Познакомитесь с SMM и узнаете, как проходит учёба в Практикуме
Что такое SMM
Начнём с самых основ, чтобы точно разобраться
История SMM и соцсетей
Погрузимся в сферу
Какими бывают соцсети и что там делают люди
Разберём подробнее, с чем вам предстоит столкнуться
Чем занимается SMM-специалист
Расскажем, как будут выглядеть ваши рабочие задачи и обязанности
Ваша первая SMM-задача
Поможем попробовать себя в роли SMM-специалиста
Про основную часть курса
Подробнее расскажем о том, чего ожидать от платной части программы
Бесплатная часть поможет определиться, подходит ли вам эта сфера и курс в целом. Если понравится — сможете продолжить
2
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
SMM и цели бизнеса: погружаемся в логику маркетинговой воронки
SMM в общей маркетинговой стратегии бизнеса
Основы маркетинга: как продвигается бизнес. Что такое маркетинговая воронка. Этапы маркетинговой воронки и цели бизнеса. SMM как часть большого продвижения бренда.
Цели SMM‑продвижения
SMM-стратегия: постановка целей и задач SMM-продвижения. Малый, средний, крупный бизнес: нюансы продвижения в соцсетях. Брифинг с заказчиком или руководителем: ключевые принципы. Софтскилы в SMM: эффективное общение с заказчиком или руководителем.
Воркшоп: «Брифинг с заказчиком или руководителем — основные шаги и подводные камни»
Пройдёте тест по теме «Место SMM в маркетинговой воронке компании или бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: сформулируете цель SMM-продвижения бизнеса
3
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Что нужно знать SMM-специалисту на старте работы
Обзор возможностей соцсетей и мессенджеров
Базовые принципы продвижения в соцсетях. ВКонтакте: обзор платформы. Телеграм: возможности мессенджера для бизнеса. Другие соцсети: ОК, Дзен, YouTube. Подбираем соцсети для продвижения под цели бизнеса. Как реагировать на изменения в соцсетях.
Сбор данных перед подготовкой плана продвижения в соцсетях
Что нужно знать специалисту перед подготовкой плана продвижения. Анализ текущего положения соцсетей заказчика. Обзор рынка: прямые и косвенные конкуренты. Способы анализа рынка и конкурентов. Что такое целевая аудитория. Способы анализа целевой аудитории. Портрет целевой аудитории — метод персон. Тренды в SMM-индустрии — как с ними работать. Как SMM-специалисту использовать результаты анализа в работе.
Пройдёте тест по теме «Как подобрать соцсети для продвижения под цели бизнеса», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ перед подготовкой плана продвижения
4
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Способы бесплатного продвижения в соцсетях. Контент-план
Послание и ценности бренда в SMM‑продвижении
Что такое послание бренда и как оно связано с SMM-продвижением. Tone of Voice в продвижении бизнеса. Визуальный язык бренда. Как учитывать ToV и визуальный язык при планировании и создании контента.
Бесплатное продвижение в соцсетях
Основные типы и инструменты бесплатного продвижения в соцсетях. Ключевые форматы контента и их функции. Как подобрать контент под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое контент-план и как его подготовить. Кейс: подготовка контента для продвижения ВКонтакте и в Телеграме.
Воркшоп: «Прожарка брендов: разбираем удачные и неудачные примеры ToV и визуального языка компаний»
Пройдёте тест по теме «ToV и визуальный язык в продвижении бренда», а ещё сделаете практическую работу: составите контент-план
5
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Способы платного продвижения в соцсетях. Медиаплан
Обзор возможностей платного продвижения
Основные типы и инструменты платного продвижения в соцсетях. Форматы контента, необходимые для платного продвижения. Основы таргета: как настроить рекламу в соцсетях. Кейс: настройка таргета ВКонтакте. Посевы — нативная реклама в соцсетях. Работа с блогерами и инфлюенсерами: основные возможности и площадки. Как подобрать блогеров под цели продвижения и организовать с ними сотрудничество. Софтскилы в SMM: подводные камни общения с блогерами.
Подготовка медиаплана
Как подобрать платные каналы под цели продвижения и специфику бизнеса. Что такое медиаплан. Основные метрики и KPI — определяем критерии эффективности платного продвижения. Экономика продвижения: считаем бюджет. Составляем медиаплан. Кейс: подготовка медиаплана для ВКонтакте и Телеграма.
Воркшоп: «Собираем медиаплан под задачи реального бизнеса»
Сделаете практическую работу: составите медиаплан
6
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Контент для соцсетей
Подготовка контента: роли и задачи
Как создать контент, отвечающий посланию бренда: Tone of Voice и визуальная концепция. Роли и задачи в работе над контентом. Как поставить ТЗ на разработку контента подрядчику. Софтскилы в SMM: как организовать работу над производством контента.
Создание контента: основные инструменты
Типы постов для соцсетей и их цели в продвижении. Основы копирайтинга: как создать вовлекающий и продающий текст. Основные инструменты для работы с текстом. Форматы видеоконтента и их цели в продвижении. Основные инструменты для создания видеоконтента. Графический и фотоконтент: как создать или подобрать в готовых источниках. Возможности и ограничения нейросетей в создании контента.
Воркшоп: «Прожарка контента: какие примеры можно считать удачными»
Сделаете практическую работу: создадите контент для продвижения в соцсетях
7
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Создание и ведение аккаунтов в соцсетях
Упаковка аккаунта для продвижения
Как подготовить аккаунт в соцсети к продвижению. Создаём и оформляем аккаунт ВКонтакте. Создаём и оформляем канал и чат в Телеграме. Создаём и оформляем аккаунты в Одноклассниках и Дзене. Чек-лист проверки готовности аккаунта к продвижению.
Работаем с пользователями
Как привлечь пользователей в соцсети. Как удерживать подписчиков и работать с их лояльностью. Коммуникация и продажи: как общаться с пользователями, чтобы превратить их в покупателей. Что такое комьюнити и каким бизнесам оно нужно. Как создать и поддерживать комьюнити. Софтскилы в SMM: как работать с обратной связью подписчиков.
Воркшоп: «Кейсы ведения соцсетей: привлекаем и удерживаем подписчиков»
Пройдёте тест по теме «Подготовка аккаунта к продвижению», а также по теме «Диалог с клиентом: как отрабатывать негативную обратную связь»
8
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Анализ эффективности SMM-продвижения и разработка улучшений
Яндекс Метрика
Google Analytics
LiveDune
Сбор и анализ метрик по каналам продвижения
Вспоминаем метрики эффективности SMM-продвижения. Функциональность платформ и внешние инструменты для сбора и анализа метрик. Как провести анализ эффективности по каналам, по креативам, по инструментам. Что такое А/В-тестирование и как его проводить. Когда следует сформулировать собственные критерии оценки кампании и как это сделать. Кейс: анализ эффективности SMM-стратегии бренда — малый, средний, крупный бизнес.
Оптимизация SMM‑стратегии
План-факт: как подготовить отчёт для заказчика или руководителя. Логика улучшений: как формулировать предложения на основе полученных данных. Итоговая презентация: как выстроить и оформить. Софтскилы в SMM: как аргументировать свою позицию и защитить результаты продвижения.
Воркшоп: «Анализ эффективности SMM-продвижения на примере малого, среднего и крупного бизнеса»
Пройдёте тест по теме «Сбор и анализ метрик эффективности SMM-продвижения», а ещё сделаете практическую работу: проведёте анализ эффективности SMM-продвижения и предложите улучшения
9
Базовый и расширенный курс・1 проект・2 недели
Итоговая работа по курсу
В конце базового курса вы решите комплексный кейс в рамках работы SMM‑специалиста. Задачи, которые вам предстоит решить:
Сформулировать цели SMM-продвижения
Проанализировать текущее состояние соцсетей заказчика, конкурентов и ЦА Подготовить контент-план (на месяц)
Подготовить медиаплан (на месяц)
Создать три контент-материала самостоятельно: два текстовых формата (два поста) и короткое видео
Подготовить презентацию и защитить стратегию
1 неделя
Каникулы
Сможете отдохнуть или повторить сложные темы, если есть необходимость
10
Расширенный курс・1 проект・2 недели
Углублённые навыки в создании контента
Методики копирайтинга
AIDA
PMHS
SCH
Креативы, тексты, видео — нюансы производства
Навыки копирайтинга: практикум по созданию текстов для соцсетей. Нативные тексты, посевы и интеграции. Правила создания рекламных креативов и объявлений. Визуальное оформление креатива. Видеопроизводство: пишем сценарии для роликов. Снимаем видео для ВКонтакте и YouTube. Ещё раз про закон о маркировке рекламы — разбираемся в тонкостях.
Сторителлинг в создании контента
Что такое сторителлинг и как он используется в SMM. Сторителлинг в создании текстов. Сторителлинг и видеоконтент. Кейс: сторителлинг как часть маркетинговой стратегии бизнеса.
Воркшоп: «Создаём сторителлинг-контент для бренда»
Сделаете практическую работу: создадите посты, рекламные креативы и сценарии видео по контент-плану заказчика
11
Расширенный курс・1 проект・2 недели
Креативный контент: идеи, тренды, спецпроекты
Методологии создания креативного контента
ТРИЗ
Фрирайтинг
Мысль наоборот
Мозговой штурм
Креативное создание контента
Что такое креатив в SMM. Креативные методологии — как рождаются идеи. Креатив и тренды — как искать и адаптировать идеи. Кейс: создание креативного контента для бренда.
Спецпроекты в SMM
Виды и задачи спецпроектов. Этапы разработки и запуска спецпроекта в SMM. Дополнительные инструменты для создания спецпроектов. Кейс: запуск спецпроекта.
Воркшоп: «Работа с инсайтами и создание креативного контента для бренда»
Сделаете практическую работу: подготовите креативный контент-план и создадите спецпроект под цели заказчика
12
Расширенный курс・1 проект・2 недели
Контент-воронка и лидогенерация — инструменты бизнеса в соцсетях
Выстраиваем и наполняем контент‑воронку
Что такое контент-воронка в соцсетях. Создаём контент для каждого этапа воронки. Кейс: контент‑воронка ВКонтакте. Кейс: контент‑воронка в Телеграме.
Лидогенерация в соцсетях
Лидогенерация в SMM: задачи и нюансы. Инструменты лидогенерации в соцсетях. Кейс: привлекаем лиды и расширяем клиентскую базу.
Сделаете практическую работу: спроектируете контент-воронку под цели заказчика
13
Расширенный курс・1 проект・2 недели
Автоматизация процессов в SMM
Настройка чат-ботов и рассылок ВКонтакте
Основная функциональность чат-бота и рассылки ВКонтакте. Этапы настройки чат-бота и рассылки ВКонтакте. Скрипты, сценарии, тексты. Кейс: настройка чат-бота ВКонтакте под цели бизнеса.
Настройка чат‑ботов и рассылок в Телеграме
Чат-бот в Телеграме: возможности и нюансы. Настраиваем чат‑бот в Телеграме и пишем тексты для него. Кейс: автоматизация продвижения и общения с клиентами в Телеграме.
Воркшоп: «Проектируем чат-бот под задачи бизнеса»
Сделаете практическую работу: создадите сценарий для чат-бота и текст рассылки
14
Расширенный курс・1 проект・2 недели
Специфика продвижения в разных нишах
Как работать с заказчиками из разных сфер
Сфера услуг: образование и медицина. Сфера услуг: спорт и красота. Сфера услуг: банкинг и финансовые операции. Товары: крупные магазины, монобренды, фешен. Как развивать личный бренд заказчика в соцсетях.
HR-SMM
SMM для HR-бренда — что это и каким компаниям нужно. Построение HR-бренда и выбор каналов продвижения. Специфика контента для HR-бренда. Кейс: развиваем HR-бренд компании.
Воркшоп: «Стратегия продвижения для необычного заказчика»
Пройдёте тест по теме «SMM для HR-бренда»
15
Расширенный курс・1 неделя
Софтскилы для успешной работы
«Мягкие» навыки в SMM
Адаптивность и стрессоустойчивость — как привыкнуть к постоянным изменениям. Коммуникация и отработка негатива — как работать со сложными заказчиками. Тайм-менеджмент и планирование — как настроить свою и командную работу. Навыки самопомощи: боремся со стрессом и выгоранием.
Воркшоп: «Решение конфликта с заказчиком»
Пройдёте тест по теме «„Мягкие“ навыки в SMM»
16
Расширенный курс・1 неделя
Итоговый проект
В конце курса вы решите комплексный кейс «Разработка креативного контент-плана и автоматизация SMM-процессов под цели заказчика»
Дополнительно・Базовый и расширенный курс・1 неделя
Дополнительный курс YandexGPT для начинающих
Узнаете, как нейронные сети применяются в маркетинге, и освоите лайфхаки при работе с YandexGPT. Научитесь создавать текст, изображения и видео с помощью генеративной модели YandexART. Составите стратегию продвижения нового устройства на рынке.
YandexGPT
YandexART
Знакомство с нейросетями
Как работать с YandexGPT
Применение YandexGPT в разных сферах
Карьерный центр・1 месяц
Карьерный трек: подготовка к трудоустройству
Составите резюме, которое привлечёт внимание рекрутеров, и напишете сопроводительное письмо для откликов на вакансии. Узнаете, как правильно оформлять портфолио, и построите стратегию поиска работы.
Карьерный центр・До 6 месяцев
Акселерация: активный поиск работы с поддержкой HR-экспертов
Будете откликаться на вакансии, делать тестовые и ходить на собеседования, а мы вас поддержим. Например, расскажем о типичных ошибках в общении с работодателями и о том, как их избежать. Акселерация может продолжаться до 6 месяцев — обычно этого достаточно, чтобы получить первую работу в IT.
Бонусы от партнёров — популярных сервисов для SMM‑специалистов
Так вы сможете начать работать без дополнительных вложений
Popsters — бесплатный доступ на 4 месяца
Сервис для анализа соцсетей конкурентов
LiveDune — бесплатный доступ на 6 месяцев
Сервис для анализа соцсетей конкурентов и блогеров, автопостинга и выгрузки отчётов
TargetHunter — бесплатный максимальный доступ на 2 месяца
Сервис для парсинга целевой аудитории и конструктор чат‑ботов
LabelUp — по 20 бесплатных отчётов на бот и на платформу
Сервис для анализа блогеров и ведения рекламы в их соцсетях
Ещё 6 месяцев после выпуска бесплатно помогаем с поиском работы — для этого у нас целый карьерный центр
Готовим к выходу на рынок труда и поддерживаем, когда начинаете общаться с работодателями
Резюме и сопроводительные письма
Изучим ваш прошлый опыт и поможем с резюме, чтобы вы выделялись среди других кандидатов, а ещё научим общаться с работодателями
Вакансии и стажировки от партнёров
Подготовим к поиску работы, отрепетируем собеседования, поделимся вакансиями от компаний‑партнёров Практикума
Помощь с поиском заказов на фрилансе
Расскажем, где и как искать заказчиков, научим справедливо оценивать свои работы и вести переговоры с клиентами
Более 10 000 выпускников Практикума уже нашли новую работу
Вот в каких компаниях они работают
Это подтверждено исследованием, которое мы провели вместе с Высшей школой экономики
Как устроена учёба
Никаких давно снятых видео и длинных лекций
Вы проходите теорию и закрепляете её на практике в интерактивном учебнике. Можно заниматься во сколько и где удобно, главное — укладываться в дедлайны по проектам.
По расписанию только воркшопы с наставниками, остальное — в своём темпе
Опытные SMM-специалисты разбирают сложные кейсы и отвечают на ваши вопросы на живых воркшопах. Если не успеваете, можно смотреть в записи.
Учёба в Практикуме похожа на реальную работу
Программа поделена на спринты — отрезки по 2–3 недели, за которые вы изучаете тему и делаете проект. Потом отправляете его на ревью, а эксперты проверяют и комментируют. И тот же цикл дальше, пока не дойдёте до конца.
Ещё учиться помогает YandexGPT
Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.
Будете заниматься сами, но не в одиночестве — вас поддержит заботливая команда Практикума
Программные эксперты составили программу этого курса
Ведущие специалисты больших компаний поделились знаниями и опытом, чтобы вы учились только актуальному.
Марина Токунова
Head of SMM and Influence marketing в Яндекс Практикуме
Аня Элькун
Руководитель маркетинга Тинькофф Premium | Private
Можно вернуть 13% от стоимости курса — поможем оформить нужные документы.
Попробуйте любой формат курса бесплатно — выбрать один-единственный можно позже
Отвечаем на вопросы
Чем курс «SMM-специалист» отличается от курса «Контент-маркетолог»?
Это профессии разного уровня.
Контент-маркетолог больше управляющий, это стратег и аналитик, который управляет планированием и производством контента для всех источников присутствия бизнеса в интернете (не только соцсети, но и сайты, рассылки и другие источники). Задача контент-маркетолога — не делать руками, а управлять процессом. Он ищет подрядчиков, управляет сроками и эффективностью.
SMM-специалист — операционщик с навыками аналитики, которые в его области, то есть в соцсетях, помогают планировать продвижение. SMM-специалист ориентирован на практическую реализацию и продвижение в социальных сетях, а также присутствие бренда или компании в соцсетях.
Каким требованиям нужно соответствовать?
Вам не понадобятся специальные навыки или опыт — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь компьютер и достаточно времени для занятий. Выше можно посмотреть программу, чтобы оценить количество учебного материала и свои возможности.
Кто будет меня учить?
Все наставники — практикующие специалисты: сотрудники Яндекса и других крупных компаний. Программу составляют опытные преподаватели и методисты, а ещё действующие специалисты Яндекса, Школы анализа данных и других лидеров технологической и образовательной индустрий.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
В программе предусмотрены каникулы, во время которых можно отдохнуть или повторить сложные темы.
Если случилось непредвиденное или понадобилось больше времени на закрепление материала, напишите своему куратору. Он поможет перенести дедлайн сдачи проекта или перевестись в более поздний поток. На общую стоимость курса это не повлияет.
Можно ли поменять тариф во время обучения?
Да, если в процессе обучения вы передумаете, то можете перевестись с базового тарифа на расширенный и наоборот.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.
Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.
Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Условия предоставления услуг для юридических лиц могут отличаться — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.
Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 сотрудникам или больше, сделаем скидку 10%.
Условия предоставления услуг для юридических лиц могут отличаться — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.
Заявление на налоговый вычет нужно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).