете, Lamoda.

2. Составлять план продаж, оценивать прибыльность товаров, заниматься логистикой, общаться с клиентами и подрядчиками.

3. Работать с финансовыми отчётами и считать юнит-экономику — показатель успешности одного юнита: например, сколько компания зарабатывает с одного клиента.

Необходимые навыки:
● Знать, как создавать карточки товаров: делать описания продающими, разбираться в SEO.
● Уметь работать с рекламными инструментами маркетплейсов — например, знать, как поднять товар в выдаче.

Средняя зарплата:
Зависит от уровня компетенций — по данным HeadHunter, в среднем от 60 до 100 тыс. рублей.

Можно работать удалённо по графику 5/2 без совмещений с зарплатой от 80 тыс. рублей + KPI. Источник

Совет эксперта

Дмитрий Драбкин

Строить карьеру в маркетинге — как собирать лего для взрослых. Уже нет тех пошаговых инструкций, которые приведут к идеальному результату. Но тут и открывается та самая магия, когда на стыке собственного опыта, увлечений и навыков из маркетинга, вне зависимости от выбранного направления, рождаются уникальные эксперты.

Не стоит бояться, не стоит искать идеальное совпадение с новым направлением, стоит пробовать. Маркетинг — это постоянные эксперименты и проверка гипотез. Если сразу трудно разобраться в этом разнообразии, можно познакомиться с основными инструментами через профессию интернет-маркетолога и потом углубиться в узкую сферу или направление.

Если драйвят эксперименты, нравится искать нестандартные подходы и добиваться измеримых результатов — можно попробовать профессию трафик-менеджера.

Если человек чувствует в себе силу больше фокусироваться на стратегии, желание много общаться с людьми, превращать потребителей в амбассадоров и бренд-чемпионов — путь лежит в бренд-менеджмент.

Статью подготовили:
Дмитрий Драбкин
Яндекс Практикум
Ревьюер курса «Интернет-маркетолог», директор по маркетингу Bnovo
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Sep 24 2024 15:13:53 GMT+0300 (Moscow Standard Time)