Войти
Программа 2025 года — будете осваивать актуальные технологии
Учим на практике — знания можно сразу применять в работе
Преподаватели — действующие специалисты, а не теоретики
Программа 2025 года
Некоторые предметы можно перезачесть
Нагрузку можно регулировать
Диплом МФТИ: 38.04.05 «Бизнес-информатика»
Диплом о профпереподготовке от Яндекса
Специализация
Управление ростом продукта
Вы научитесь работать с гипотезами роста и узнаете больше об экспериментах. Разберётесь, как оптимизировать воронки, привлекать и удерживать пользователей, работать над активацией продукта и его монетизацией.
Специализация
Технический продакт-менеджер
Вы разберётесь в архитектуре, интеграциях, рисках, информационной безопасности, CI/CD. А ещё научитесь управлять технически сложными и AI/ML‑продуктами.
Специализация
Управление ростом продукта
Научитесь работать с гипотезами роста и узнаете больше об экспериментах. Разберётесь, как оптимизировать воронки, привлекать и удерживать пользователей, работать над активацией продукта и его монетизацией.
В конце обучения получите диплом МФТИ: 38.04.05 «Бизнес-информатика» и диплом о профпереподготовке от Яндекса.
Семестр 1. Введение в продуктовый менеджмент
4 месяца,
~25 часов в неделю
Освоите продуктовые исследования, инструменты аналитики и научитесь формировать технические требования к продукту
Продуктовые исследования
Научитесь анализировать рынок, конкурентов и аудиторию. Освоите продуктовые исследования: качественные и количественные. Познакомитесь с фреймворками CJM, JTBD, Empathy Map для описания аудитории и сценариев.
Продуктовая аналитика
Освоите инструменты аналитики данных: от работы с SQL и Python (Pandas, NumPy, Matplotlib) до визуализации в Yandex DataLens и проведения A/B-тестов. Научитесь собирать, обрабатывать и анализировать данные, строить дашборды, проверять гипотезы и принимать решения на основе данных.
Технические основы продуктового менеджмента
Начнёте учиться говорить с командой разработки на одном языке. Разберётесь в том, как формируются стек технологий проекта и команда разработки. Научитесь на основе архитектуры сервиса уточнять требования к проекту, проектировать схему API и БД.
Excel и основы SQL
Начнёте использовать базовый функционал табличного редактора, чтобы эффективнее решать рабочие задачи. Освоите базовые операторы SQL и сможете решить первые задачи в интерактивном тренажёре.
Математические методы и основы статистики
Освоите ключевые математические методы для принятия продуктовых решений. Разберёте основы статистики, построения регрессионных моделей, дисперсионного и когортного анализа, чтобы дальше применять это при проведении A/B‑тестирования и развитии сервисов.
Основы научных исследований и технологического предпринимательства
Изучите подходы к научной деятельности и инновационной предпринимательской деятельности, выберете трек для дальнейшей работы, проведёте первые ключевые исследования и анализы. В конце обучения представите проект исследования или питч‑дек стартапа с паспортом проекта.
Методология научных исследований
Сформируете систему ключевых представлений о научном познании и научных методах исследования, которые могут понадобиться при работе над академическими и научно-прикладными проектами в рамках магистратуры.
Практикум продуктовой разработки
Используете полученные знания и навыки, чтобы выполнить учебную проектную работу.
Семестр 2. Управление продуктом и командой
4 месяца,
~25 часов в неделю
Научитесь работать с метриками и экономикой продукта, а также управлять командами в IT
Продуктовая аналитика
Освоите инструменты аналитики данных: от работы с SQL и Python (Pandas, NumPy, Matplotlib) до визуализации в Yandex DataLens и проведения A/B-тестов. Научитесь собирать, обрабатывать и анализировать данные, строить дашборды, проверять гипотезы и принимать решения на основе данных.
Метрики, бизнес‑модели и юнит‑экономика
Рассчитаете ключевые метрики продукта. Выберете подходящую модель монетизации и посчитаете юнит‑экономику.
Продвинутый SQL
Узнаете больше о возможностях в SQL и разных типах анализа данных, для которых используют этот язык.
Финансовое моделирование
Научитесь читать управленческую и финансовую отчётность, составлять финансовый план для разных сценариев и испытывать его на прочность.
Управление продуктом и командой в IT
Узнаете, как управлять IT‑проектами. Научитесь использовать каскадные, мультикаскадные, гибкие и гибридные методологии, а также анализировать техстек и техдолг. Рассмотрите процессы документации и узнаете, как встроить их в ДНК команды. Улучшите свои управленческие навыки.
Основы научных исследований и технологического предпринимательства
Изучите подходы к научной деятельности и инновационной предпринимательской деятельности, выберете трек для дальнейшей работы, проведёте первые ключевые исследования и анализы. В конце обучения представите проект исследования или питч‑дек стартапа с паспортом проекта.
Практикум продуктовой разработки
Используете полученные знания и навыки, чтобы выполнить проектную работу.
Добавьте в учебный план 1 дополнительную дисциплину
Основы дизайна и прототипирования
Изучите основы дизайна, пользовательские потоки, методы прототипирования с помощью Figma. Разберётесь с особенностями дизайна мобильных и кросс‑платформенных приложений.
Поведенческая экономика
Научитесь определять и использовать ключевые поведенческие факторы при проектировании и развитии цифровых продуктов. Разберётесь, как применять поведенческие паттерны для роста бизнеса и как манипуляции могут подорвать доверие пользователей.
Визуализация данных и введение в BI‑инструменты
Научитесь визуализировать данные, строить графики и дашборды в Datawrapper, DataLens и Tableau.
Семестр 3. Управление ростом продукта
4 месяца,
~25 часов в неделю
Научитесь развивать продукт на основе данных, работать с продуктовыми и маркетинговыми метриками
Развитие продукта на основе данных
Научитесь использовать данные для принятия решений на всём жизненном пути продукта, ориентироваться в продуктовых метриках, опираться на метрики при постановке целей для команды, искать пути оптимизации производительности команды.
Основы маркетинга и управления рекламными кампаниями
Научитесь проводить маркетинговый анализ бизнеса, выбирать эффективные каналы для рекламы и инструменты для управления маркетингом.
Продвинутые A/B-тесты: решение сложных задач
Познакомитесь с дорожной картой для A/B‑тестов. Разберётесь со сложными кейсами тестирования, научитесь эффективно проводить A/B‑тесты в своих продуктах.
Навыки публичных выступлений и сторителлинга
Попрактикуетесь готовить презентацию своей работы. Научитесь аргументировать свои решения. Поймёте, как подготовиться к демо.
Английский для профессиональных коммуникаций
Разовьёте практические навыки использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и информационных технологий: для поддержания беседы, при составлении CV и поиске работы, в деловой коммуникации.
Производственная практика — научно-исследовательская работа
Семестр 4. Практика и ВКР
4 месяца,
~25 часов в неделю
Завершите работу над стартапом или исследованием и подготовитесь к защите ВКР
Производственная практика — преддипломная
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР
Специализация
Технический продакт-менеджер
Разберётесь в архитектуре, интеграциях, рисках, информационной безопасности, CI/CD. А ещё научитесь управлять технически сложными и AI/ML‑продуктами.
В конце обучения получите диплом МФТИ: 38.04.05 «Бизнес‑информатика» и диплом о профпереподготовке от Яндекса.
Семестр 1. Введение в продуктовый менеджмент
4 месяца,
~25 часов в неделю
Освоите продуктовые исследования, инструменты аналитики и научитесь формировать технические требования к продукту
Продуктовые исследования
Научитесь анализировать рынок, конкурентов и аудиторию. Освоите продуктовые исследования: качественные и количественные. Познакомитесь с фреймворками CJM, JTBD, Empathy Map для описания аудитории и сценариев.
Продуктовая аналитика
Освоите инструменты аналитики данных: от работы с SQL и Python (Pandas, NumPy, Matplotlib) до визуализации в Yandex DataLens и проведения A/B-тестов. Научитесь собирать, обрабатывать и анализировать данные, строить дашборды, проверять гипотезы и принимать решения на основе данных.
Технические основы продуктового менеджмента
Начнёте учиться говорить с командой разработки на одном языке. Разберётесь в том, как формируются стек технологий проекта и команда разработки. Научитесь на основе архитектуры сервиса уточнять требования к проекту, проектировать схему API и БД.
Excel и основы SQL
Начнёте использовать базовый функционал табличного редактора, чтобы эффективнее решать рабочие задачи. Освоите базовые операторы SQL и сможете решить первые задачи в интерактивном тренажёре.
Математические методы и основы статистики
Освоите ключевые математические методы для принятия продуктовых решений. Разберёте основы статистики, построения регрессионных моделей, дисперсионного и когортного анализа, чтобы дальше применять это при проведении А/В‑тестирования и развитии сервисов.
Основы научных исследований и технологического предпринимательства
Изучите подходы к научной деятельности и инновационной предпринимательской деятельности, выберете трек для дальнейшей работы, проведёте первые ключевые исследования и анализы. В конце обучения представите проект исследования или питч‑дек стартапа с паспортом проекта.
Методология научных исследований
Сформируете систему ключевых представлений о научном познании и научных методах исследования, которые могут понадобиться при работе над академическими и научно-прикладными проектами в рамках магистратуры.
Практикум продуктовой разработки
Используете полученные знания и навыки, чтобы выполнить учебную проектную работу.
Семестр 2. Управление продуктом и командой
4 месяца,
~25 часов в неделю
Научитесь работать с метриками и экономикой продукта, а также управлять командами в IT
Управление продуктом и командой в IT
Узнаете, как управлять IT‑проектами. Научитесь использовать каскадные, мультикаскадные, гибкие и гибридные методологии, а также анализировать техстек и техдолг. Рассмотрите процессы документации и узнаете, как встроить их в ДНК команды. Улучшите свои управленческие навыки.
Метрики, бизнес‑модели и юнит‑экономика
Рассчитаете ключевые метрики продукта. Выберете подходящую модель монетизации и посчитаете юнит‑экономику.
Разработка на Python
Вы освоите Python: от написания кода и работы с данными до проектирования баз данных и многопоточных приложений. Это позволит вам глубже понимать техническую сторону продукта, эффективно коммуницировать с разработчиками и участвовать в создании IT-решений, таких как веб-приложения (Django), анализ данных (Pandas, NumPy) и автоматизация процессов.
Финансовое моделирование
Научитесь читать управленческую и финансовую отчётность, составлять финансовый план для разных сценариев и испытывать его на прочность.
Основы научных исследований и технологического предпринимательства
Изучите подходы к научной деятельности и инновационной предпринимательской деятельности, выберете трек для дальнейшей работы, проведёте первые ключевые исследования и анализы. В конце обучения представите проект исследования или питч‑дек стартапа с паспортом проекта.
Практикум продуктовой разработки
Используете полученные знания и навыки, чтобы выполнить проектную работу.
Добавьте в учебный план 1 дополнительную дисциплину — в рамках вашей специализации
01
Концепция API в разработке современных IT‑продуктов
Разберётесь в том, как устроено API‑взаимодействие сервисов и приложений. Научитесь документировать API с помощью OpenAPI и Swagger, тестировать работу API‑сервиса, чтобы самостоятельно проверять работоспособность API, ставить задачи на доработку, участвовать в проектах с интеграцией сторонних сервисов (платежи, аналитика, CRM) и управлять продуктами, где API — ключевой элемент инфраструктуры.
Основы облачных технологий для продакт‑менеджеров
Узнаете подходы к созданию отказоустойчивых облачных систем, работе с управляемыми базами данных и контейнерами. Изучите основы бессерверных технологий и подходы к созданию защищённой от внешних атак облачной инфраструктуры.
Добавьте ещё 1 дополнительную дисциплину — для развития общих навыков продакт-менеджера
02
Основы дизайна и прототипирования
Изучите основы дизайна, пользовательские потоки, методы прототипирования с помощью Figma. Разберётесь с особенностями дизайна мобильных и кросс-платформенных приложений.
Поведенческая экономика
Научитесь определять и использовать ключевые поведенческие факторы при проектировании и развитии цифровых продуктов. Разберётесь, как применять поведенческие паттерны для роста бизнеса и как манипуляции могут подорвать доверие пользователей.
Визуализация данных и введение в BI‑инструменты
Научитесь визуализировать данные, строить графики и дашборды в Datawrapper, DataLens и Tableau.
Семестр 3. ML‑ и AI‑продукты
4 месяца,
~25 часов в неделю
Научитесь использовать ML и AI в продуктах, анализировать влияние решений на метрики и экономику продукта
Машинное обучение в задачах продуктовой разработки
Разберётесь в ключевых методах ML (от классической регрессии до нейросетей и NLP), научитесь формулировать задачи для ML-исследователей, выбирать оптимальные алгоритмы под конкретные кейсы (рекомендательные системы, анализ текстов, компьютерное зрение) и оценивать необходимые данные. Сможете участвовать в проектах в e‑commerce, fintech, медиа — везде, где ML решает задачи персонализации, прогнозирования или автоматизации.
Внедрение AI в продукты и оценка его влияния на метрики
Научитесь анализировать применимость нейросетевых решений для продукта, оценивать финансовый эффект от их внедрения, составлять задания на разработку для Data Scientist, Data Analyst и Data Engineer, замерять качество работы нейросетей и анализировать их влияние на метрики и экономику продукта.
Развитие продукта на основе данных
Научитесь использовать данные для принятия решений на всём жизненном пути продукта, ориентироваться в продуктовых метриках, опираться на метрики при постановке целей для команды, искать пути оптимизации производительности команды.
Основы маркетинга и управления рекламными кампаниями
Научитесь проводить маркетинговый анализ бизнеса, выбирать эффективные каналы для рекламы и инструменты для управления маркетингом.
Английский для профессиональных коммуникаций
Разовьёте практические навыки использования английского языка для профессионального общения в сфере бизнеса и информационных технологий: для поддержания беседы, при составлении CV и поиске работы, в деловой коммуникации.
Производственная практика — научно-исследовательская работа
Семестр 4. Практика и ВКР
4 месяца,
~25 часов в неделю
Завершите работу над стартапом или исследованием и подготовитесь к защите ВКР
Производственная практика —преддипломная
Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР
Сколько стоит
Бюджетных мест нет, но можно платить частями — перед началом каждого семестра
280 000 ₽
за семестр
560 000 ₽
за год
Делите проценты с государством 40/60, основной долг гасит государство
Делите проценты с государством 60/40, основной долг гасит государство
Полностью платите проценты, основной долг гасит государство
Постепенно выплачиваете оставшийся долг или погашаете кредит досрочно
Нет, изменение уровней высшего образования пока только обсуждается.
Сейчас существует 3 уровня высшего образования:
После обучения в магистратуре у вас будет специализированное высшее образование.
Общая стоимость за 2 года — 1 200 000 ₽.
Можно платить перед началом каждого семестра по 280 000 ₽.
Чтобы платежи были более комфортными, можно взять образовательный кредит с господдержкой: в Сбере, Т-Банке, Алмазэргиэнбанке или РНКБ.
Да, для программы это необязательный критерий, но важно, чтобы у вас уже был диплом о высшем образовании.
В программе есть вводные дисциплины, которые позволят адаптироваться и восполнить пробелы в знаниях. Ещё во время обучения будет практика, чтобы закрепить полученные навыки.
Будет 2 вступительных испытания:
Мотивационное письмо нужно написать заранее, а сдать на проверку — в день экзамена.
Этапы поступления:
На этой программе нельзя перезачесть вступительные испытания, но вы можете получить дополнительные баллы за индивидуальные достижения. Перечень с примерами здесь.
Если вы учились на курсах ДПО, то некоторые предметы можно будет перезачесть. Для этого нужно отправить куратору диплом о профессиональной переподготовке — мы сравним пройденный вами курс с программой магистратуры и скажем, можно ли что‑то не учить заново.
Действующие IT-специалисты могут обсуждать с преподавателями упрощённые формы аттестации, без экзаменов. Например, можно сделать проект или показать кейс со своей работы — тут всё решается индивидуально.
Также можно перезачесть английский, если у вас есть сертификат, подтверждающий уровень владения языком, например IELTS или TOEFL.
Договор вы оформляете с МФТИ и являетесь его студентом.
Яндекс Практикум — партнёр программы, который отвечает за реализацию части образовательной программы.
Вы получите диплом государственного образца о высшем образовании с присвоением степени магистра от МФТИ. Направление: 38.04.05 «Бизнес-информатика».
От Практикума вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.
Заявление на налоговый вычет нужно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).
Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.