В Go попытались объединить скорость, характерную для C-подобных языков, и лёгкость разработки, характерную для Python. Его задумывали как универсальный, и с этой ролью он справляется, но лучше всего Golang показывает себя в разработке серверных приложений: парсеров, сложных вычислительных систем, многопоточных приложений. Используется в первую очередь в бэкенде, то есть в разработке логики приложений и сайтов.
В Google создали язык для того, чтобы надёжный код могли писать даже не самые опытные программисты. В то время было выгоднее создать инструмент, с которым смогут справиться без длительного обучения, вместо того чтобы учить разработчиков практически с нуля.
Главная особенность Go — в его минимализме. Другие языки меняются, обрастая новыми функциями. Язык Go изначально был создан, чтобы идеально решать поставленную перед ним задачу, поэтому меняется только в сторону улучшения уже существующих инструментов, а не добавления новых.
Преимущества
В Go нет наследования, классов, объектов и сложных функций. Всё лаконично и аккуратно — это позволяет просто писать на Go и читать чужой код. Для понимания не понадобятся стандарты и комментарии — всё и так максимально прозрачно.
Лёгкий для новичка.
Основное руководство Go занимает всего 50 страниц. Благодаря строгости и простому синтаксису изучение языка Go — тривиальная задача даже для тех, у кого совсем нет опыта в разработке. Он построен так, что буквально ведёт разработчика за руку и защищает от ошибок и опечаток.
Много встроенных инструментов для разработчиков.
Внутрь языка встроены инструменты тестирования, утилита для создания документации, дополнения для поиска ошибок в коде и другие полезные функции. Поэтому разработка на языке Go — довольно простой и приятный процесс, нет чувства, что нужно постоянно искать какие-то сторонние инструменты для облегчения работы.
Большое количество библиотек.
Практически для каждой задачи есть готовые стандартные библиотеки внутри языка. Сторонние тоже есть, их список постоянно растёт. К коду на Go можно подключать библиотеки С и С++, которых очень много из-за популярности этих языков.
Высокая производительность.
Если переписать код с другого языка на Go, можно даже без специальной оптимизации повысить производительность в 5–10 раз.
Надёжность.
Программы на Go грамотно используют память и вычислительные ресурсы, поэтому работают стабильно.
Развитое и отзывчивое сообщество.
Golang — проект с открытым исходным кодом. Участники сообщества постоянно разрабатывают новые инструменты, продвигают его в IT-индустрии и с радостью отвечают на вопросы новичков.
Недостатки
Область применения языка Go — сетевые и серверные приложения. А вот с созданием графических интерфейсов он справляется плохо. Поэтому полностью написать на Go пользовательское приложение будет сложно из-за ограниченных возможностей, да и в целом он неприменим для многих задач. Его нужно использовать с умом и там, где он действительно нужен.
Простота.
Это одновременно и плюс, и минус. Некоторые вещи, доступные на других языках, на Go сделать просто не выйдет. Например, разрабатывать большие проекты из-за отсутствия объектов, полезных для совместной работы с распределённым кодом.
Малая распространённость.
Go набирает популярность, но всё равно остаётся нишевым языком. Вакансий, где требуют его знание, гораздо меньше, чем с Java, Python или C++.
Низкий порог входа.
Ещё один плюс, который может быть и минусом. Из-за того, что Go очень просто освоить, некоторые изучают его совсем поверхностно, а потом называют себя «Go-разработчиками». Из-за этого у языка складывается плохая репутация.
Golang — язык со строгой статической типизацией. Это значит, что при создании каждой переменной присваивается свой определённый тип и после этого изменить его нельзя. Например, если написать, что переменная А — целое число, после этого ей можно присваивать только целочисленное значение. В ответ на любую другую попытку Go выдаст ошибку.
Это нужно, чтобы избежать случайных проблем в коде. В языке без строгой типизации можно создать переменную А для сравнения с В, а потом случайно положить в В не число, а слово. В итоге сравнение будет работать, но выдаст странный результат. В Go такого точно не случится.
В языке программирования Golang есть такие типы данных:
● int — целые числа, в том числе отрицательные. Доступный размер зависит от указателя, например, int16 — число от -32768 до 32767 и занимает 2 байта.
● uint — только положительные целые числа. Размер тоже зависит от указателя, например, uint16 — целое число от 0 до 65535, 2 байта.
● float — число с плавающей запятой, с точностью от 6 до 15 десятичных цифр.
● complex — комплексное число, где вещественная и мнимая части — переменные float.
● bool — логическая переменная со значениями true и false.
● string — строка из символов.
Для объявления переменной используется оператор var. Например:
var n1 string = "Привет, мир!" // объявляет переменную n1, задаёт тип «строка» и присваивает значение «Привет, мир!».
Также автоматически Go расставляет нужные отступы и выравнивает элементы по колонкам. Не важно, использовали табуляцию или пробелы — он со всем разберётся.
Чтобы разрабатывать на Go, нужно скачать его на официальном сайте: там есть сборки для Windows, MacOS, Linux.
Чтобы писать на языке Go, понадобится программа. Это может быть специализированная среда для разработки на Go, например бесплатная LiteIDE или платная GoLand от JetBrains.
Можно использовать универсальную среду разработки, например Visual Studio или Eclipse, — большинство из них поддерживают синтаксис Go либо текстовый редактор с подсветкой синтаксиса — Notepad++, Vim, Emacs. В этом случае потребуется ещё скачать компилятор Go — в него нужно будет загружать написанные программы, чтобы подготовить их к запуску.
Программы и компилятора достаточно, чтобы начать писать на языке Go свои первые программы. Как именно это делать, расскажут на курсе «Go-разработчик», а ещё научат с нуля разрабатывать полноценный сервис, работать с сетевыми протоколами и базами данных, писать многопоточные приложения.
Читать также: