В Go попытались объединить скорость, характерную для C-подобных языков, и лёгкость разработки, характерную для Python. Его задумывали как универсальный, и с этой ролью он справляется, но лучше всего Go показывает себя в разработке серверных приложений: парсеров, сложных вычислительных систем, многопоточных приложений. Используется в первую очередь в бэкенде, то есть в разработке логики приложений и сайтов.
В Google создали язык для того, чтобы надёжный код могли писать даже не самые опытные программисты. В то время было выгоднее создать инструмент, с которым смогут справиться без длительного обучения, вместо того чтобы учить разработчиков практически с нуля.
Главная особенность Go — в его минимализме. В то время как другие языки меняются, обрастая новыми функциями, Go изначально был создан, чтобы идеально решать поставленную перед ним задачу, поэтому чаще меняется только в сторону улучшения уже существующих инструментов, а не добавления новых.
Go — язык со строгой статической типизацией. Это значит, что при создании каждой переменной присваивается свой определённый тип и после этого изменить его нельзя. Например, если написать, что переменная А — целое число, после этого ей можно присваивать только целочисленное значение. В ответ на любую другую попытку Go выдаст ошибку.
Это нужно, чтобы избежать случайных проблем в коде. В языке без строгой типизации можно создать переменную А для сравнения с В, а потом случайно положить в В не число, а слово. В итоге сравнение будет работать, но выдаст странный результат. В Go такого точно не случится.
В языке программирования Go есть такие типы данных:
● int — целые числа, в том числе отрицательные. Диапазон возможных значений зависит от размера, например int16 — число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта.
● uint — только положительные целые числа. Диапазон значений также зависит от размера, например uint16 — целое число от 0 до 65535, 2 байта.
● float — число с плавающей запятой, с точностью от 6 до 15 десятичных цифр.
● complex — комплексное число, где вещественная и мнимая части — переменные float.
● bool — логическая переменная со значениями true и false.
● string: строка из символов.
● byte: один байт данных.
Для объявления переменной используется оператор var. Например:
Или можно использовать короткую запись с использованием оператора :=. В таком случае тип переменной будет определен автоматически:
Всё Go-сообщество использует gofmt, поэтому чужой код будет так же удобно читать, как и свой собственный.
Также есть большое количество сторонних утилит для удобного сравнения комплексных данных, подмены объектов и эмуляции сторонних сервисов.
Чтобы разрабатывать на Go, нужно скачать его на официальном сайте: там есть сборки для Windows, MacOS, Linux.
Чтобы писать на Go, понадобится программа. Это может быть специализированная среда для разработки на Go, например бесплатный Visual Studio Code или платная GoLand от JetBrains.
Можно использовать универсальную среду разработки, например Eclipse, — большинство из них поддерживают синтаксис Go либо текстовый редактор с подсветкой синтаксиса — Notepad++, Vim, Emacs.
Читать также: