Чему научитесь за 5 месяцев
Формировать и развивать сильную QA‑команду
Эффективно нанимать, онбордить, мотивировать, развивать сотрудников и управлять их эффективностью
Строить и оптимизировать QA/QC‑процессы
Разрабатывать и внедрять QA‑стратегии, выстраивать эффективные процессы тестирования, интегрировать в работу команды Scrum/Kanban и CI/CD, настраивать Quality Gates
Управлять качеством на основе данных
Собирать, анализировать и презентовать метрики качества руководству, обосновывая ROI
Лидировать техническое развитие QA
Проектировать и внедрять автоматизацию тестирования, понимать CI/CD
Коммуницировать эффективно и решать конфликты
Вести переговоры со стейкхолдерами, защищать интересы команды, продавать инициативы и доказывать ценность QA для бизнеса
Управлять командой в распределённой среде
Налаживать асинхронные процессы, использовать инструменты для прозрачности работы и поддерживать вовлечённость удалённой команды
Программа курса
Учёба идёт 5 месяцев: ей нужно уделять в среднем 7 часов в неделю
40 минут
Бесплатно
Бесплатный модуль: постановка задач и делегирование
Узнаете, как ставить задачи сотрудникам, чтобы получать нужный результат
  • SMART
  • Делегирование
Что делегировать
Какие задачи лучше оставить себе, а какие — передать сотрудникам
Как делегировать
Как ставить задачи, передавать ответственность и контролировать выполнение
1
1 воркшоп・2 недели
Личное развитие руководителя
Модуль посвящён вашему развитию в качестве лидера команды: поставите новые цели, попробуете лучшие методики планирования и рефлексии. Узнаете, как выдерживать поток входящих задач и общаться с новыми подчинёнными, которые вчера были просто коллегами.
  • Мультиконтекстность
  • Многозадачность
  • Матрица Эйзенхауэра
  • Планирование
Постановка личных целей
Как и зачем ставить личные цели. Почему важно уметь «отпускать» работу руками и сосредотачиваться на управлении командой.
Продуктовая вовлечённость и типы продуктов
Как меняется зона ответственности инженера тестирования и качества, когда он становится руководителем.
Расстановка приоритетов: как всё успевать
Освоите методы расстановки приоритетов и планирования в условиях мультизадачности.
Как общаться с коллегами
Как продуктивно общаться с командой, руководством и заказчиками.
Лидерство: как себя вести, чтобы доверяли
Как позиционировать себя в команде и завоевать доверие сотрудников.
Определите с наставником ваши слабые и сильные стороны
2
2 воркшопа・1 консультация・4 недели
Работа со специалистом один на один
В этом модуле сосредоточитесь на работе с членами команды: от их найма до увольнения.
  • 9 Boxes
  • Встречи 1–1
  • OSKAR
  • Стили руководства
  • Инструменты развития
Цикл специалиста
Узнаете, из чего он состоит и какие типы сотрудников бывают.
Инструменты подбора кандидатов
Как проводить собеседования, оценивать СV и составлять портрет идеального кандидата.
Инструменты развития и удержания специалистов
Поймёте, что входит в период адаптации и почему важно «онбордить» новых членов команды. Разберётесь, как мотивировать, развивать и обучать сотрудника, чтобы он стал самостоятельным специалистом.
Процесс ротации и увольнения
Узнаете, как вести разговор об увольнении и правильно ротировать сотрудников, разберёте популярные ошибки.
Проработаете воронку найма, составите план адаптации новичков, потренируетесь проводить встречи 1–1
3
3 воркшопа・1 консультация・4 недели
Стратегия тестирования и работа с командой
Поймёте, почему важно ещё до начала работы продумать стратегию тестирования на проекте. Узнаете, как собрать команду, которая точно справится с задачами, и научитесь определять её сильные стороны.
  • Закон Конвея
  • Модель Такмана
  • Модель Ленсиони
  • Модель GRPI
  • Типологии команд
  • Модель зрелости
  • Звёздная карта команды
  • Управление распределённой командой
Стратегия тестирования на проекте
Сможете определить и задать нужный вектор развития тестирования и качества в проекте.
Метрики команды тестирования и качества
Какие бывают метрики команды тестирования и качества, как их собирать и зачем с ними работать.
Влияние оргструктуры на работу команды
Разберётесь в типологии команд в IT. Определите, как стратегия тестирования влияет на их состав и размер. Поймёте предельный размер команды инженеров тестирования и качества, при котором вы сможете продолжать эффективно управлять сотрудниками и показывать максимальный результат.
Форматы сотрудничества и организации рабочего процесса
Поймёте, в чём особенность управления командой, где есть outsource‑ и outstaff‑специалисты, в чём специфика работы с ними. Поймете, как управлять распределённой командой.
Этапы развития команды
Какие подводные камни могут быть на каждом из этапов, как завоевать авторитет и повысить эффективность команды.
Анализ компетенций сотрудников
Составите и проанализируете звёздную карту и модель зрелости команды.
Определите оптимальную стратегию тестирования, выстроите систему метрик качества и подберёте команду. Проанализируете компетенции сотрудников и составите звёздную карту своей команды
4
3 воркшопа・1 консультация・2 недели
Коммуникация с командой, бизнесом и смежными отделами
Научитесь эффективно и без сложностей вести коммуникацию с любыми участниками проекта.
  • Фасилитация
  • Алгоритм конструктивного разговора
  • Разрешение конфликтов
Структура и инструменты коммуникаций
Упорядочите командные коммуникации: поймёте, как выбрать правильный канал, модерировать совещания и не терять задачи в почте и чатах.
Коммуникация с бизнесом и другими командами
Изучите, как выстраивать общение с подразделениями разработки, бизнеса и другими смежными отделами. Поймёте, как продуктовое мышление помогает налаживать коммуникацию.
Влияние неформального общения на команду
Как и когда применять разные форматы неформального общения.
Как действовать при конфликтах в команде
Поймёте, как действовать тимлиду, если он модератор или участник конфликта.
Проанализируете эффективность коммуникации в корпоративной почте и чатах, документации, таск‑трекере и на встречах. Потренируетесь вести эффективную коммуникацию со смежными командами
5
1 воркшоп・1 неделя
Управление изменениями и рисками
Поймёте, как работать в условиях неопределённости, учесть риски и как готовить руководство и команду к изменениям.
  • Управление изменениями
  • Работа с рисками
  • Инцидент-менеджмент
Управление изменениями и рисками
Как работать с рисками и что делать руководителю при изменениях, как и когда инициировать их самому
Менеджмент инцидентов
Как классифицировать инциденты, анализировать их и внедрить систему инцидент‑менеджмента
Настроите алгоритмы контроля качества и разберётесь в менеджменте инцидентов
6
1 воркшоп・1 консультация・2 недели
Работа с тестированием
Разберётесь с методами организации тестовой модели, оцените тестовое покрытие и эффективность стратегии, оптимизируете процесс тестирования. Поймёте, как проводить релизный цикл.
  • Тестовая модель
  • Метод «3 Амиго»
  • Пайплайн релизного цикла
Работа с тестовой моделью
Поймёте, как эффективно вести тестовую документацию, чтобы она была легко поддерживаема, масштабируема и применима к автоматизации тестирования
Оптимизация тестирования
Как сделать свои существующие процессы более эффективными или построить их с нуля, как работать с техдолгом
Релизный цикл
Как выстраивать релизный цикл продукта и управлять им, чтобы обеспечить его качество и стабильный Time to Market
Настроите релизный цикл с нуля
7
1 воркшоп・1 консультация・2 недели
Гибкие методологии
Познакомитесь с гибкими подходами в проектном управлении.
  • Scrum
  • Agile
  • Kanban
Распределённые задачи и гибкие методологии
Освоите Scrum и Kanban, разберёте особенности и трудности обеспечения качества и проведения тестирования в гибких методологиях
Разберётесь, как обеспечить качество в случае с гибкими методологиями
8
1 воркшоп・1 консультация・2 недели
Управление инфраструктурой команды тестирования и качества, автоматизация
Поймёте, какая инфраструктура обязательно должна быть настроена для работы команды, и разберётесь, как и когда приступить к автоматизации рутинных задач.
  • CI/CD
  • TMS-системы
  • Трекеры задач
  • Снифферы трафика
Инфраструктура для работы команды тестирования и качества
Изучите, какие тестовые среды необходимо настраивать, как и для чего это делать
Инструменты для работы тестирования и качества
Освоите ключевые инструменты, которые применяются в повседневной работе QA: трекеры задач, системы управления тест‑кейсами, документацией и API‑тестированием для веб- и мобильных проектов
Зачем внедрять автоматизацию тестирования
Поймёте, когда наступает необходимость и внедрения автоматизации процессов, как лучше всего подготовить себя и команду к этому
Разберётесь, когда внедрять автоматизацию и как говорить об этом с руководством
9
1 консультация・1 неделя
Подведение итогов
Сформируете индивидуальный план развития и подведёте итоги.
С наставником・В течение всего курса
Воркшопы и встречи 1–1
Как устроен курс
 
Если передумаете, вернём деньги за остаток курса
Есть оплата через работодателя, свою компанию или ИП.
  •                                        
Этот курс может оплатить
ваш работодатель
Полностью или разделив оплату с вами,
например 50/50 или 75/25
  • Расскажем всё про курс
  • Сообщим стоимость
  • Ответим на ваши вопросы
  • Подготовим договор и счёт
Отвечаем на вопросы
Навыки руководителя команды тестирования можно освоить за 5 месяцев?
Становление управленца — это длинный процесс. Некоторые исследователи считают, что он вообще никогда не заканчивается.

За 5 месяцев вы сможете отточить основные навыки управления командой и процессами, погрузитесь в адекватную поддерживающую и обучающую социальную среду, узнаете много нового, будете учиться на своём опыте и получать обратную связь.
Как устроен курс?
Курс состоит из нескольких частей:
  • теории с закреплением на мини-упражнениях;
  • самостоятельных заданий для практики и рефлексии;
  • встреч 1–1 с наставником;
  • групповых воркшопов, где вы сможете отработать свои навыки и получить обратную связь.

Изучать теорию и выполнять самостоятельные задания можно в любое удобное время, главное — укладываться в дедлайны и пройти нужный материал до воркшопов.

Сессии с наставником и групповые встречи проходят по известному заранее расписанию. Воркшопы будут проводиться по будням в 19:00 мск или в выходные до 15:00 мск.
Кто будет меня учить?
Наставники — это практикующие руководители с опытом от 5 лет. Они будут вашими главными помощниками в учёбе на протяжении всего курса. Вы сможете общаться с ними в чате и задавать любые вопросы.

Ещё наставники ведут групповые воркшопы, где вы сможете обсудить с ними и другими студентами темы, которые вас интересуют, и закрепить знания на практике. На воркшопах вы сможете общаться со своими коллегами, делиться опытом и учиться друг у друга.

Помимо этого у вас будут встречи 1–1 с наставником. На них можно обсудить интересующие вас вопросы и проблемы, с которыми столкнулись, а также получить персональные рекомендации и советы по развитию ваших навыков. Во время учёбы вы всегда можете задать любой вопрос наставнику в чате.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
В программе предусмотрены каникулы, во время которых можно отдохнуть или повторить сложные темы.

Если случилось непредвиденное или понадобилось больше времени на закрепление материала, напишите своему куратору. Он поможет перенести дедлайн сдачи проекта или перевестись в более поздний поток. На общую стоимость курса это не повлияет.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Да, для этого нужно закончить курс и успешно выполнить итоговый проект.

Тогда вы получите удостоверение о повышении квалификации, если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование. Если нет, отправим вам сертификат о прохождении курса в электронном виде.

А если не получится пройти курс целиком и выполнить итоговый проект, по запросу выдадим вам электронную справку об обучении — с перечнем модулей, которые вы освоили.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию, если она налоговый резидент РФ. Условия для юридических лиц и ИП отличаются — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может получить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Вот инструкция, которая поможет всё оформить.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.

Как планируете учиться?