Именно графический дизайнер делает так, чтобы через визуальные образы человек считывал смыслы и понимал, какой это бренд: дорогой или доступный, экологичный или не очень, строгий или дружелюбный. И работает дизайнер с разными форматами:
Заказчики приходят за услугами графического дизайнера, чтобы он подобрал образы, которые наиболее точно передадут смыслы и посылы бренда. Брендом может быть не только бизнес, но и государственные органы, некоммерческие организации, физические лица, например: Министерство образования, приют для животных, ютуб-блогер. К примеру, для бизнеса — производителя чая дизайнер может разработать такую упаковку, по которой покупатели с первого взгляда поймут: этот чай — сибирский, собран в экологически чистом регионе и укрепляет здоровье.
Мы попросили студентов Яндекс Практикума рассказать, как они понимают профессию графического дизайнера:
Графический дизайн — это во многом история про эмоции и способы взаимодействия с людьми. Дизайнер проектирует коммуникацию и должен хорошо чувствовать и компанию, и её целевую аудиторию. Поэтому эмпатичность — одно из важнейших качеств дизайнера.
Софтскилы — надпрофессиональные навыки, которые приходят с опытом. Их ещё называют мягкими навыками: умение планировать время, общаться, защищать свои решения перед коллегами и заказчиками.
Софт-скилы, особенно эмпатия, важны, но их одних недостаточно, чтобы создавать дизайн. Поэтому дизайнеру ещё нужно развивать хард-скилы.
Чтобы лучше понять, что такое хард- и софтскилы, можно представить два полюса: на одном специалист только с хардскилами, а на другом — только со софтскилами. Первого назовём Иваном, а второго — Петром.
Грейд | Навыки | Опыт |
---|---|---|
Стажёр | Только осваивает профессию, может сделать простенький макет визуала для соцсетей в Photoshop. | Несколько месяцев |
Джун | Разбирается в типографике, композиции и цвете, развивает насмотренность, делает несложные макеты. | До года |
Мидл | Владеет несколькими инструментами.
Может сделать баннер, собрать лендинг и разработать упаковку, в целом умеет почти всё, но понемногу. Софтскилы развиты на высоком уровне. | 2–3 года |
Сеньор | Берёт на себя ответственность за команду и решение задач бизнеса, уверенно общается с заказчиками, почти всегда владеет большим количеством инструментов.
Понимает, как устроен бизнес и развиваются бренды, разбирается в менеджменте, маркетинге и коммуникационных стратегиях. | 3–5 лет |
Тут стоить отметить, что деление на грейды довольно условное, например джун может отстаивать свои решения, даже если у него не так много знаний. А один и тот же грейд в разных компаниях предполагает свой уровень скилов: джун в небольшой веб-студии и джун в Google — это не одно и то же.
С грейдами в реальной жизни всё не так просто, как в нашей табличке. Из неё может показаться, что грейд зависит только от знания программ: чем больше, тем выше грейд. Но эта схема работает до уровня мидла, а для сеньора же важнее умение брать на себя ответственность. Он не просто хорошо владеет программами, а отвечает перед заказчиком за результат: решает дизайн задачу бизнеса или нет.
По данным «Хабр Карьеры», средняя зарплата графического дизайнера составляет примерно 80 тыс. рублей. Чем выше грейд специалиста (джуниор, мидл или сеньор), тем больше он зарабатывает. На hh.ru есть вакансии для специалистов без опыта с зарплатой от 25 тыс. рублей — как правило, это предложения компаний из регионов. Специалисты с опытом от 1 до 3 лет могут зарабатывать от 50 тыс. рублей, а сеньоры со стажем от 3 лет могут рассчитывать на доход в 150 тыс. рублей и выше.
Средняя зарплата графического дизайнера. Рассчитана на основании данных от 449 специалистов
* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ