Именно графический дизайнер делает так, чтобы через визуальные образы человек считывал смыслы и понимал, какой это бренд: дорогой или доступный, экологичный или не очень, строгий или дружелюбный. И работает дизайнер с разными форматами:
Заказчики приходят за услугами графического дизайнера, чтобы он подобрал образы, которые наиболее точно передадут смыслы и посылы бренда. Брендом может быть не только бизнес, но и государственные органы, некоммерческие организации, физические лица, например: Министерство образования, приют для животных, ютуб-блогер. К примеру, для бизнеса — производителя чая дизайнер может разработать такую упаковку, по которой покупатели с первого взгляда поймут: этот чай — сибирский, собран в экологически чистом регионе и укрепляет здоровье.
Мы попросили студентов Яндекс Практикума рассказать, как они понимают профессию графического дизайнера:
«Я вижу графического дизайнера как человека, владеющего языком визуальной коммуникации, то есть он способен с помощью визуала передать мысль. И здесь прямо как в изучении языка: сначала ты учишься примитиву вроде «привет, как дела», а потом развиваешься, узнаёшь правила, конструкции, исключения, чтобы в финале ответить на вопрос жизни, вселенной и всего такого»
«Графический дизайнер — это тот, кто видит необычное в самом обычном».
«Графический дизайнер помогает людям воспринимать визуальную информацию и передавать сообщения с помощью визуальных образов. Он обладает огромной силой и ответственностью — может сделать интересной и заметной любую идею (ну и наоборот, в общем-то). А ещё — делает мир понятнее и красивее».
«Графический дизайнер — это как супермен в фильмах»
«Графический дизайнер — это волшебник, который способен вдохнуть жизнь в простые линии, фигуры или надписи! И он делает мир интереснее».
Графический дизайн — это во многом история про эмоции и способы взаимодействия с людьми. Дизайнер проектирует коммуникацию и должен хорошо чувствовать и компанию, и её целевую аудиторию. Поэтому эмпатичность — одно из важнейших качеств дизайнера.
Софтскилы — надпрофессиональные навыки, которые приходят с опытом. Их ещё называют мягкими навыками: умение планировать время, общаться, защищать свои решения перед коллегами и заказчиками.
Софтскилы, и особенно эмпатия, важны, но их одних недостаточно, чтобы создать дизайн. Поэтому дизайнеру ещё нужно развивать хардскилы.
Чтобы лучше понять, что такое хард- и софтскилы, можно представить два полюса: на одном специалист только с хардскилами, а на другом — только со софтскилами. Первого назовём Иваном, а второго — Петром.
Грейд | Навыки | Опыт |
---|---|---|
Стажёр | Только осваивает профессию, может сделать простенький макет визуала для соцсетей в Photoshop. | Несколько месяцев |
Джун | Разбирается в типографике, композиции и цвете, развивает насмотренность, делает несложные макеты. | До года |
Мидл | Владеет несколькими инструментами.
Может сделать баннер, собрать лендинг и разработать упаковку, в целом умеет почти всё, но понемногу. Софтскилы развиты на высоком уровне. | 2–3 года |
Сеньор | Берёт на себя ответственность за команду и решение задач бизнеса, уверенно общается с заказчиками, почти всегда владеет большим количеством инструментов.
Понимает, как устроен бизнес и развиваются бренды, разбирается в менеджменте, маркетинге и коммуникационных стратегиях. | 3–5 лет |
Тут стоить отметить, что деление на грейды довольно условное, например джун может отстаивать свои решения, даже если у него не так много знаний. А один и тот же грейд в разных компаниях предполагает свой уровень скилов: джун в небольшой веб-студии и джун в Google — это не одно и то же.
С грейдами в реальной жизни всё не так просто, как в нашей табличке. Из неё может показаться, что грейд зависит только от знания программ: чем больше, тем выше грейд. Но эта схема работает до уровня мидла, а для сеньора же важнее умение брать на себя ответственность. Он не просто хорошо владеет программами, а отвечает перед заказчиком за результат: решает дизайн задачу бизнеса или нет.
По данным Хабр Карьеры, средняя зарплата графического дизайнера составляет 68 333 руб. Чем выше грейд специалиста — джуниор, мидл или синьор, — тем больше он зарабатывает. На HH.ru есть вакансии для специалистов без опыта с зарплатой от 25 000 руб. — как правило, это предложения компаний из регионов. Специалисты с опытом от 1 до 3 лет могут зарабатывать от 50 000 руб, а синьоры со стажем от 3 лет могут рассчитывать на доход в 150 000 руб. и выше.
Средняя зарплата графического дизайнера. Рассчитана на основании данных от 355 специалистов. Источник
* сервис предоставляется организацией, признанной экстремистской на территории РФ