В этом модуле основные показатели и метрики юнит-экономики разбираются для бизнеса на стадии запуска. После завершения этого модуля вы сможете оценить, будет ли бизнес прибылен в рамках запланированной модели, сколько можно потратить на привлечение клиентов и стоит ли запускать новые продукты. Вы узнаете о самых важных метриках продукта; поймёте, как они связаны между собой, и разберётесь, как создать полноценную модель юнит-экономики.
Урок 1. Самое важное про юнит-экономику
Что такое юнит-экономика, зачем она нужна и почему все про неё говорят.
Урок 2. Что есть продукт
Как определить, что является продуктом. Почему юнит-экономику нужно считать отдельно для каждого продукта.
Урок 3. Определение стоимости продукта
Рассматриваем три основные модели монетизации и рассчитываем стоимость продажи.
Урок 4. Поведение клиента
Рассматриваем поведение клиента при покупке. Рассчитываем прямой LTV продукта.
Урок 5. Себестоимость
Что такое себестоимость, из чего она состоит. Знакомимся с переменными и постоянными расходами и рассчитываем непрямую себестоимость.
Урок 6. Привлечение клиента
Стоимость привлечения клиента — одна из важнейших метрик продукта. Анализируем, из чего может складываться эта стоимость в разных бизнес-моделях.
Урок 7. Административные расходы
Оцениваем регулярные операционные расходы, не входящие в себестоимость, и рассчитываем финальный LTV.
Урок 8. Собираем всё вместе
Создаём полноценную модель юнит-экономики нашего продукта в Google Таблицах. Анализируем результат и делаем выводы о жизнеспособности продукта.
Урок 9. Выводы из юнит-экономики
Проводим анализ чувствительности и выделяем целевые метрики для запуска продукта.