Зависит от специфики компании, региона работодателя, графика работы и опыта специалиста. Иногда зарплата состоит из оклада и бонуса или процента от продаж.
Практическая работа, в которой нужно сопоставить стоимость услуг маркетплейсов
Можно будет обсудить проект, дать совет, попросить помощи, завести интересные знакомства и полезные связи, с которыми будет проще развиваться в будущем
Когда я решила пойти учиться на менеджера маркетплейсов, то не нашла отзывов про обучение. Позже выяснила, что это новый курс. В подкастах про эту профессию советовали идти учиться в большие компании, потому что они актуализируют учебный материал. У нас на курсе иногда встречается неактуальная информация, но всегда можно уточнить это у наставника в чате. Плюс 1 раз в 2 недели проходят онлайн-встречи с ним, где мы обсуждаем всю теорию блока.
Учусь с мая, то есть уже почти 4 месяца. Думала, что будет проще, но, увы, профессия оказалось сложнее, чем я думала. Когда открывается новый блок, занимаюсь каждый день по 3 часа, чтобы вникнуть и закрепить — иногда дольше. Если делать всё регулярно и вовремя, то после каждой сданной курсовой раз в 2 недели (мягкий дедлайн), есть время отдохнуть до понедельника. Если не успеваете учиться, можно взять отпуск или перейти в другую группу.
Учиться в тренажёре мне нравится — это эффективнее, чем просто читать теорию. Нам дали доступ к сервису аналитики, все работы делаем в Google Презентациях и Таблицах (считаю, что для обучения должны быть минимальные знания PowerPoint и Excel). Работали с выгруженными отчётами с трёх основных маркетплейсов и сводными таблицами. На курсе учат грамотно работать с таблицами и анализировать информацию. Ещё мы работали в графическом редакторе Supa для создания продающих карточек. В аккаунте селлера на площадках обучения нет (этого не хватает) — но я дополнительно обучаюсь на официальных каналах площадок и заполняю пробелы. Есть база по важным документам, с которыми предстоит работать.
Курс логичный, обучение построено по принципу «от общего к частному». Развивается критическое мышление, софтскилы деловой коммуникации и главная ценность — умение делать выводы и принимать решения на основе данных.
Есть программа по трудоустройству после обучения, она входит в стоимость курса. Когда устроюсь на работу, смогу дополнить отзыв.
Хороший курс, но, если нужен результат, придётся много учиться. Большой объём информации, практических заданий, курсовых работ и многого другого. Работали с сервисом аналитики и графическим редактором.
Есть минусы и есть плюсы. Некоторые темы сложные. Ревьюеры хорошо раскладывают курсовую, наставник помогает с учёбой. Очень отзывчивый куратор — всегда придёт на помощь и даст совет.
Курс новый, есть сырые моменты. Зато Яндекс Практикум помогает в трудоустройстве после обучения. Думаю, в курсе точно больше плюсов, чем минусов.
Я абсолютный новичок в коммерции, маркетплейсах и маркетинге. Прохожу курс с апреля. Были моменты, когда хотелось бросить ноутбук в стену, но это был лишь выход из зоны комфорта — мозги учились мыслить по-новому.
Очень порадовал блок с юнит-экономикой — это меганужный инструмент для менеджера, и, насколько я знаю, этим не делятся на популярных курсах от блогеров.
Обратная связь слегка запаздывает, но на берегу было оговорено, что ответы от наставника поступают в течение 24 часов и выходные у них — выходные. Это немного напрягало, потому что сидишь над задачей здесь и сейчас и ответ нужен как можно скорее.
Так случилось, что параллельно я прохожу курс на другой площадке — так вот подача Практикума сильно выигрывает. Текстовые уроки очень грамотно и удобно совмещены с практикой. Всегда можно по поиску вернуться к интересующей теме.
Очень помогает Пачка — место, где мы с однокурсниками можем обсуждать учёбу или просто общаться. Ребята помогают друг другу закрывать многие вопросы. Ну и как-то всегда полегче, когда знаешь, что ты не один в поле воин.
Куратор заслуживает отдельного отзыва. Это помощник, секретарь, психолог и аниматор в одном лице. Все вопросы, касающиеся организационных процессов, закрывает на раз-два.
На курс Яндекс Практикума по специальности «Менеджер маркетплейсов» меня привёл случай. Один из крупных иностранных производителей продуктов питания обратился с просьбой подготовить отдел маркетинга к работе на маркетплейсах. Опыт в разных средах бизнеса мне казался достаточным, чтобы справиться с задачей, но действительность оказалась отрезвляющей. И вот, в свои 52 года я решил вновь «сесть за парту».
Практикум построен по схеме прохождения теории с контрольными точками и курсовыми работами по окончании блока (спринта). Объём теоретического материала довольно большой. Как человек с двумя высшими образованиями, я знаю, как учиться. Поэтому перед началом курса специально высвободил себе примерно 4-6 часов в сутках. Этого времени хватает, чтобы без напряжения углубиться в теорию.
Материал хорошо структурирован, но есть и проблемные места. В частности, в некоторых заданиях, где нужны точные расчёты, встречаются неоднозначные толкования переменных. Из-за этого трудно понять, что брать за основу расчёта — к счастью, таких моментов немного. Вижу в этом тоже некую полезность: эти «неоднозначности» заставляют думать в разных направлениях.
Сейчас мы с сокурсниками подходим к середине курса (идёт третий месяц). Очень помогает налаженная система общения в мессенджере. В нём есть круглосуточная возможность оставить вопросы как куратору (огромный привет Азату Наркулову) и наставнику (Юлия, привет), так и к сокурсникам. Это общение очень помогает в трудную минуту, ведь материал сложный и объёмный (от одного спринта по изучению расчётов в Excel немало бойцов полегло)…
Важным моментом является общение с наставником. Наставник — это человек, который непосредственно работает на маркетплейсах, он на связи на протяжении всего курса. Спасибо нашей дорогой наставнице Юлии Белкиной за её терпение и готовность помочь в любое время.
Ещё очень важный момент — диплом о дополнительном образовании установленного образца для тех, у кого есть высшее образование, а для тех, у кого его нет — сертификат с присвоением квалификации «Менеджер маркетплейсов».
В заключении своего отклика, похожего на предисловие к книге, хочу высказать своё главное пожелание к построению процесса обучения — очень важным фактором может стать практика в компаниях, которые уже работают на маркетплейсах. Теория и работа наставника — это хорошо, но что может быть полезнее самому прикоснуться к операционной работе на маркетплейсах?
Яндекс Практикум, ты найдёшь решение, как это правильно организовать, и твой показатель по трудоустройству станет значительно ближе к 100%. Удачи всем!
Я мониторила все возможные площадки, где можно обучиться на менеджера маркетплейса. Выбрала Практикум и не прогадала.
Сначала отнеслась с опаской… Очень расстроила цена. Конкурентов много, у них дешевле, красочнее… Но решила пройти бесплатный урок в Практикуме — и бинго! Моё! Дороговато, но над этой программой поработали специалисты, и, мне кажется, этот курс сделан с любовью и заботой о людях.
Теории очень много, и иногда кажется, что она тянется бесконечно… Но через каждый блок идёт практика: тесты, задачки. Честно, сложно — из 10, думаю, на 8-9. Но вы пришли учиться, и это не вебинар, который послушал и забыл — это учёба на 5 месяцев.
Очень помогают кураторы, наставники и ребята из группы. Каждую неделю вебинары. Если не успеваешь, пересматриваешь в записи. Много полезной информации от специалистов. Чат отдельный, никаких соцсетей — удобно, не отвлекает.
Планирую в Практикуме пройти курс по Ехсel и ещё по ряду программ, которые пригодятся в дальнейшей работе.
Остался месяц до дипломной… И кажется, я буду скучать по ребятам.
Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про курсы