Чем занимается 3D-дизайнер

В зависимости от сферы его могут называть ещё 3D Artist или 3D-художник

Короткий ответ — трёхмерной графикой. В специальных программах создаёт и анимирует 3D-модели, которые потом используют в рекламе, кино, играх и многих других сферах.

Например, 3D-дизайнер может создать реалистичный флакон духов для рекламного баннера или персонажа для бренда.

Картинку справа и другие трёхмерные элементы на сайте Практикума тоже сделали 3D-дизайнеры.

Читать больше о профессии

Это востребованная профессия: на hh.ru 2 000+ вакансий для 3D‑дизайнеров

  • 3D-графику активно используют в рекламе и дизайне, при создании презентаций и сайтов, а также в кино и игровой индустрии
  • Сможете начать карьеру в любой из этих сфер — как штатный сотрудник или фрилансер
  • Много возможностей для карьерного развития: например, можно стать 3D‑дженералистом, моделлером или художником по персонажам

Освоите профессию с нуля за 9 месяцев

Получите мощный набор навыков и инструментов

Blender
Substance 3D Painter
Adobe Photoshop
Adobe Illustrator
Нейросети в 3D
3D-моделирование
Рендеринг
Создание персонажа
Анимация
Риггинг
Материалы и текстуры
Скульптинг
Топология
Частицы
Симуляции

И выбрать свой вариант карьерного развития

Можно работать в найме с фиксированной зарплатой, а можно брать заказы на фрилансе

Источник: hh.ru
~105 000 ₽
Средняя зарплата начинающих специалистов с опытом до 2 лет

Регулярно обновляем программу, чтобы вы осваивали только актуальное

Курс рассчитан на 9 месяцев, учёбе нужно уделять ~15 часов в неделю
~5 часов
Бесплатно
Знакомство с профессией
Бесплатный модуль, чтобы вы поняли, из чего состоит работа 3D-дизайнера, и примерили на себя эту роль
  • Направления 3D-дизайна
  • Инструменты
  • Навыки 3D-дизайнера
  • Процесс создания 3D-модели
Что такое 3D-дизайн и где он используется
Место 3D-дизайнера в мире визуального дизайна, сферы применения 3D — от разработки игр до промышленного дизайна
Профессии в сфере 3D-дизайна
Куда развиваться 3D-дизайнеру, форматы работы
Навыки 3D-дизайнера
Хардскилы («жёсткие навыки»), без которых невозможно выполнять работу, а также софтскилы («мягкие навыки»), которые помогают в развитии карьеры
Этапы работы над 3D‑моделями
Техническое задание, подбор референсов, согласование концепции и работа над эскизом, создание 3D‑проекта, особенности моделирования и рендера
Узнаете, как устроен 3D-дизайн, и поймёте, хотите ли развиваться в этой сфере
2
5 тем・1 проект・3 недели
Введение в работу 3D-дизайнера
  • Blender
  • Рендер 1.0
  • Основы Figma
  • Бриф
  • Техническое задание
  • Референсы
  • Мудборд
3D-моделирование
Пайплайн: все этапы работы 3D‑дизайнера с примерами из практики — от ТЗ до рендера
Blender и работа с примитивами
Интерфейс и базовые функции программы, создание простых объектов
Бриф и ТЗ
Что это, как общаться с заказчиками 3D-проектов
Мудборд и насмотренность
Как и зачем собирать референсы, где искать вдохновение
Основы Figma
Базовые функции, коллаборативная работа с другими дизайнерами
На основе референса создадите 3D‑композицию из простых объектов в Blender
3
5 тем・1 проект・3 недели
Композиция в трёхмерном пространстве и инструменты моделирования
  • Основы композиции
  • Свет в 3D
  • Blender
  • Тайм-менеджмент
Основы композиции
Принципы построения устойчивой композиции, в том числе для работы с трёхмерными объектами
Инструменты моделирования в Blender
Кривые, сплайны, векторные шейпы
Свет и тень в трёхмерном пространстве
Физика света, тонкости работы со светом и тенью в 3D
Настройка света в Blender
Освещение с одним и несколькими источниками света
Тайм-менеджмент 3D‑дизайнера
Планирование работы, дедлайны и выгорание
Создадите 3D-модели на основе векторных объектов и соберёте из них композицию для сторис
4
4 темы・1 проект・3 недели
Работа с цветом и материалами в 3D
  • Колористика
  • Типографика
  • Материалы в Blender
  • Текстуры в Blender
Теория цвета
Принципы сочетания цветов и работы с цветом
Работа с базовыми материалами и текстурами в Blender
Материалы и текстуры в 3D, как применять простые материалы и текстуры к 3D-моделям
Типографика в 3D
Основные принципы и тренды
Работа с текстом в Blender
Основные инструменты
Сделаете плакат с 3D‑графикой и объёмной типографикой
5
4 темы・1 проект・3 недели
Полигональное моделирование
  • Blender
  • Сетки в 3D
  • Основы Adobe Illustrator
  • Генерация идей
Введение в полигональное моделирование
Как оно устроено: лоу-поли и хай-поли
Полигональное моделирование в Blender
Булевы операции для 3D, лоу-поли модель в Blender
Основы Adobe Illustrator
Базовые функции и инструменты программы, которые нужны 3D‑дизайнеру
Генерация идей
Способы и техники поиска нетривиальных идей в работе 3D‑дизайнера
Создадите лоу-поли модель по ТЗ от заказчика
6
3 темы・1 проект・3 недели
Hard‑surface моделирование
  • Топология
  • Blender
  • Сетки 2.0
  • Основы Adobe Photoshop
Основы hard‑surface моделирования
Что это, моделирование объектов неживой природы, принципы топологии и правила построения сетки для сложной модели
Hard‑surface моделирование в Blender
От грамотного построения сетки до рендера
Основы Adobe Photoshop
Базовые функции, которые необходимы для постобработки модели
Сделаете 3D‑модель товара для маркетинговых материалов заказчика
7
5 тем・1 проект・3 недели
Работа со сложными материалами и текстурами
  • UV-mapping
  • Substance 3D Painter
  • Композитинг
  • Презентация проекта
  • Аргументация решений
  • Рендер 2.0
Работа со сложными материалами и текстурами в Blender
Углубление навыков, продвинутые функции Blender: карты и развёртки в 3D, «запекание» текстуры
Substance 3D Painter
Основы работы, работа с материалами и текстурами
Композитинг
Постобработка моделей, создание контекста (окружения) для моделей
Презентация 3D‑проекта
Почему 3D-дизайнеру важно профессионально презентовать результат своей работы, нюансы презентации
Аргументация решений
Принципы эффективной аргументации и защита проекта
Создадите модель с продвинутыми текстурами и подготовите презентацию для заказчика
8
6 тем・1 проект・3 недели
Работа с органикой и создание персонажа
  • Blender: скульптинг
  • Blender: груминг
  • Ретопология
  • Дизайн персонажа
  • Работа в команде
Работа с органикой в 3D
Различия между моделированием объектов органической природы и hard‑surface моделированием
Дизайн персонажа
Базовые принципы разработки и создания персонажа по ТЗ, разбор кейсов
Скульптинг в Blender
Основные инструменты и кисти для скульптинга в работе с персонажами и другими объектами органического происхождения
Ретопология
Что это и зачем нужно, построение новой сетки поверх готового 3D‑объекта
Груминг
Моделирование волос и шерсти, как применять их к готовым 3D‑моделям
Работа в команде
Специалисты, с которыми работает 3D‑дизайнер, коммуникация с коллегами, командная работа
Поработаете в команде: смоделируете серию маскотов для бренда по ТЗ заказчика
9
4 темы・1 проект・3 недели
Анимация в 3D
  • Принципы анимации
  • Анимация объекта в Blender
  • Пресеты анимации
  • Риггинг
  • Рендер анимации
Принципы анимации
Как создаётся анимация, принципы анимации, анимация с помощью ключей
Риггинг
Что это и как устроено, создание риггинга, работа с арматурой для объектов разной сложности
Анимация в Blender
Анимация по ключам, анимация камеры, анимация рига, рендер анимации
Пресеты анимации
Что такое пресеты анимации, их назначение, дополнительные инструменты для поиска и выгрузки готовых пресетов
Примените риггинг и анимируете персонажа
10
3 темы・1 проект・3 недели
Работа с симуляциями
  • Симуляции в Blender
  • Анимация симуляций
  • Работа с частицами
  • Рендер анимации
Работа с симуляциями
Что такое симуляции, настройка симуляций в Blender для статичных композиций и для анимации: Cloth, Fluid, RBD, Soft body
Основы работы с частицами
Что такое частицы, как они используются в 3D‑дизайне, использование системы частиц при создании статичных композиций и анимированных шотов
Как правильно завершать проекты
Подготовка ассетов к дальнейшему использованию
Создадите стайл-видео с использованием симуляций
11
5 тем・1 проект・3 недели
Продвинутая анимация
  • Нейросети в 3D
  • 3D-сканы
  • Substance 3D Sampler
  • Работа с камерой
  • Продвинутый рендер
Нейросети в работе 3D-дизайнера
Как они меняют работу, способы использования нейросетей в 3D‑дизайне
Продвинутые инструменты 3D
Возможности фотограмметрии, Stable Diffusion, как применять продвинутый инструментарий
Основы работы с Substance 3D Sampler
Программа для создания фотореалистичных материалов и текстур, базовые функции
Продвинутая работа с камерой
Сложная анимация в Blender
Продвинутый рендер анимации
Дополнительные настройки рендера для создания эффектной анимации: motion blur, группы освещения, оптимизация рендера
Сделаете короткий проморолик с помощью продвинутых настроек анимации
12
Самостоятельно・4 недели
Итоговый проект
Выберете один из 3 кейсов и самостоятельно пройдёте все этапы создания 3D-дизайна: от изучения ТЗ и брифа заказчика до рендера и презентации проекта. Эксперты дадут вам обратную связь, по которой вы сможете доработать свой проект и оформить его для портфолио.
Карьерный трек
Эта часть курса для тех, кто решил найти работу в сфере 3D-дизайна. Вы изучите стратегии поиска работы и узнаете о тонкостях выбора компании-работодателя, подготовите портфолио и напишете резюме.
Фриланс-трек
Если решите заняться фрилансом, объясним, как сформировать стоимость своих услуг и выйти на рынок. Вы узнаете, где искать заказы и как общаться с клиентами.
Каждые 1–2 месяца
Вебинары для разбора сложных тем, сессии Q&A

Получите диплом о профессиональной переподготовке

Это официальный документ установленного образца, который принимают работодатели. Образовательная лицензия № Л035‑01298‑77/00185314 от 24 марта 2015 года.

Очень много практики

Проекты от настоящих заказчиков, чтобы получить реальный опыт

В Мастерской Практикума сможете поучаствовать в реальных проектах, почувствовать себя частью команды и наладить полезные связи

Ещё 7 месяцев после выпуска бесплатно помогаем с поиском работы — для этого у нас целый карьерный центр

10 000+ выпускников Практикума уже нашли новую работу

Это подтверждено исследованием, которое мы провели вместе с Высшей школой экономики. Вот в каких компаниях они работают:

Как устроена учёба

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

Отвечаем на вопросы

Подойдёт ли мне эта профессия?
Для тех, кто сомневается, мы спроектировали бесплатную часть, которая поможет получить ответ на этот вопрос. Если вы убедитесь, что выбранная профессия вам не подходит, — это тоже положительный результат.
Каким требованиям нужно соответствовать?
Вам не понадобятся специальные навыки или опыт — мы обучим всему с нуля. Главное — иметь подходящий компьютер и достаточно времени для занятий. Выше можно посмотреть программу, чтобы оценить количество учебного материала и свои возможности.

Во время учёбы нужно будет установить несколько программ — подробнее об этом расскажем на первых занятиях.
Какой компьютер нужен для учёбы?
Чтобы все программы, которые вы освоите во время учёбы, нормально работали, рекомендуем убедиться, что ваш компьютер соответствует этим требованиям ниже.

Для операционной системы Windows:
• ОС версии 10 64-bit Version 1809 или выше.
• Процессор Intel 64-bit CPU или AMD 64-bit CPU с поддержкой SSE3О.
• Оперативная память не меньше 4 GB RAM, рекомендуется 8 GB.
• Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 4.3.

Для операционной системы macOS:
• ОС версии 10.14.6 или выше, рекомендуется macOS 10.15.7.
• Процессор Intel-based Apple Macintosh или Apple M1-powered Mac и новее.
• Оперативная память 8 GB RAM, рекомендуется 16 GB.
• Видеокарта: 2 ГБ, OpenGL 3.3 или поддержка metal graphics.
Кто будет меня учить?
Программу составили опытные 3D-дизайнеры из Яндекса и крупных дизайн-студий, а также успешные фрилансеры. Методисты Практикума сделали так, чтобы материал был понятен даже новичку.

Все менторы, спикеры и ревьюеры — тоже практикующие дизайнеры.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Гарантий нет, но мы верим, что сможете. Работодателям важно, чтобы вы справлялись с реальными задачами, а не просто обладали набором знаний. Мы учим применять знания на практике, а также предлагаем помощь HR-специалистов из нашего карьерного центра. Но вам точно придётся приложить усилия, чтобы найти работу: активно откликаться на вакансии, проходить собеседования, показывать свои проекты и делать тестовые задания.

По данным исследования Высшей школы экономики, 69% наших выпускников среди тех, кто хотел сменить профессию, начинают новую карьеру после обучения. Больше половины из них — во время учёбы и в первые 2 месяца после выпуска. Эти цифры подкреплены публичным отчётом о трудоустройстве студентов Практикума.
А если я хочу работать в Яндексе?
Некоторые наши студенты работают в сервисах Яндекса, в том числе и в Практикуме. Но с нашей стороны было бы нечестно что-либо гарантировать и завышать ваши ожидания.

Без опыта попасть в крупную IT-компанию возможно, хотя и сложно. Программа составлена так, чтобы вы могли начать карьеру после выпуска и набраться первого опыта. С ним вам будет значительно проще претендовать на позицию в крупных компаниях.
Хорошо, а вы можете помочь с поиском работы?
Да. Вы сможете выбрать:

• Карьерный трек, где студенты составляют резюме, оформляют портфолио и пишут сопроводительные письма, а потом при поддержке HR-экспертов активно ищут работу.
• Или фриланс-трек — здесь вы тоже подготовите портфолио, а ещё узнаете, как искать заказчиков, формировать стоимость услуг и оформлять отношения с клиентами.

Важно помнить, что мы не ищем работу за вас, а помогаем её найти.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
В программе предусмотрены каникулы, во время которых можно отдохнуть или повторить сложные темы.

Если случилось непредвиденное или понадобилось больше времени на закрепление материала, напишите своему куратору. Он поможет перенести дедлайн сдачи проекта или перевестись в более поздний поток. На общую стоимость курса это не повлияет.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Условия предоставления услуг для юридических лиц могут отличаться — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Заявление на налоговый вычет нужно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
  • Справку 2-НДФЛ от работодателя.
  • Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
  • Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
  • Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
  • Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.
Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Напишите, как вас зовут и по какому номеру можно связываться — позвоним и расскажем всё про курсы