Методист

Ищем самостоятельного методиста c сильным навыком проектирования, который сможет создавать и развивать программы курсов.

Привет! Яндекс Практикум — это сервис для желающих приобрести профессиональные навыки, онлайн-пространство для изменения жизни через обучение.

Мы развиваем новое направление высшего образования и запускаем онлайн-магистратуру совместно с ведущими университетами. Это образование, которое комфортно встраивается в жизнь и открывает студентам дополнительные возможности. Его удобно совмещать с работой, а в процессе можно получить новые полезные знакомства.

Мы ищем самостоятельного методиста c сильным навыком проектирования, который сможет создавать и развивать программы курсов.

Павел Окольздаев
Лид продакшена БГ Первая Профессия

Какие задачи нужно решать

→ Выстраивать и направлять работу по созданию нескольких образовательных программ магистратур в режиме фуллтайм.

→ До запуска программ предстоит спроектировать портрет выпускника, образовательные результаты, путь студента и учебный план. После запуска программ будет необходимо улучшать контент и путь студента, анализировать качество и внедрять новые методики.

→ Вместе с авторами-экспертами из IT-компаний и университетов разрабатывать учебные программы:

  • формулировать целевой скиллсет и образовательные результаты выпускника, тестировать и поддерживать его актуальность;
  • анализировать и подбирать контент Практикума и дисциплины в университетах, соотвествующий JMF и портрету выпускника. Выявлять, чего не хватает для соответствия скиллсету, предлагать улучшения. Оценивать необходимый объём разработки для их внедрения и адаптации под формат высшего образования;
  • проектировать SJM и учебный план в соотвествии со скиллсетом;
  • разрабатывать Рабочую программу дисциплин (РПД), Фонд оценочных средств (ФОС) или Оценочные материалы по дисциплине (ОМД);
  • формулировать учебные цели, задачи, тезисы теории и подбирать форматы обучения;
  • выстраивать структуру программ, тем и уроков, которая соответствует целям учебной сущности и поможет лучше объяснить новое;
  • помогать авторам разрабатывать вступительные экзамены, задания и тесты для обучения, которые помогут студентам достигать учебных целей и оценивать их достижение;
  • приземлять придуманные учебные механики в механики на платформе;
  • закладывать в программу работу с мотивацией студентов;
  • готовить понятные артефакты для презентации концепций на встречах и корректировать их на основе обратной связи от стейкхолдеров.


Методически поддерживать разработку продукта:

  • предлагать и обосновывать методические решения для продуктовых запросов (e.g. продукт ставит цель снизить когнитивную нагрузку студентов на программе, методист предлагает решение, как и за счёт чего это можно сделать);
  • проводить ревью учебных материалов в процессе разработки автором;
  • оценивать когнитивную нагрузку в рамках учебной единицы и программы;
  • предлагать идеи практических заданий и оценочных событий, исходя из образовательных результатов;
  • анализировать фидбэк, искать пробелы в знаниях и навыках студента;
  • предлагать улучшения курса, чтобы помочь студенту достигать целей обучения, а команде — повышать ключевые учебные метрики.


Вместе с методическим центром разрабатывать кастомные методические решения для контекста высшего образования:

  • изучать принципы, по которым мы развиваем навыки студентов;
  • разрабатывать новые механики для закрепления знаний;
  • находить, разрабатывать и внедрять новые методики и подходы для поддержки мотивации к обучению;
  • изучать тенденции в образовании и приземлять их в платформу и образовательные маршруты.



Что нужно знать и уметь для этого

→ Знает:

  • особенности проектирования программ высшего образования, требования законодательства к реализации программ высшего образования;
  • как люди в принципе учатся (science of learning), а особенно — как учатся взрослые (андрагогика);
  • какие есть подходы к оценке достижения образовательных результатов и как проектировать и внедрять в программу эту оценку;
  • разницу между моделями проектирования программы;
  • подходы к структурированию содержания.


→ Умеет и использует как на уровне программы, так и на уровне уроков и заданий:

  • составлять методическую документацию для защиты программы в вузе;
  • системный подход к проектированию: имеет в голове представление о разных моделях проектирования. Прорабатывает все этапы разработки программы — от анализа до оценки эффективности;
  • использует базовый набор методических подходов в работе со сложностью курса, мотивацией, целеполаганием;
  • использует подходы к оценке полученных знаний и навыков, в идеале — понимает основы психометрики;
  • понятно излагает свои мысли письменно и устно (коммуникации будет много, часто с людьми, которые пока не знают этих наших методических штук).


→ Обладает:

  • проактивностью — не ждёт, пока скажут, что делать, или спросят, как дела, а предлагает, делает, задаёт вопросы самостоятельно и готов(а) брать за это ответственность;
  • эмпатией, student-centric подходом — принимает решения, держа интересы, боли и контекст обучения студентов в голове; понимает, что ответственность за успехи и неудачи в целом делится поровну между нами и им/ей;
  • въедливостью и внимательностью — предстоит пропускать через себя много контента от авторов, которые нужно проверять на методическое качество;
  • системным мышлением: видит картину целиком, а не отдельные элементы, и понимает, как связаны и влияют друг на друга разные части системы;
  • креативностью: умеет придумывать идеи образовательных решений под запрос; придумывать их с учётом ограничений, но не фокусироваться на ограничениях;
  • знаниями о подходах evidence-based education, data-driven education;
  • насмотренностью в образовании: решения, модели, форматы и так далее.
Что вас здесь ждёт
→ Удалённая работа. У Практикума нет своего офиса — так что вы можете работать с нами из любой точки мира. В Москве и Санкт-Петербурге у нас есть коворкинги, чтобы иногда поработать вместе с командой;

→ Профессиональная свобода и творческая свобода. Мы доверяем вашему опыту и приветствуем evidence-based эксперименты;

→ Компания единомышленников. У нас стихийно возникают и живут активности от игры «Что? Где? Когда?» и дискуссионного клуба на английском до совместных просмотров фильмов и стойки в планке по видеосвязи;

→ Удобный цифровой офис. Мы используем современные инструменты — Mattermost, Miro, Zoom — которые позволяют классно организовать совместную работу.

Образовательные услуги оказываются АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса» на основании Лицензии № Л035-01298-77/00185314 от 24 марта 2015 года.

Документ о прохождении обучения по программе дополнительного профессионального образования также выдается АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса».

© 2023 АНО ДПО «Образовательные технологии Яндекса», ООО «Яндекс».
Проект компании Яндекс.
Fri Oct 04 2024 11:22:56 GMT+0300 (Moscow Standard Time)