Маркетинг • 06 ноября 2025 • 5 мин чтения

Сколько в 2025 году зарабатывает менеджер маркетплейсов

Рассказываем, как в зависимости от грейда растёт средняя зарплата менеджера маркетплейса, сколько можно заработать на фрилансе и какие софт-скилы помогут вырасти в доходе.

Кто такой менеджер маркетплейсов

Менеджер маркетплейсов — это многозадачный специалист, который помогает предпринимателям вести бизнес на различных маркетплейсах. Спектр его задач широк и варьируется от создания продающих карточек товара и настройки рекламы до подготовки плана и стратегии продаж и развития бренда с нуля. Знающий и опытный менеджер — опора для бизнеса, он может увеличить продажи и прибыль бренда.

Менеджеру маркетплейсов важно уметь:

  • анализировать нишу, конкурентов и аудиторию;
  • создавать продающие карточки и оптимизировать их;
  • планировать продвижение и запускать рекламные кампании;
  • разбираться в аналитике, следить за ключевыми показателями;
  • работать с остатками и логистикой;
  • работать со специализированными инструментами и сервисами, например Moneyplace, «Маяк» или MPSTATS;
  • считать юнит-экономику бизнеса;
  • вести финансовую отчётность;
  • работать с репутацией, мониторить отзывы покупателей;
  • следить за трендами и развитием рынка.

Необходимые навыки можно освоить при поддержке опытных наставников на курсе «Менеджер маркетплейсов», а ещё — завести полезные знакомства с экспертами e‑commerce‑индустрии и стать частью комьюнити. Наши студенты начинают работать по новой специальности уже через 2–3 месяца после старта обучения.

Обязанности менеджера маркетплейса в зависимости от грейда

Обязанности и зарплата менеджера маркетплейса зависят от его опыта в профессии. Разберём нюансы подробнее.

  • Стажёры — начинающие, которые только что отучились либо ещё находятся в процессе прохождения курсов, то есть люди без реального практического опыта. Они выполняют самые простые задачи с курированием опытных менеджеров, например создают карточки, отвечают на отзывы и заполняют отчёты.
  • Начинающие — менеджеры с минимальным опытом работы, уже имеющие выполнять простые задачи самостоятельно.
  • Мидлы — такие специалисты с опытом работы в год уже сами создают карточки и заводят поставки. К их задачам добавляется работа с рекламой: например, менеджер может корректировать детали в рекламных кампаниях. Он способен работать самостоятельно и умеет анализировать данные, в том числе с помощью специальных программ и сервисов. Также мидлы должны уметь изучать конкурентов, иметь навык управления ценой и рассчитывать юнит-экономику. Условно говоря, понимать, что товар можно продавать за 1000 рублей, а за 900 уже нет, иначе уйдём в убыток, или что максимальная доля рекламных расходов в проекте составляет 5%. Ещё от специалистов такого уровня бизнес ждёт предложения новых товаров, работы с рекламными акциями и со складами, умения решать вопросы с техподдержкой маркетплейсов, взаимодействовать с фулфилментом и работать с маркировкой.
  • Старшие менеджеры — полностью самостоятельно работают на одной или нескольких площадках, выступают руководителем команды и могут курировать младших специалистов. Основное отличие старшего менеджера — умение планировать продажи и достигать целей с помощью рекламы и организации ассортимента, в том числе подбора новинок. Такой специалист должен уметь формировать ассортимент и разбираться в рекламе. По сути, он делает всё то же самое, что и менеджер предыдущего уровня, только глубже разбирается в рекламе и в продажах и несёт больше ответственности.
  • Руководитель отдела продаж (РОП) — менеджер развивает управленческие навыки и выступает как руководитель, например отвечает за несколько менеджеров маркетплейсов или за несколько кабинетов.

Альберт Ракипов, top seller, Ozon, Wildberries

Что касается темпов роста, то, с моей точки зрения, здесь всё зависит от способностей и возможностей конкретного человека. В принципе реально за год дорасти до специалиста среднего уровня.

Какими софт-скилами должен обладать хороший менеджер

Быстрее вырасти в грейде и, соответственно, зарплате сможет специалист, который обладает следующими мягкими навыками.

  • Ответственность, так как менеджер маркетплейсов часто работают удалённо. Нужно уметь самому планировать свой день и задачи, следить за дедлайнами и не пропускать встречи. Если у человека не хватает ответственности, проконтролировать его на удалёнке будет сложно, поэтому ответственность — очень важный скил.
  • Умение управлять своим временем, или навык внутренней дисциплины и тайм-менеджмента. Планирование задач, борьба с прокрастинацией и умение чрезмерно не отвлекаться от выполнения задач на кота и рилсы в соцсетях. Недисциплинированный менеджер приносит мало пользы бизнесу.
  • Обучаемость и способность к непрерывному обучению, life-long learning. Правила работы с маркетплейсами и нюансы постоянно обновляются, нужно оставаться в фокусе, быть в курсе всех изменений и своевременно изучать и подключать новые инструменты.
  • Умение работать в команде. Менеджер работает не в одиночку, а в тесной связи с копирайтерами, дизайнерами, поставщиками и заказчиками, поэтому важно уметь доносить свою точку зрения, договариваться и слышать другую сторону.
  • Проактивность и инициативность. Умение разобраться и предложить что-то новое, например выйти на Яндекс Маркет, высоко ценится в бизнесе.
  • Интерес к сфере e-commerce и маркетплейсам. Человеку в целом должно быть интересно само направление и возможность развиваться в его рамках.

Альберт Ракипов

Менеджер маркетплейса точно должен развивать свой навык информационного метаболизма, то есть умение учиться и быстро воспринимать информацию. Это очень важно, без этого менеджеры быстро отстают и остаются на обочине, потому что действуют по старинке, а в сфере уже все поменялось.

Средняя зарплата менеджера маркетплейса в России

Новички-стажёры, которые ещё учатся или только что окончили курсы, могут рассчитывать на проекты с оплатой примерно 10–15 тыс. рублей в месяц. Они подразумевают неполную занятость — 3–4 часа в день в течение 2–4 недель стажировки. За это время потенциальный работодатель присматривается к новичку, и, если он хорошо выполняет задачи, проявляет инициативу и успешно взаимодействует с командой, ему могут предложить постоянную занятость и повышение ставки.

Джун, который успешно прошёл стажировку, может зарабатывать 20–30 тыс. рублей. Если менеджер будет показывать результат, то есть выполнять или перевыполнять план продаж, его зарплата может складываться из окладной части плюс KPI. В этом случает вилка вырастает до 40‑60 тыс. рублей.

По данным портала DreamJob, среднемесячная зарплата для должности менеджера маркетплейсов составляет 65 тыс. рублей на руки. Источник: dreamjob
Опытный мидл зарабатывает от 60 до 100 тыс. рублей. Старший менеджер, который ведёт проект, реально показывает рост кабинета и рост продаж, зарабатывает от 100 до 130 тыс. рублей с учётом процентов с продаж. Руководители отдела продаж могут зарабатывать от 150 до 200 тыс. рублей.
Кандидат должен уметь работать с юнит-экономикой, размещать товары на складах и оптимизировать расходы. Источник: hh

Альберт Ракипов

Я рекомендую начинающим менеджерам параллельно учиться и работать, постепенно встраиваясь в новую сферу. Иначе можно месяцами ходить по собеседованиям в поисках высокой зарплаты, не найти и быстро разочароваться в профессии.

Доход менеджеров‑фрилансеров

Менеджер маркетплейса может развиваться по классическому варианту от стажёра до РОПа и коммерческого директора или работать как фрилансер. Например, набирать несколько проектов по 50 тыс. рублей каждый и вести их.

Во втором случае фрилансер может расти в зарплате за счёт количества кабинетов, которые он ведёт. С одной стороны, это более быстрый результат, потому что на старте можно набрать 3–4 проекта. С другой, на практике поиск проектов занимает довольно много времени и сил, к тому же нужно вести уже имеющиеся кабинеты.

В итоге часто получается, что менеджер перегружен, качество работы страдает, появляются ошибки, и селлеры отказываются от проектов. К тому же у менеджера не остаётся времени, желания и сил на самообразование, а имеющиеся знания устаревают. В итоге фрилансер ведёт 2‑3 проекта, которые периодически меняются, и упирается в потолок в 100–150 тыс. рублей. При этом он тратит много сил на поиск проектов и взаимодействие с разными заказчиками, а на выходе получает нестабильный доход и отсутствие роста.

Альберт Ракипов

На мой взгляд, развиваться как фрилансеру менеджеру сложнее. Гораздо эффективнее работать в одном кабинете с одной категорией, наращивать свою экспертизу, показывать результат, то есть реально влиять на продажи, и одновременно с этим учиться и осваивать новые инструменты. Постепенное прохождение этапов от джуна до РОПа позволяет расти как профессионалу, решать разнообразные задачи и постоянно повышать доход. При этом пройти этот путь и вырасти можно за два-три года, это реальная карьерная лестница.

Совет эксперта

Альберт Ракипов

На мой взгляд, новичку выгоднее начинать работать с молодыми селлерами, потому что в крупных компаниях карьерный трек ограничен или развивается медленнее. Вероятность того, что новичок вырастет и станет РОПом, мала, потому что в компании уже есть сильный РОП. Менеджер может вырасти со временем, когда добавится новый ассортимент или когда компания вырастет, но это не самый быстрый путь.

В идеале новичку стоит искать компанию, которая уже имеет опыт работы на маркетплейсе и активно развивает новые направления или категории — там будет самый быстрый карьерный рост. Отдельно советую рассматривать развивающиеся проекты, активно откликаться, делать тестовые задания и не бояться пробовать свои силы и нарабатывать реальный опыт.

Направление маркетплейсов — это отличная сфера, которая быстро растёт и будет продолжать расти. Быстрые результаты в ней будут, если прокачивать свои хард- и софт-скилы и искренне интересоваться направлением. Я рекомендую уже на этапе обучения устраиваться стажёром, даже за символическую оплату в 5–10 тыс. тысяч рублей. Так вы сможете наработать реальный опыт и перенять навыки у старших специалистов. И когда обучение закончится, эта база поможет найти работу с достойной зарплатой.

Статью подготовили:
Альберт Ракипов
Ozon, Wildberries
Top seller
Мария Вихрева
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Подпишитесь на наш ежемесячный дайджест статей —
а мы подарим вам полезную книгу про обучение!

Поделиться
Скидка 20% на все курсы до 30 ноября + набор подарков
+3 курса для профессионального роста и 3 книги по саморазвитию
Mon Nov 24 2025 11:46:34 GMT+0300 (Moscow Standard Time)