Маркетинг • 31 октября 2025 • 5 мин чтения

Сколько зарабатывает SMM-менеджер: актуальные цифры и факты

Выяснили, сколько зарабатывают SMM-менеджеры в России в 2025 году, как грейд и формат работы влияют на уровень дохода и как вырасти в зарплате.

Кто такой SMM‑менеджер

SMM-менеджер — это специалист, который отвечает за представление компании или бренда в различных социальных сетях. Его главная цель — привлекать целевую аудиторию, взаимодействовать с ней и с помощью контента решать бизнес-задачи.

Понимание функций SMM-менеджера на рынке отличается. В малом и среднем бизнесе его воспринимают как универсального специалиста, в крупном чаще позиционируют как чётко направленного сотрудника, который отвечает за конкретные задачи в команде. Как правило, чем крупнее проект и команда, тем более фрагментированную роль играет SMM-менеджер.

Даже если начинающий специалист делает первые шаги в карьере, в малом и среднем бизнесе от него могут требовать больше, чем в крупном. В этом случае от SMM-менеджера ожидают, что он сформирует контент-план, будет отвечать за копирайтинг и дизайн, возьмёт на себя немного таргетированной рекламы, сможет поснимать и выложить рилсы, а после всё это проанализировать и ответить на вопрос «А где продажи?». Дело в том, что специфика такого бизнеса часто не позволяет привлекать достаточное количество специалистов, и одному менеджеру приходится отвечать за массу разных задач.

В крупном бизнесе дела обстоят иначе: здесь начинающий SMM-менеджер может выполнять функции комьюнити-менеджера, который просто отвечает на комментарии и общается с аудиторией, на основе контент-плана ставить задачи дизайнеру и копирайтеру, отслеживать дедлайны и анализировать результаты.

Научиться справляться с этими и другими задачами поможет курс «SMM-специалист». Обучение включает много приближенных к реальным задач — получится собрать портфолио и освоить необходимые навыки при поддержке опытных экспертов.

Уровни специалистов: джун, мидл, сеньор

  • Джун делает первые шаги, разбирается, как создаётся и работает логика постов, как вовлекать аудиторию в диалог, как триггерить необходимые метрики и т. д.
  • Мидл уже начинает в числе прочего менеджерить подрядчиков или сам заниматься дизайном, копирайтингом и т. д. Он может отвечать за отдельное направление, начинает влиять на формирование контент-плана — разумеется, при поддержке более опытного менеджера.
  • Сеньор, или SMM Lead, — это полноценный руководитель, который не только управляет нижестоящими специалистами, но и работает со всеми подрядчиками. Он в финальной стадии определяет контент-план, утверждает его и отвечает перед другим руководителем или заказчиком за все цифры, которые генерирует SMM, а также определяет стратегию развития.

Факторы, влияющие на зарплату SMM‑менеджера

На итоговую зарплату SMM-менеджера значительно влияет, в крупном или малом бизнесе он работает: например, в бигтехе платят больше. При этом набор функций зачастую не зависит от зарплаты — скорее, на неё влияют самопозиционирование и самопрезентация кандидата. Малый бизнес может много требовать, но платить по нижней границе рынка. В бигтехе же менеджер может выполнять одну функцию и зарабатывать при этом больше.

SMM-менеджер может работать в агентстве полного цикла с крупными клиентами и разными проектами. Или пойти на фриланс: например, вести четыре проекта примерно по 35 тыс. рублей каждый. Но здесь возникает вопрос стабильности: если такой проект резко завершится, доход сильно просядет. На то, чтобы найти новый проект на замену, потребуется время и усилия.

В крупных корпорациях гарантий больше, плюс есть бонусы, премии, пресловутое ДМС и корпоративы. Это самый комфортный путь повышения дохода, но здесь есть другая проблема: SMM-специалисты в рамках одного проекта быстро выгорают.

Средний доход по России в 2025 году

В найме средние зарплаты SMM-специалистов в 2025 году варьируются в следующих рамках:

  • джун зарабатывает 40–70 тыс. рублей, плюс возможны квартальная или годовая премии;
  • мидл получает от 80 до 120 тыс. рублей;
  • сеньор может рассчитывать на 130–160 тыс. рублей;
  • SMM-лид зарабатывает от 180 до 200 тыс. рублей.
Данные «Кадрового агентства уникальных специалистов» по средним зарплатам SMM-специалистов в России в первом квартале 2025 года. Источник: КАУС
От потенциального кандидата требуется выполнение плана по заявкам из соцсетей, а также «любовь к растениям и загородной жизни». Источник: hh.ru
Что касается зарплат фрилансеров, то они зависят от количества проектов, которые ведёт SMM-специалист. Условно говоря, средняя стоимость одного проекта составляет 30 тыс. рублей, плюс к нему можно продать дополнительные услуги. Такой специалист в зависимости от своих потребностей и наличия свободного времени может набирать несколько проектов и зарабатывать больше своих коллег, работающих по договору.

Как повысить свой доход в SMM

Повысить доход в найме можно, взяв дополнительный проект на фрилансе. Но на практике это часто означает параллельную или бесконечную работу, которая приводит к снижению качества и выгоранию.

Чтобы повысить доход и не выгореть, SMM-специалисту стоит брать на себя больше ответственности, расширять функционал и показывать результат на одном проекте. А затем уже с конкретными результатами можно менять позицию на рынке труда на более интересную и высокооплачиваемую.

Совет эксперта

Владислав Бочаров

Начинающим SMM-специалистам хочу посоветовать на старте карьеры не гнаться за резким ростом дохода. С точки зрения долгосрочного планирования нужен хотя бы год, чтобы набраться минимального опыта, встать на ноги в профессиональном плане и пройти путь от джуна до мидла. Затем, если в портфолио будут результативные проекты, уже получится хорошо себя продать как специалиста. Советую на первом этапе не спешить менять проекты, а наращивать именно портфолио. После как добавочный эффект начнёт расти и доход.
Статью подготовили:
Владислав Бочаров
Яндекс Практикум
Наставник курса «Интернет‑маркетолог»
Мария Вихрева
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест статей —
а мы подарим вам полезную книгу про обучение!

Поделиться
Скидка 20% на все курсы до 30 ноября + набор подарков
+3 курса для профессионального роста и 3 книги по саморазвитию
Mon Nov 17 2025 17:45:44 GMT+0300 (Moscow Standard Time)