Все курсы
Английский языкDevOps для эксплуатации и разработкиExcel для работыGo-разработчикJava-разработчикPython-разработчикPython-разработчик плюсReact-разработчикUX-исследованияUX-копирайтингАвтоматизатор тестированияАлгоритмыАналитик данныхАналитик данных плюсБренд-менеджерВеб-разработчикВеб-разработчик плюсВизуальные презентацииГрафический дизайнерДеловая коммуникация для начинающих руководителейДизайнер интерфейсовИнженер по тестированиюКоммуникационный дизайнерКритическое мышлениеМенеджер по интернет-маркетингуМенеджер проектовМидл python-разработчикМидл фронтенд-разработчикНаставник в IT Основы математики для цифровых профессий. Бесплатный тренажёрПрофориентацияРазработчик C++Специалист по Data ScienceСпециалист по Data Science плюсСпециалист по CRM-маркетингуСпециалист по контекстной рекламеСпециалист по таргетированной рекламеУправление проектом в e‑commerceУправление командойШкольная математика
Все курсы
Скоро будет больше
IT-рекрутер

Наставничество для тимлидов: как давать обратную связь, решать конфликты и мотивировать

Бесплатный курс об инструментах, которые пригождаются наставнику в работе с командой. Вы сможете оценить свой уровень как наставника и принять решение, какие навыки стоит укрепить. Экологичная обратная связь, умение решать конфликты и мотивировать — только часть необходимых навыков для наставника. В заключительной части курса мы расскажем, над чем ещё стоит работать и как это делать.

Чем полезен курс

  • Вы узнаете, в чём заключается роль наставника, и на примере рабочих ситуаций выясните, насколько хорошо умеете им быть.
  • Проходя уроки в тренажёре с автопроверкой, вы научитесь давать экологичную обратную связь, решать конфликты и мотивировать команду. Вы сможете проверить и укрепить свои навыки наставника в безопасной учебной среде.
  • В заключительной части курса мы расскажем, как можно продолжить своё развитие в этой сфере — самостоятельно и вместе с Яндекс.Практикумом.

Кому подойдёт этот курс

— Тимлидам — настоящим и будущим;

— Специалистам, которые хотят лучше взаимодействовать с командой.

Чему вы научитесь в Практикуме

Во время курса вы столкнётесь с типичными ситуациями во взаимодействии тимлида и команды и узнаете о направлениях развития в наставничестве.
Давать обратную связь
Мы расскажем о назначении, структуре и принципах обратной связи, а также о том, как избегать токсичности в коммуникации. Ответим на вопрос: что делать, если обратная связь не достигает цели.
Решать конфликты
Расскажем о базовых принципах, которые помогают вывести конфликт в конструктивное русло. Дадим рекомендации о том, как действовать, если вы непосредственный участник конфликта или его модерируете.
Мотивировать команду
Поделимся ещё одним незаменимым инструментом наставника — мотивационным коучингом. Рассмотрим признаки демотивации в команде и предложим алгоритм, который сможет повлиять на мотивацию сотрудника. Расскажем, что делать, если мотивационный коучинг не работает.

Как устроен курс

В каждой главе мы погружаем вас в проблемную ситуацию из жизни тимлида и помогаем решить её с помощью теории и практических заданий в интерактивном тренажёре. Задания проверяем автоматически. Это не вымышленные задачи, а реальные ситуации, в которых участники Школы наставников от Практикума бывали на основной работе.

Программа обучения

1

Кто такой наставник


30 минут

Практика в роли наставника помогает накопить опыт работы с разными людьми и развить гибкие навыки. Наставничество полезно тем, кто думает о карьере тимлида, поскольку взаимодействие с людьми — большая часть его работы. Предлагаем оценить, насколько она вам близка, и подготовиться к будущей роли.
2

Экологичная обратная связь

1 час

Расскажем, для чего нужна обратная связь, как давать её правильно и что происходит, если комментарий непонятен или токсичен.
Открыть всю программу

Решение конфликтов

4

Мотивационный коучинг

1 час

Разберём, по каким признакам распознать демотивацию сотрудника и как провести с ним разговор один на один, чтобы вернуть интерес и энтузиазм к работе.
5
Скрыть программу

Какой путь для развития выбрать

30 минут

Наставничество и управление — практические дисциплины, поэтому одной теории мало, чтобы развиваться в этих направлениях. Необходимо сталкиваться с реальными людьми, ситуациями и накапливать опыт.

Почему мы сделали этот курс?


01

Опыт обучения наставников

Команда Яндекс.Практикума несколько раз в год проводит Школу наставников, где мы бесплатно обучаем будущих наставников Практикума лучшим практикам образовательного процесса.

В Школу можно попасть, если откликнуться на вакансию и выполнить тестовое задание. Мы решили поделиться нашим опытом с широкой аудитории и показать, как инструменты наставника помогают в работе.
02

Зачем становятся наставниками Яндекс.Практикума

Наставники — это опытные разработчики, тестировщики,  аналитики, дизайнеры, маркетологи. В Практикуме они отвечают на вопросы студентов, помогают освоить программу, проводят воркшопы, на которых разбирают самые сложные темы из онлайн-тренажёра.

Наставничество — это хорошая возможность развить софт-скиллы, научиться делиться знаниями с командой и подтвердить экспертность в своей области. Это дополнительная оплачиваемая занятость, которую можно совмещать с основной.
03

Отдельный курс для компаний

Для тех, кто планирует развивать культуру наставничества внутри своей команды, мы подготовили отдельный платный курс. В программе этого курса больше тем, есть практика с опытными наставниками и другими участниками курса, живая обратная связь и часть, которая посвящена разбору ситуаций из реальной работы.

Начните учиться бесплатно

Мы спроектировали бесплатный курс «Наставничество для тимлидов», чтобы можно было примерить роль наставника и решить, интересно ли вам быть наставником на своей работе или же в Яндекс.Практикуме. Если вы поймёте, что наставничество не для вас, — это тоже результат.