Это междисциплинарная программа по дизайну и продуктовому менеджменту

Сначала вы изучите основы дизайна и разберётесь в создании цифровых сервисов, а потом выберете специализацию: продуктовый дизайн или продуктовый менеджмент.

В магистратуре вы научитесь выдвигать гипотезы по улучшению сервисов, исследовать пользователей и проектировать макеты, с которыми легко работать разработчикам.

После выпуска сможете претендовать на позицию middle продуктового дизайнера или начать карьеру продакт-менеджера.

Программу разработали эксперты Яндекса и ТГУ

Томский государственный университет на 18 месте в топ-100 лучших российских вузов и на 12 месте в рейтинге SuperJob по уровню зарплат выпускников
Гайд для абитуриентов
Бесплатно
Всё о поступлении, учёбе и карьерных перспективах
Узнаете, как устроено обучение и что вам даст диплом магистра
  • Поступление
  • Процесс учёбы
  • Льготы
  • Будущая карьера
Выбор программы
Что такое магистратуры Практикума, с какими вузами мы сотрудничаем и почему, куда студент зачисляется юридически, как устроено обучение, какой будет нагрузка и чему вы научитесь
Развитие карьеры
Зачем идти в магистратуру, на каких позициях и в каких сферах сможете работать после выпуска, какие льготы у вас будут во время учёбы, как устроена практика и какими проектами вы пополните портфолио
Поступление
Требования к абитуриентам, какие нужны документы, как их подать, с чем вам поможет куратор, какие экзамены предстоит сдать, как оплачивать учёбу
Поймёте, как получить диплом магистра и зачем он нужен
Перезачёты и упрощённая аттестация
Если вы уже работаете с цифровыми сервисами или учились на профильных курсах, то некоторые предметы можно заново не сдавать — мы их перезачтём или предложим облегчённый вариант экзамена.
Если вы новичок
Вам нужно будет предоставить диплом о профессиональной переподготовке — мы сравним пройденный вами курс с программой магистратуры и скажем, какие дисциплины можно перезачесть
Если вы действующий специалист
Сможете обсудить с преподавателем, как именно подтвердите знания, например, можно сделать проект или показать кейс со своей работы — тут всё решается индивидуально
1 семестр
Введение в UX/UI
В 1 семестре вы погрузитесь в UX/UI-дизайн: изучите пользовательские сценарии, научитесь проектировать приложения и сервисы под конкретную аудиторию и презентовать свои решения. Поработаете над реальными кейсами от Яндекса и наших партнёров.
  • Figma
  • UX/UI-дизайн
  • Аргументация
  • Презентация решений
  • Целевая аудитория
  • Пользовательские сценарии
  • Дизайн-мышление
Введение в работу над продуктом
Погрузитесь в обучение, узнаете про специализацию, которую вам предстоит выбрать на 2 курсе
Основы визуальной коммуникации
Получите универсальные навыки диджитал-дизайна, изучите основы визуального языка, композиции, типографики и цвета, поработаете в графическом редакторе Figma
Подходы к исследованию аудитории
Узнаете, что такое пользовательские сценарии и эвристик‑юзабилити, научитесь работать с ними, поймёте, как формулировать гипотезы и проводить качественные исследования
Проектирование интерфейсов
Изучите гайдлайны по iOS и Android, основы анимации интерфейсов, разработаете сценарии и вайрфреймы, создадите иконки и уникальные сеты, разберётесь в стилях дизайна интерфейсов и их влиянии на целостное восприятие проектов
Английский язык
Погрузитесь в деловой английский, научитесь вести рабочее общение, составлять портфолио и проходить собеседования
Тексты в интерфейсах
Узнаете, что такое Tone of Voice продукта, синтаксис интерфейса, поймёте, когда можно обойтись без текста, получите гайд по написанию текстов для управляющих элементов интерфейса: кнопок, ссылок, инпутов, чекбоксов
Факультатив: основы дизайна в Photoshop
Изучите базовые функции популярного графического редактора, поймёте, как использовать его в работе
Факультатив: дополнительный английский язык
Сможете подтянуть английский язык, чтобы пройти собеседование в международную компанию
2 семестр
Продуктовый цикл
В этом семестре вы изучите все этапы работы над продуктом и выберете специализацию, по которой будете учиться дальше.
  • Продуктовый подход
  • Исследования
  • Прототипирование
  • Управление командой
  • Реализация дизайна
  • Маркетинг
Введение в продуктовый подход
Изучите основные этапы разработки цифровых продуктов, узнаете зоны ответственности каждого члена продуктовой команды, поработаете с восприятием продукта и ожиданиями пользователей
Управление продуктовыми процессами
Освоите основные фреймворки для работы над развитием продукта, поймёте, как управлять кросс-функциональной командой
Развитие продукта и анализ продуктовых гипотез
Разберёте методы формирования и оценки пользовательских историй, научитесь формулировать продуктовые гипотезы
Исследования в продуктовом цикле
Познакомитесь с качественными и количественными исследованиями, которые проводятся на разных этапах разработки цифровых продуктов
Прототипирование
Изучите цикл работы, связанный с ранней итерацией продукта, научитесь создавать MVP, чтобы показывать возможности продукта
Основы маркетинга
Узнаете, как собрать маркетинговую команду, какие каналы трафика бывают и как они могут влиять на продукт, как рассказывать пользователям о ценностях продукта
Реализация дизайна как этап продуктового цикла
Увидите, как дизайн интегрирован в продуктовую разработку, научитесь работать со спецификациями и технической документацией, а также взаимодействовать с разработчиками
Коммуникация со стейкхолдерами
Изучите типы стейкхолдеров, поймёте, как с ними взаимодействовать, разберёте типичные ошибки в коммуникации
Практикум по продуктовому циклу
Вместе с однокурсниками решите продуктовый кейс: при этом полностью пройдёте цикл продуктовой разработки — от генерации идеи до питчинга
Факультатив: дизайн презентаций
Научитесь создавать запоминающиеся презентации, выстраивать сторителлинг так, чтобы каждый слайд был информативным и красивым
Факультатив: решение рабочих задач с использованием ИИ
Узнаете, как с помощью нейросетей решать разные рабочие задачи, например готовиться к кабинетным исследованиям и создавать прототипы
3 семестр
Специализация «Продуктовый дизайнер»
В 3 семестре вы продолжите погружение в продуктовый дизайн или продуктовый менеджмент — в зависимости от выбранной специализации. Примените на практике все полученные знания и самостоятельно пройдёте через весь продуктовый цикл. Поработаете с реальными брифами от Яндекса и наших партнёров, а ещё сможете определиться с темой выпускной квалификационной работы.
  • UX-исследования
  • A/B-тестирование
  • Цикл разработки дизайна
  • Гайдлайны
  • Прототипирование
  • Адаптация интерфейса
Качественные UX‑исследования
Узнаете, как проводить интервью и юзабилити-тестирование, разберётесь в карточной сортировке, изучите метод дневников
Количественные UX‑исследования
Научитесь проводить опросы, A/B-тестирование, анализировать метрики и поведение пользователей
Дизайн мобильных приложений
Изучите гайдлайны проектирования iOS- и Android-приложений, пройдёте весь цикл разработки дизайна: от прототипирования до презентации проекта, поймёте, как адаптировать интерфейс для разных устройств
Производственная практика: кейсы от работодателей
3 семестр
Специализация «Продакт-менеджер»
  • Продуктовая аналитика
  • Тестирование гипотез
  • Когортный анализ
  • PnL
  • Юнит-экономика
  • SQL
  • Модели рынка
Аналитика для отслеживания состояния продукта
Изучите продуктовую аналитику на разных стадиях развития продукта, поймёте, как готовить и анализировать данные с помощью SQL, Python и BI-инструментов
Расчёт юнит-экономики
Научитесь оценивать рентабельность и инвестиционную привлекательность продукта, считать отдачу от когорт
Фреймворки стратегии развития продукта
Узнаете, как связаны цикл продукта и стратегия, какие стратегические решения принимать в тот или иной момент, как продукт может влиять на цели бизнеса и наоборот
Факультатив: модели рынка
Разберётесь в существующих рыночных моделях и рыночных структурах, заложите базу для формирования стратегического планирования
Производственная практика: кейсы от работодателей
4 семестр
Магистерская диссертация
Итоговую работу можно сделать в виде исследования проблем пользователей, решения реального кейса от одного из партнёров, научного или бизнес-проекта.

95% абитуриентов успешно сдают экзамены

Мы помогаем готовиться и поддерживаем на всех этапах

Будете учиться и сдавать сессии полностью онлайн на платформе Практикума

Нагрузка ~25 часов в неделю. Заниматься можно когда угодно, главное — сдавать всё в срок.

У вас будут все преимущества студента-очника

Какой может быть ваша карьера

Должность

Middle продуктовый дизайнер или junior продакт‑менеджер

Инструменты и методы, с которыми будете работать

Всё это вы освоите в онлайн-магистратуре

Дизайн интерфейсов
Исследования
Стратегия
Юзабилити-тесты
A/B-тесты
Data-driven-подход
Аргументация
Анализ гипотез
Figma
Прототипирование
User scenario
ИИ в дизайне
Работа в команде
JTBD
CJM

Заработная плата

Зависит от опыта специалиста, региона работодателя и формата работы — в штате или на фрилансе

По данным Хабр Карьеры
~167 000 ₽
Middle продуктовый дизайнер
~113 000 ₽
Junior продакт-менеджер

Стоимость обучения

Чтобы попасть в набор 2025 года, оставьте заявку

Отвечаем на вопросы

А магистратуру разве не отменили?
Нет, изменение уровней высшего образования пока только обсуждается.

Сейчас существует 3 уровня высшего образования:
  • Базовое — бакалавриат и специалитет
  • Специализированное — магистратура
  • Профессиональное — аспирантура
После обучения в магистратуре у вас будет диплом магистра.
Сколько стоит обучение в магистратуре?
Общая стоимость за 2 года — 600 000 ₽.

Можно платить перед началом каждого семестра по 150 000 ₽.

Чтобы платежи были более комфортными, можно взять образовательный кредит с господдержкой: в Сбере, Т‑Банке, Алмазэргиэнбанке или РНКБ.
Можно ли поступить без профильного образования и опыта работы?
Да, для программы это необязательный критерий, но важно, чтобы у вас уже был диплом о высшем образовании.

В программе есть вводные дисциплины, которые позволят адаптироваться и восполнить пробелы в знаниях. Ещё во время обучения будет практика, чтобы закрепить полученные навыки.
Какие вступительные испытания будут?
Учебные планы на следующий год пока формируются. За новостями о программах и экзаменах можно следить в нашем телеграм-канале.

Ещё весной будет день открытых дверей, на котором мы расскажем детали о поступлении. Чтобы не пропустить это событие, оставьте заявку на обучение.
Можно ли во время учёбы перезачесть предметы или получить «автомат»?
Если вы учились на курсах ДПО, то некоторые предметы можно будет перезачесть. Для этого нужно отправить куратору диплом о профессиональной переподготовке — мы сравним пройденный вами курс с программой магистратуры и скажем, можно ли что‑то не учить заново.

Действующие дизайнеры и продакт-менеджеры могут обсуждать с преподавателями упрощённые формы аттестации, без экзаменов. Например, можно сделать проект или показать кейс со своей работы — тут всё решается индивидуально.
Это совместная программа ТГУ и Яндекс Практикума. Куда я зачисляюсь юридически?
Договор вы оформляете с ТГУ и являетесь его студентом.

Яндекс Практикум — партнёр программы, который отвечает за реализацию части образовательной программы.
Какой диплом я получу: Практикума или ТГУ?
Вы получите диплом государственного образца о высшем образовании с присвоением степени магистра от ТГУ. Направление: 09.04.03 «Прикладная информатика».

От Практикума вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Котируется ли диплом магистра на рынке труда?
Конечно. Диплом магистра станет вашим конкурентным преимуществом на рынке труда. Для многих компаний это гарантия качества знаний.
Сколько времени будет занимать учёба?
Учёбе нужно уделять от 25 часов в неделю. Все онлайн-занятия будут в вечернее время или в субботу, в первой половине дня, чтобы вы могли совмещать обучение с работой.
Как устроена работа над дипломным проектом?
Вы сможете выбрать классический вариант магистерской диссертации или вариант проектной ВКР с задачами от Яндекс Практикума, приближенными к реальным. И в том и в другом случае у вас будет научный руководитель, который поможет в реализации работы.
Будет ли отсрочка от службы в армии?
Онлайн-программы магистратуры относятся к очным образовательным программам, поэтому отсрочка на них предоставляется. Но её могут получить только те студенты, которые поступили в магистратуру в том же году, когда окончили свой первый бакалавриат.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Заявление на налоговый вычет нужно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.