Маркетинг • 19 ноября 2024 • 5 мин чтения

Что такое Yandex Tracker: как зарегистрироваться и как в нём работать

Yandex Tracker помогает эффективно управлять бизнес-процессами. В нём можно создавать проекты, ставить задачи сотрудникам и контролировать их выполнение. Рассказываем, как это делать.

Что такое Yandex Tracker

Yandex Tracker — это инструмент для управления проектами и задачами, разработанный Яндексом. Он предназначен для командной работы и помогает организовать процессы планирования и контроля выполнения задач. Yandex Tracker подходит для небольших команд и крупных компаний. Его используют в разных проектах, включая IT-разработку, маркетинг, управление продуктами и другие области, которые подразумевают командную работу.

Управлять проектами учат на курсе «Интернет-маркетолог». Студенты с нуля учатся создавать маркетинговые стратегии, набирать команды под проекты, управлять процессами, пользоваться сервисами аналитики и другими. По окончании курса студенты получают диплом о профессиональной переподготовке и помощь с поиском работы.

Стоимость использования и тарифы

Для команды из пяти человек Yandex Tracker бесплатный. Если сотрудников больше, стоимость доступа для каждого будет начинаться от 400 рублей. Для крупных компаний предусмотрена скидка — 360 рублей за сотрудника при условии регистрации более чем 251 человека.

Тарифы Yandex Tracker предусмотрены для небольших, средних и крупных компаний. Источник

Преимущества использования Yandex Tracker

Рассмотрим шесть преимуществ Yandex Tracker.

1. Управление задачами. Пользователи могут создавать, редактировать и назначать задачи, устанавливать приоритеты и сроки выполнения задач.

2. Отслеживание прогресса. Tracker позволяет следить за выполнением задач: например, в нём предусмотрены статусы задач: «В работе», «Завершено», «Отложено».

3. Командная работа. Инструмент поддерживает комментарии к задачам, что позволяет участникам команды обмениваться мнениями.

4. Интеграция с другими сервисами. Yandex Tracker может интегрироваться с другими инструментами Яндекса и сторонними сервисами. Об этом мы расскажем ниже.

5. Гибкая настройка. Пользователи могут настраивать доски задач под свои нужды, создавать категории и метки для удобства работы.

6. Отчёты и аналитика. В Tracker можно генерировать отчёты о выполнении задач и KPI.

Регистрация в Yandex Tracker

Для регистрации в Yandex Tracker перейдите на сайт и нажмите кнопку «Зарегистрироваться». Если есть учётка в Yandex Cloud (Яндекс Облако), нажмите «Войти в Tracker». Если впервые пользуетесь облачными сервисами Яндекса, для регистрации нужны будет ИНН организации, почта на Яндексе и номер банковской карты.

Дальше регистрация в Yandex Tracker будет одинаковой и для новых пользователей, и для пользователей Yandex Cloud. Мы будем рассказывать про регистрацию из учётной записи в Яндекс Облаке. Для этого нажмём кнопку «Войти в Tracker».

В Yandex Tracker можно зарегистрироваться либо воспользоваться личным кабинетом Yandex Cloud

При переходе в Yandex Cloud сервис отобразит выбор шаблона. Для примера мы выберем базовый шаблон — это простая доска задач для небольших команд. Для этого нужно кликнуть на него, затем нажать кнопку «Продолжить». Если доска нужна для работы нескольких команд или необходимы расширенные функции, есть другие шаблоны:

1. Управление проектами — доска для работы нескольких команд.
2. Разработка — доска задач с бэклогом и спринтами, на которой можно планировать спринты, оценивать задачи и контролировать процесс выполнения задач.
3. Поддержка — простая доска задач с расширенными функциями для службы поддержки. Например, на ней предусмотрены статусы и резолюции (решён — не решён).

При регистрации в Yandex Tracker нужно выбрать тип шаблона: базовый, для управления проектами, для разработки или поддержки

Настройка и использование Yandex Tracker

Когда шаблон выбран и регистрация пройдена, сервис отобразит окно очереди. Присвойте название отдела, ключ система сформирует автоматически. Затем нажмите кнопку «Продолжить».

Лучше указывать короткий ключ, который легко запомнить. Но для примера мы оставили ключ, который сформировала система

Теперь нужно настроить доступ. Выберите, кто сможет просматривать доски: все сотрудники или только выполняющие задачи. Затем отправьте приглашения на почту всем, кому открыт доступ. Нажмите «Продолжить». После этого откроется личный кабинет Tracker.

Доступ можно настроить всем сотрудникам компании либо только участникам проекта
Для примера мы выбрали базовый тариф для небольшой команды из пяти человек, поэтому полей только четыре

Работа с задачами и проектами

Для начала работы нажмите в левом углу кнопку «Создать задачу». Откроется панель задачи. В ней можно редактировать задачу, присваивать ей имя, описание, дедлайн, приоритет, теги, ответственных, наблюдателей, прикреплять изображения и файлы и т. д.

Основной функционал по управлению задачами находится в боковой панели
В окне задач есть редакторская панель. В ней можно создавать задачу, вкладывать файлы и устанавливать приоритеты

Для примера заполним тестовую задачу. Установим автора и ответственного, присвоим тег, вложим файл и укажем дедлайн. Затем нажмём кнопку «Создать задачу».

Так выглядит наша тестовая задача

Задачу можно прикрепить к проекту, но сначала его нужно создать. Для этого нажмите слева кнопку «Проекты». Когда откроется боковая панель, нажмите «Создать» — «Проект».

Задачи можно прикреплять к проекту в боковой панели
Создавать проекты тоже можно в боковой панели

Для проекта есть отдельное окно. В нём содержатся инструменты редактирования. Проекту, как и задаче, нужно присвоить название, описание, при необходимости прикрепить файлы, задачи и участников. Вот как выглядит окно проекта:

В панели проекта есть тот же функционал, что и в задаче

Чтобы создать связь задачи с проектом, создадим тестовый проект и прикрепим к нему уже созданную задачу. Заполните нужные поля, затем нажмите в верхней панели кнопку «Список задач» — «Добавить задачу» — «Существующая», пропишите тег задачи и кликните на него. Таким образом к проекту можно прикреплять любое количество задач. Они будут находиться во вкладке «Список задач».

В панели проекта можно прикреплять уже созданные задачи или создать новую
Так будет выглядеть список задач в проекте

Интеграция с другими сервисами и инструментами

В Yandex Tracker можно добавлять другие сервисы Яндекса. Например, мы делали тестовый проект из Яндекс Облака, задачи можно было создавать в Яндекс Формах и привязывать их к проектам. Чтобы добавить сервисы в Yandex Tracker, нажмите в левой панели кнопку «Сервисы». Откроется список сервисов Яндекса. Они поделены на десять столбцов:

1) инфраструктура и сеть;
2) контейнеры;
3) бессерверные вычисления;
4) мониторинг и управление ресурсами;
5) бизнес-инструменты;
6) платформа данных;
7) инструменты разработчика;
8) безопасность;
9) AI Studio;
10) маркетплейс.

В Яндекс Облаке можно подобрать сервисы под любые задачи проекта

Выберите нужный сервис, нажмите на него и следуйте инструкции. После интеграции, чтобы найти инструмент, нужно перейти в ту же вкладку «Все сервисы», найти его в списке и кликнуть на него.

Статью подготовили:
Валентина Бокова
Яндекс Практикум
Редактор
Полина Овчинникова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Nov 19 2024 13:50:27 GMT+0300 (Moscow Standard Time)