Сколько зарабатывает SMM-менеджер: актуальные цифры и факты
Сколько зарабатывает SMM-менеджер: актуальные цифры и факты
Выяснили, сколько зарабатывают SMM-менеджеры в России в 2025 году, как грейд и формат работы влияют на уровень дохода и как вырасти в зарплате.
Понимание функций SMM-менеджера на рынке отличается. В малом и среднем бизнесе его воспринимают как универсального специалиста, в крупном чаще позиционируют как чётко направленного сотрудника, который отвечает за конкретные задачи в команде. Как правило, чем крупнее проект и команда, тем более фрагментированную роль играет SMM-менеджер.
Даже если начинающий специалист делает первые шаги в карьере, в малом и среднем бизнесе от него могут требовать больше, чем в крупном. В этом случае от SMM-менеджера ожидают, что он сформирует контент-план, будет отвечать за копирайтинг и дизайн, возьмёт на себя немного таргетированной рекламы, сможет поснимать и выложить рилсы, а после всё это проанализировать и ответить на вопрос «А где продажи?». Дело в том, что специфика такого бизнеса часто не позволяет привлекать достаточное количество специалистов, и одному менеджеру приходится отвечать за массу разных задач.
В крупном бизнесе дела обстоят иначе: здесь начинающий SMM-менеджер может выполнять функции комьюнити-менеджера, который просто отвечает на комментарии и общается с аудиторией, на основе контент-плана ставить задачи дизайнеру и копирайтеру, отслеживать дедлайны и анализировать результаты.
Научиться справляться с этими и другими задачами поможет курс «SMM-специалист». Обучение включает много приближенных к реальным задач — получится собрать портфолио и освоить необходимые навыки при поддержке опытных экспертов.
SMM-менеджер может работать в агентстве полного цикла с крупными клиентами и разными проектами. Или пойти на фриланс: например, вести четыре проекта примерно по 35 тыс. рублей каждый. Но здесь возникает вопрос стабильности: если такой проект резко завершится, доход сильно просядет. На то, чтобы найти новый проект на замену, потребуется время и усилия.
В крупных корпорациях гарантий больше, плюс есть бонусы, премии, пресловутое ДМС и корпоративы. Это самый комфортный путь повышения дохода, но здесь есть другая проблема: SMM-специалисты в рамках одного проекта быстро выгорают.
В найме средние зарплаты SMM-специалистов в 2025 году варьируются в следующих рамках:
Чтобы повысить доход и не выгореть, SMM-специалисту стоит брать на себя больше ответственности, расширять функционал и показывать результат на одном проекте. А затем уже с конкретными результатами можно менять позицию на рынке труда на более интересную и высокооплачиваемую.
Читать также: