Как писать
тексты для интерфейсов

Этот курс не о том, как быстро стать UX-редактором. Он о том, как научиться делать продукты лучше с помощью текста, писать просто и понятно, говорить с пользователями на одном языке и создавать в компаниях текстовую культуру. Курс будет полезен всем, кто работает с интерфейсами: дизайнерам, менеджерам продукта и копирайтерам.

Кому подойдёт курс

Дизайнерам интерфейсов
Мы научим вас делать интерфейс отзывчивым и дружелюбным с помощью текста, а не только за счёт дизайна. У вас появится конкурентное преимущество на рынке труда: дизайнер, который умеет писать классные тексты, — ценный кадр.
Продакт-менеджерам
Мы расскажем, как влиять на продуктовые метрики и решать бизнес-задачи за счёт текста, и научим выстраивать процессы по работе с контентом.
Редакторам и копирайтерам
Курс подойдёт, если вы уже работаете в интернет-сервисе и хотите прокачать навыки UX-редактуры. Если вы редактор или копирайтер в другой сфере (например, в рекламном агентстве) и хотите попробовать себя в чём-то новом, вам нужно будет самостоятельно познакомиться с основами UX.

Как проходит обучение

Программа составлена опытными преподавателями, методологами и действующими редакторами из «Яндекса», Booking.com, «Тинькофф-бизнеса» и «Профи». За 2 месяца и 50 часов занятий вы освоите главные принципы работы с интерфейсными текстами. Вот что вас ждёт:
01

Много пишем, чтобы сформировать навык

Поможем «расписаться» и научиться приступать к работе над текстами без необходимости долго настраиваться на процесс. За время обучения вы поработаете с созданием текстов для небольших компонентов и целых сценариев с пушами и смс.
02

Взаимодействуем с экспертами

Вы будете получать личную обратную связь на свои работы от практикующих UX-копирайтеров, а любые вопросы можно обсудить с экспертами в общем чате. Также будем регулярно встречаться на воркшопах, чтобы разобрать реальные задачи продуктовых команд, в которых работают создатели курса.
03

Разбираем хорошие и плохие примеры

Мы уделяем внимание развитию вашей насмотренности. Для этого у нас есть очень много примеров, кейсов и ссылок на исследования. Мы изучим их и проанализируем, как это можно использовать в работе.

Сколько стоит обучение

Вводная часть —
бесплатно

Мы за осознанный выбор, поэтому для начала предлагаем пройти небольшую бесплатную часть: около 3 часов теории, тестов и заданий. Это поможет решить, насколько вам интересен UX-копирайтинг. Мы постарались сделать бесплатную часть насыщенной и полезной — чтобы вы узнали что-то новое и получили представление о UX-копирайтинге, даже если решите не продолжать обучение. В вводной части мы обсудим эти темы:
  • Что такое интерфейсные тексты и чем они отличаются от маркетинговых.
  • Функции интерфейсных текстов: какие бывают и чем отличаются друг от друга.
  • Влияние текстов на продуктовые метрики: как с помощью одного слова или сообщения повлиять на конверсию и в каких случаях нужно пересмотреть сценарий.

Платное продолжение

26 000 ₽ при оплате сразу за 
2 месяца обучения.
или
от 1 413 ₽ в месяц
при помесячной оплате

В платной части появится личная обратная связь на домашние задания и общение с наставником — практикующим экспертом в UX-копирайтинге. С ним можно обсуждать любые вопросы по теории и практике в общем чате в Slack. Программа и практические задания построены так, чтобы в результате научить работать с текстом как с инструментом, учитывать сценарии пользователей и решать их задачи, а не писать «текст ради текста».
  • Индивидуальная обратная связь
  • Поддержка наставника
  • Навыки и знания, востребованные работодателями
  • Доступ к программе обучения продолжительностью 50 часов
  • Удостоверение о повышении квалификации

Программа обучения

1

Как писать UX-тексты

25 часов
— Психология и UX-редактура: когнитивная нагрузка, паттерны чтения, слепые зоны.

— Tone of voice: что это такое, как его найти и поддерживать.

— Правила синтаксиса и гигиена текста в интерфейсе.

— Тексты для отдельных компонентов: кнопки, подсказки, empty state, 404 pages, success page.

— Этика в текстах и принципы инклюзивного языка: гендерная нейтральность, язык «первого лица».

— Тексты вокруг продукта: сервисные смс и пуши. Как отличить от маркетинговых сообщений, уложиться в технические ограничения и отправить вовремя.

— Работа со сценарием пользователя.

2

Как выстроить процессы

15 часов
— Работа с текстом: как устроены взаимодействие с заказчиками, согласование, ревью.

— Основы UX-исследований и аналитики: как проверить, что текст работает.

— Решение конфликтов: как давать и запрашивать обратную связь при работе с текстами.

— Контент и право: когда тексты нужно согласовать с юристами, как работать с правками.

— Редполитика, глоссарий: тексты как часть дизайн-системы.

Открыть всю программу

Дипломный проект

Начните учиться бесплатно

Познакомим с базовыми принципами текстов в интерфейсе и предложим примерить на себя роль UX-редактора.

Часто задаваемые вопросы

Программа разделена на тематические блоки. Каждый блок состоит из трёх компонентов: теории в текстовом формате с мини-упражнениями, домашних заданий в Figma и работы с наставниками в Slack. Если вы не работали в с Figma и Slack раньше — мы расскажем, как ими пользоваться.

На прохождение каждого блока даётся одна-две недели — в этот срок входит самостоятельное освоение теории в удобном темпе в рамках дедлайнов, выполнение и проверка домашнего задания.

Вы будете получать личную обратную связь по заданиям от практикующих UX-копирайтеров, встречаться на регулярных воркшопах с экспертами и сможете общаться и задавать вопросы в общем чате.
Короткий ответ — да, причём в любой момент. Правда, если обучение в потоке уже началось, то прошедшие дни придётся оплатить, но остальное вернём. Более подробно рассказываем про это в седьмом пункте оферты.