Чем занимается бренд‑менеджер

Бренд-менеджер отвечает за создание и продвижение бренда

Для этого он анализирует рынок, разрабатывает стратегию развития бренда, выбирает каналы продвижения и оценивает их эффективность. Так бренд‑менеджер формирует мнение потребителей и склоняет их к покупке своего продукта, а не конкурентов.

Читать больше о профессии

Освоите профессию с нуля за 6 месяцев. Выходить на работу можно уже на 2–3 месяце учёбы

Получите мощный набор навыков и инструментов

Анализ рынка
Модель SOSTAC
Глубинные интервью
Дизайн-мышление
Платформа бренда
Разработка продуктов
Бюджетирование
Архитектура бренда
ABC-анализ
Digital-продвижение

И прозрачный карьерный рост

Заработная плата зависит от уровня специалиста и будет расти вместе с опытом

Источник: Кадровое агентство уникальных специалистов
от 80 000 до 121 000 ₽
Junior
от 121 000 до 164 000 ₽
Middle
от 164 000 до 320 000 ₽
Senior

Программа курса: обновляем её раз в полгода, чтобы вы учились только актуальному

Она рассчитана на 6 месяцев, курсу нужно уделять 8–10 часов в неделю
1
4 темы・20 часов
Введение в бренд-менеджмент
Основы брендинга
Изучите основные понятия бренд‑менеджмента
Кто такой менеджер бренда
Узнаете, какими компетенциями должен обладать менеджер бренда
Типы брендинга
Познакомитесь с разными типами брендинга
Архитектура брендов
Получите чёткий алгоритм проектирования бренда
2
2 темы・1 проект・24 часа
Целеполагание и анализ рынка
Целеполагание и анализ рынка
Узнаете, как исследовать рынок и ставить цели
Как анализировать информацию
Поймёте, как проводить анализ разных источников информации
Курсовая работа: проведёте анализ рынка для выбранного сегмента, в котором вы будете создавать бренд с нуля
3
2 темы・1 проект・35 часов
Анализ конкурентов и потребителей
Как анализировать конкурентов
Научитесь проводить исследования конкурентов на продвинутом уровне, глубоко погрузитесь в качественные и количественные методы исследования
Как анализировать потребителей
Изучите методы исследования потребителей и узнаете, как строить карты позиционирования, определять психотипы потребителей, выявлять целевую аудиторию
Курсовая работа: проведёте сводный анализ рынка, потребителей и конкурентов, а потом на его основе выдвинете гипотезу позиционирования
4
4 темы・1 проект・35 часов
Платформа и айдентика бренда
Стратегии развития бренда
Узнаете, какие бывают стратегии бренда и подходы к их формированию
Создание платформы бренда
Научитесь создавать платформу бренда и погрузитесь в разработку вербальной и визуальной айдентики бренда
Айдентика бренда, элементы дизайна
Узнаете, из чего состоит система дизайна бренда, и научитесь создавать референсы, мудборды, брендбуки и гайдлайны
Как развивать бренд
Поймёте, как самостоятельно написать стратегию бренда, и научитесь проводить групповую работу по развитию бренда
Курсовая работа: заложите смысловые основы бренда и создадите его платформу — заполните «колесо бренда», придумаете метафору бренда, его название и опишете визуальные атрибуты
5
3 темы・20 часов
Проектирование ассортимента бренда
Проработка ассортимента бренда и цены
Научитесь выделять сегменты и товарные категории, анализировать, развивать и оптимизировать ассортимент
Создание нового продукта
Освоите принципы управления ассортиментом и научитесь создавать новые продукты в соответствии с платформой бренда
Разработка дизайна и упаковка
Научитесь разрабатывать упаковку, её дизайн
6
4 темы・1 проект・40 часов
Коммуникации бренда
Точки контакта бренда с потребителем
Узнаете, как определять точки контакта бренда с потребителем, а также поймёте, для чего они нужны и как помогают в работе с брендом
Каналы коммуникации брендов
Научитесь разрабатывать карту пути потребителя (CJM), разберётесь в каналах коммуникаций и их видах
Разработка коммуникационной стратегии бренда
Узнаете, что такое коммуникационная стратегия бренда, и поймёте, как разрабатывать ключевые элементы коммуникационной стратегии
Коммуникации бренд‑менеджера с агентствами
Изучите, с какими агентствами взаимодействует бренд-менеджер, узнаете об особенностях коммуникации и сможете оценить эффективность их работы
Курсовая работа: разработаете цели и структуру коммуникационной стратегии бренда, а также опишете её ключевые блоки
7
6 тем・1 проект・30 часов
Бренд в диджитал
Введение в диджитал
Изучите диджитал-каналы развития и продвижения бренда и погрузитесь в основы медиапланирования бренда в цифровой среде
Own Media: лендинг, социальные сети, приложение
Узнаете, как продвигать бренд и взаимодействовать с аудиторией с помощью различных медиаресурсов
Социальные сети и особенности работы с ними
Научитесь продвигать бренд в соцсетях и создавать эффективный контент, включая UGC, для улучшения репутации и вовлечённости
Диджитал-точки продаж: e-com, маркетплейсы
Познакомитесь с цифровыми платформами продаж, включая e‑commerce и маркетплейсы, их особенностями и стратегиями продвижения бренда
СRM и программы лояльности
Освоите сбор и анализ данных о клиентах, создание программ лояльности для удержания и повышения продаж, а также использование цифровых инструментов для мониторинга кампаний
Основы контекстной и таргетированной рекламы
Изучите основы контекстной и таргетированной рекламы, их отличия и методы эффективного использования для увеличения узнаваемости и лояльности бренда
Курсовая работа: сформируете медиастратегию, выберете ключевые каналы для ЦА бренда и определите, какие диджитал-каналы наиболее эффективны
8
3 темы・15 часов
Оценка эффективности бренда
Метрики эффективности бренда
Узнаете, как оценить и улучшить эффективность вашего бренда, изучите ключевые методы
Оценка эффективности коммуникаций
Научитесь анализировать и оптимизировать эффективность маркетинговых коммуникаций и рекламных каналов
9
2 темы・15 часов
Финансы бренда
Финансы бренда
Узнаете, как составляется отчёт о прибылях и убытках (P&L), что является основой для понимания финансовой эффективности бренда
Бюджетирование
Погрузитесь в оценку инвестиций и показатели эффективности бюджетирования
10
3 темы・20 часов
Работа менеджера бренда и бренд-лидерство
Управление брендом и его развитие: от трендов до мотивации
Научитесь эффективно презентовать результаты своей работы, создавать продающую историю бренда
Эффективное управление и вовлечение в бренд
Улучшите управленческие навыки с помощью проектного управления и регулярного менеджмента
Дизайн-мышление
Узнаете, как вдохновить людей стать амбассадорами бренда, и научитесь «зажигать» людей своим брендом
11
Финишная прямая
Итоговый проект
По итогам обучения на курсе и на основе всех курсовых работ и практических заданий напишете выпускную работу
Карьерный центр・До 6 месяцев
Карьерное развитие
Познакомитесь с рынком труда и поймёте, чем различается работа в компании и на фрилансе. Составите презентабельное резюме, а потом с помощью HR-экспертов отрепетируете собеседования. Начнёте искать работу или первые заказы на фрилансе, а мы вас поддержим.

Обратите внимание: если курс оплачивает ваш работодатель, у вас не будет подготовки к трудоустройству.

Получите диплом о профессиональной переподготовке

Это официальный документ установленного образца, который принимают работодатели. Образовательная лицензия № Л035‑01298‑77/00185314 от 24 марта 2015 года.

Очень много практики

Проекты от настоящих заказчиков и хакатоны, чтобы получить реальный опыт

В Мастерской Практикума сможете поучаствовать в реальных проектах, почувствовать себя частью настоящей команды и наладить полезные связи

Ещё 6 месяцев после выпуска бесплатно помогаем с поиском работы — для этого у нас целый карьерный центр

10 000+ выпускников Практикума уже нашли новую работу

Это подтверждено исследованием, которое мы провели вместе с Высшей школой экономики. Вот в каких компаниях они работают:

Как устроена учёба

YandexGPT помогает учиться

Когда в теории что-то непонятно, нейросеть объяснит это другими словами. А в конце каждого урока подготовит краткий пересказ о самом главном.

В разработке этого курса нам помог Национальный рекламный альянс

Это российская компания, которая продаёт и размещает рекламу на крупнейших телеканалах страны. В модуле о коммуникации брендов специалисты НРА поделились ценными советами и примерами из реальной практики.

Если у вас есть вопросы про учёбу, оставьте заявку — мы позвоним

Как планируете учиться?

Отвечаем на вопросы

Подойдёт ли мне эта профессия?
Чтобы ответить на этот вопрос, советуем прочитать нашу статью о профессии бренд-менеджера.

Из неё вы узнаете, чем бренд-менеджер отличается от других специалистов, какими качествами он должен обладать и какие у профессии есть плюсы и минусы.
Подойдёт ли мне курс, если я работаю в узкой сфере?
Мы сделали курс универсальным: методики, шаблоны и знания можно будет использовать как в работе с крупным брендом, так и при запуске своего бренда с нуля. В примерах мы рассказываем про большие бренды и частные, чтобы у студентов было понимание, как процесс строится в корпорациях и в среднем бизнесе. Благодаря этому после обучения студенты смогут адаптироваться под нужный сегмент рынка.
Будет ли мне интересен этот курс, если у меня уже есть опыт в маркетинге или брендинге?
Курс подходит для профессионалов, он поможет систематизировать уже существующие знания и получить более глубокие знания в брендинге. Мы вложили в программу опыт экспертов из разных сфер с многолетним опытом работы как на стороне клиентов, так и на стороне крупных брендинговых агентств.
Можно ли обучиться профессии «Бренд-менеджер» за 6 месяцев?
Мы уверены, что да. Если вы будете уделять занятиям не менее 8–10 часов в неделю, выполнять проектные работы, общаться с вашими коллегами и наставником, то за 6 месяцев вы сможете освоить все нужные навыки.
Можно ли делать бренд-проект на основе своего бренда?
Учебный проект выверен методологически, чтобы вы лучше усвоили теорию и научились создавать бренд с нуля. Но вы можете заниматься вашим собственным брендом параллельно с учебным проектом. Также вы сможете разобрать рабочие кейсы на встречах с наставниками и обсудить их с одногруппниками. Мы это только приветствуем.
Каким требованиям я должен соответствовать?
Для старта достаточно иметь законченное среднее образование и возможность заниматься по 8–10 часов в неделю. Опыт в маркетинге или брендинге упростит обучение, но главное, чтобы у вас были желание учиться и интерес к управлению брендом.
Кто будет меня учить?
Программа разработана опытными преподавателями-практиками, методологами, действующими специалистами топ-брендов из разных отраслей, а в качестве спикеров на отдельные темы мы приглашаем узкопрофильных специалистов.
Нужно ли мне знать английский язык, чтобы учиться?
Нет. Иногда будут встречаться англоязычные фразы, но мы их расшифровываем, так что переводчик вам не понадобится.

Тем не менее менеджеру бренда полезно знать английский язык на уровне «могу прочитать статью или отчёт». Ещё лучше — на уровне «могу понять, что говорит специалист в подкасте про стратегии». Это сильно помогает повышать вашу экспертность.
Как и когда я буду учиться?
Обучение состоит из четырёх частей: теории в интерактивном учебнике с закреплением на реальных кейсах, домашних заданий и курсовых для самостоятельной практики, а также работы с наставником. Учиться можно в любое время.

При этом учёба разбита на спринты — отрезки длиной в две и три недели. Каждый спринт — это новые уроки с теорией, заданиями, курсовой и сроками, в которые нужно уложиться.
Если не понравится, я могу вернуть деньги?
Конечно. Если поток ещё не стартовал, вернём всю сумму. Если учёба уже началась, придётся оплатить прошедшие дни со старта вашего первого потока — но мы вернём деньги за остаток курса. Более подробно рассказываем об этом в 7 пункте оферты.
Что делать, если я не справлюсь с нагрузкой?
Если случилось непредвиденное или понадобилось больше времени на закрепление материала, напишите своему куратору. Он поможет перенести дедлайн сдачи проекта или перевестись в более поздний поток. На общую стоимость курса это не повлияет.
Получу ли я какой-то документ после курса?
Если у вас есть среднее профессиональное или высшее образование, после курса вы получите диплом о профессиональной переподготовке.

Если нет, выдадим сертификат о прохождении курса и справку об обучении в электронном виде.
Смогу ли я найти работу после обучения?
Сможете, но просто не будет. Мы составляли программу курса, отталкиваясь от современных требований работодателей и обязанностей, прописанных в вакансиях бренд-менеджеров.

Рынок требует, чтобы вы умели делать что-то на практике, а не просто обладали набором знаний. Мы поможем вам овладеть необходимыми инструментами.
Чем вы отличаетесь от курсов других организаций?
Мы предоставим на выбор ряд проектов, которые вы можете взять для практической отработки. Они будут из разных отраслей, поэтому вы можете выбрать самый близкий для вас и развивать именно его. Это позволит на практике отработать все навыки и почувствовать свои силы в создании реального проекта.

Мы помогаем научиться не только создавать бренды, но и управлять ими на основе анализа, а также продвигать их с помощью современных онлайн-инструментов.
Как можно оплатить?
Банковской картой: внести всю сумму сразу или платить ежемесячно.

Ежемесячные платежи работают так: вы вносите первую оплату, и в этот момент привязывается карта. С этой карты автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Например, оплатили 25 марта — следующий платёж пройдёт 24 апреля. Обучение будет стоить меньше, если оплатить весь курс сразу.

Через компанию: юридические лица — резиденты РФ также могут оплатить обучение в Практикуме. Условия предоставления услуг для юридических лиц могут отличаться — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Можно ли оплатить курс за счёт работодателя?
Да, работодатель может оплатить учёбу полностью или разделить оплату с вами: например, поделить сумму 50/50 или 75/25.

Такая оплата пройдёт по счёту или двустороннему договору, а ИП могут оплатить с бизнес-счёта. Если работодатель купит обучение сразу 10 сотрудникам или больше, сделаем скидку 10%.

Условия предоставления услуг для юридических лиц могут отличаться — чтобы узнать подробнее, оставьте заявку или уточните у вашего менеджера.
Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
Налоговый вычет может оформить тот, кто работает по трудовому договору и является налоговым резидентом Российской Федерации, то есть 183 дня в году находится на территории страны.

Заявление на налоговый вычет нужно подать через личный кабинет на сайте nalog.ru (в него можно войти через аккаунт на Госуслугах).

К заявлению нужно приложить:
  • Справку 2-НДФЛ от работодателя.
  • Договор на обучение, в вашем случае это оферта Практикума.
  • Лицензию на образовательную деятельность. Вот наша.
  • Чек об оплате обучения. Мы отправляем его на электронную почту. Если не найдёте чек у себя в почте, напишите в чат службы поддержки — вышлем копию.
  • Справку о получении образовательных услуг — её тоже нужно запросить в чате поддержки.
Подробнее о налоговом вычете — на сайте Федеральной налоговой службы.

Давайте поможем

Мы перезваниваем в течение 30 минут каждый день с 10:00 до 19:00. Если оставите заявку сейчас, то перезвоним уже в рабочее время.

Как планируете учиться?