Все курсы
Английский языкDevOps для эксплуатации и разработкиExcel для работыGo-разработчикJava-разработчикPython-разработчикPython-разработчик плюсReact-разработчикUX-исследованияUX-копирайтингАвтоматизатор тестированияАлгоритмыАналитик данныхАналитик данных плюсБренд-менеджерВеб-разработчикВеб-разработчик плюсВизуальные презентацииГрафический дизайнерДеловая коммуникация для начинающих руководителейДизайнер интерфейсовИнженер по тестированиюКоммуникационный дизайнерКритическое мышлениеМенеджер по интернет-маркетингуМенеджер проектовМидл python-разработчикМидл фронтенд-разработчикНаставник в IT Основы математики для цифровых профессий. Бесплатный тренажёрПрофориентацияРазработчик C++Специалист по Data ScienceСпециалист по Data Science плюсСпециалист по CRM-маркетингуСпециалист по контекстной рекламеСпециалист по таргетированной рекламеУправление проектом в e‑commerceУправление командойШкольная математика
Все курсы
Скоро будет больше
IT-рекрутер

Управление проектом в e‑commerce
 для руководителей и маркетологов

Это курс для собственников, CEO, маркетологов и менеджеров небольших и средних e‑commerce проектов, которые контролируют процессы и решают различные проблемы и влияют на рост выручки. За 5 месяцев мы поможем научиться управлять бизнесом в e-commerce (электронной коммерции): глубоко разбираться в процессах, видеть возможности для масштабирования, считать их экономическую эффективность и принимать обоснованные решения. Мы сделали программу при поддержке Яндекс.Маркета и наполнили её большим количеством кейсов и практических заданий — это поможет научиться применять новые знания в работе.

Курс поможет

  • Систематизировать знания о ведении e‑commerce бизнеса или проекта.
  • Понимать, что должны делать разные члены команды: от маркетинга до логистики.
  • Собрать воедино все метрики и понять, не работаете ли вы себе в убыток.
  • Масштабировать продажи и научиться управлять маркетингом, понимать аналитику.
  • Обеспечить бесперебойную работу с покупателем и его заказами.
  • Выбрать IT-решения для своего магазина.
  • Научиться работать на маркетплейсах.

Десятки кейсов
во время курса

Во время обучения мы используем большое количество реальных кейсов, примеров и отсылок, разбираем, как были решены те или иные задачи разными компаниями, и тем самым тренируем насмотренность.

Чем выше уровень насмотренности, тем больше готовых решений у вас есть. Это ускоряет и часто удешевляет процесс работы.

После обучения насмотренность позволит быстрее среагировать, когда в проекте или компании возникнет похожая бизнес-задача, потому что вы будете знать, как подобные вопросы решали другие. Их опыт можно перенять и использовать для себя.

Чему вы научитесь в Практикуме

За 5 месяцев обучения вы поймёте, как работает электронная коммерция, и лучше разберётесь во всём бизнесе целиком: от бизнес-модели до IT‑инфраструктуры и глубокого понимания маркетинговых инструментов.
Принимать решения на основе данных
На курсе вы разберётесь с основными метриками e-commerce проектов, научитесь считать юнит-экономику интернет-магазина, работать с аналитикой и формулировать выводы из полученных данных. Научитесь формулировать гипотезы для своего бизнеса или компании, в которой работаете.
Планировать бюджет и стратегию запуска маркетинговой кампании
Вы распланируете затраты на маркетинг и распределите весь бюджет по наиболее эффективным каналам. Также вы научитесь оценивать предложения от подрядчиков по маркетингу и находить в них проблемные места.
Выбирать маркетплейсы для своего товара и организовывать продвижение
Вы проанализируете условия маркетплейсов, оцените требования по выходу на них и выберете наиболее выгодные для своего проекта. Затем вы разберётесь в особенностях продвижения на выбранных площадках, а также узнаете о нюансах каждой из них.

Как выглядит процесс обучения

Чтобы стать хорошим специалистом в e-commerce, нужно изучить теорию и отработать её на практике с обратной связью от опытных наставников и преподавателей. Наша среда обучения поможет вам в этом.
01

Теория в интерактиве

Программа обучения состоит из шести модулей. Каждый модуль посвящён одной конкретной задаче бизнеса в e‑commerce. Мы погружаем вас в проблемную ситуацию и помогаем её решить с помощью теории и практических заданий из интерактивного учебника.

Авторы курса — действующие специалисты из различных e‑commerce компаний. Они помогли нам наполнить теоретический блок на основе своих знаний и опыта:

• Щелок Сергей, директор по маркетингу Drimsim.
• Эйсмант Александр, директор по маркетингу в refin.online.
• Алексей Казакевич, бизнес-архитектор решений для Магнит, Tele2, МВидео, автор книги «E‑commerce. Как завоевать клиента и не потерять деньги».
• Зиганшин Руслан, руководитель отдела методологии и процессов в логистике Avito.
• Капитон Смирнов, сооснователь и генеральный директор Popmechanic.io.
• Борзило Юрий, веб‑аналитик Owox.
• Федосеев Василий, руководитель группы развития инструментов для продавцов в Яндекс.Маркете.
• и другие авторы.
02

Практика — 50% времени от всего обучения

Практика построена на реальных проблемах, которые происходят в проектах. Это позволит вам после курса быстро находить «слабые места» в вашем проекте и устранять их наиболее эффективным способом.

Другая важная часть курса — живая работа с командой сопровождения: онлайн-встречи с наставником, домашние задания с обратной связью, проектная работа и воркшопы.
03

Сопровождение, которое поможет пройти до конца

Наставник — опытный профессионал в e-commerce сфере, который помогает разобраться с теорией, делится опытом и поддерживает.

Ревьюер проверяет ваши курсовые работы и даёт развёрнутую обратную связь.

Куратор — заботливый модератор, который следит за тем, чтобы процесс обучения был удобным.

Сколько стоит обучение

Поддержка учеников
от Яндекс.Маркета

Лучших учеников курса ждёт индивидуальное сопровождение для лёгкого старта и развития продаж на Маркете:
  • Консультация по необходимым документам для старта продаж и выбору электронной системы документооборота
  • Помощь в выборе наиболее удобной модели работы на Маркете
  • Регистрация личного кабинета и нужной системы отгрузок

Стоимость курса

79 000 ₽ при оплате сразу за 
5 месяцев обучения

17 800 ₽ помесячный платёж.
Итоговая сумма составит 89 000 ₽

Чтобы купить программу — попробуйте пройти демо‑курс.

После обучения у вас будет:
  • 6 решенных кейс-проектов по разным задачам бизнеса
  • Бессрочный доступ к материалам курса на 190 часов обучения
  • Поддержка команды сопровождения: общение с практикующими специалистами, воркшопы, обратная связь по самостоятельным работам и помощь в чате
  • Сообщество единомышленников с обменом опытом и наработками, а также внеучебные активности
  • Сертификат о повышении квалификации

Программа обучения

1

Вводный курс

5 часов
Основы работы над e‑commerce проектами:

— Как устроена сфера e‑commerce и как работают тренды в ней.
— Как посчитать объём рынка для своего продукта, сегмента, товарной категории.
— Как интегрировать гипотезы и теорию из курса в свой рабочий процесс.
2

Исследования рынка и клиентов

20 часов
Вы узнаете, какие бизнес‑модели игроков существуют в сфере e‑commerce, как проводить исследования рынка и составлять карту конкурентного окружения. Какие источники данных о конкурентах существуют и как формулировать выводы из проведённых исследований, которые пригодятся в бизнесе, а не «лягут на полку».

После модуля вы сможете:

— читать публичную отчётность конкурентов, исследования рынка и подмечать в них ключевую информацию;
— определять своё местоположение относительно конкурентов и перспективы развития на рынке;
— составлять профиль своей целевой аудитории;
— использовать фреймворки JTBD, Customer Development;
— строить CJM.


Проектная работа: «Проводим исследования потребителей».
Открыть всю программу

Бизнес, IT‑окружение и управление командами в e‑commerce

4

Операционная деятельность в e‑commerce проектах

20 часов
Вы узнаете, из чего состоит операционная деятельность в e-commerce проектах и кто в неё включён. Изучите этапы движения заказов, процессы логистики и фулфилмента. Разберёте системы управления заказами и цепочки информирования по ним, а также экономику операционных процессов.

После модуля вы сможете:

— проектировать пути и этапы движения заказа;
— работать с возвратами и потерями;
— организовывать системы управления заказами;
— организовывать работу с обращениями по заказам;
— рассчитывать экономику операционных процессов.


Проектные работы:

1. «Модель статусов заказов».
2. «Экономика доставки».
5

Инструменты и автоматизация маркетинга, аналитика

60 часов
Вы разберётесь в основных каналах маркетинга для e‑commerce проектов, узнаете о дополнительных рекламных инструментах и определите, когда их стоит применять. Научитесь планировать бюджет на рекламу, организовывать работу с подрядчиками, формулировать маркетинговые гипотезы и работать с ними.

Вы будете изучать стратегии автоматизации и механики кросс‑продаж и учиться работать с рекомендательными блоками, триггерами, пушами и платформами автоматизации маркетинга.

После модуля вы сможете:

— настраивать контекстную и таргетированную рекламу;
— собирать семантику;
  • настраивать ремаркетинг;
    — запускать и анализировать рассылки;
    — планировать рекламный бюджет и составлять медиапланы; —интегрировать HADI‑циклы;
    — формулировать гипотезы;
    — работать с инструментами автоматизации;
  • настраивать сквозную аналитику;
    — проводить A/B‑тесты;
    — оценивать ROPO‑эффект.


    Проектные работы:

    1. «Маркетинговый бюджет».
    2. «Стратегия запуска в каналах».
    3. «Карта триггерных коммуникаций и план тестирования».
    4. «Расчёт основных метрик: ДРР, CPO».
    5. «Расчёт репрезентативности A/B-теста».
  • 6

    Выход и работа на маркетплейсах

    20 часов
    Вы рассмотрите основные маркетплейсы, которые работают в России, научитесь оценивать целесообразность работы через них и узнаете о специфике и инструментах продвижения. Разберётесь, как проходит техническая интеграция и настройка процессов для эффективной работы. Узнаете об основных сложностях и подводных камнях.

    После модуля вы сможете:

    — выбирать маркетплейс для работы;
    — оценивать конкурентов на маркетплейсе;
    — организовывать товарные фиды;
    — синхронизировать остатки;
    — выбирать механики продвижения.


    Проектная работа:

    «Расчёт целесообразности выхода на маркетплейс».
    7
    Скрыть программу

    Итоговая работа — «Стратегия развития e‑commerce проекта»

    35 часов
    Итоговая работа, которую вы будете защищать перед экспертами и наставниками в конце прохождения курса. Она поможет агрегировать все знания и навыки, которые вы получите за 5 месяцев обучения.

    Часто задаваемые вопросы

    Я никогда не работал с e-commerce проектами и ничего не понимаю в маркетинге, подойдёт ли мне курс?
    Если у вас нет вообще никаких знаний и опыта по этим темам, мы приветствуем ваше желание учиться. Но важно понимать, что будет сложно. Курс составлен таким образом, чтобы отвечать на вопросы, которые возникают во время практической работы.
    Это курс про маркетплейсы?
    Нет, это не курс про то, как выходить на маркетплейсы. Конечно, мы затронули эту тему и посвятили ей примерно 1/5 часть курса. Но помимо неё мы много говорим про управление бизнесом, выстраивание маркетинга и IT-процессов для малых и средних e-commerce проектов.
    Я работаю в крупной e-commerce компании. Мне подойдёт курс?
    Курс предназначен больше для сотрудников малого и среднего бизнеса, потому что в крупных компаниях процессы несколько отличаются. Если же вы хотите понять общую логику e-commerce бизнеса, процессов и базу его развития, получить системное понимание, курс вам подойдёт.
    Каким требованиям я должен соответствовать?
    Для старта достаточно иметь законченное среднее образование, возможность заниматься не менее 10 часов в неделю и хотя бы небольшой опыт работы в маркетинге или e-commerce проектах — без него учиться можно, но будет трудно. Будьте готовы, что придётся быстро осваивать новые программы и технологии.
    Кто будет меня учить?
    Программа составлена опытными преподавателями, методологами и действующими специалистами Яндекса и других лидеров индустрии e-commerce, маркетинга и рекламы, IT и образования.
    Как будет построено обучение?
    Обучение состоит из трёх частей: теория в интерактивном учебнике с отработкой на кейсах, домашние задания и курсовые для самостоятельной практики, работа с наставником.

    Вы будете учиться в группе единомышленников под руководством наставника. Учёба разбита на спринты — отрезки длиной в две недели. Каждый спринт — новые уроки с теорией, заданиями, курсовой и сроками, в которые нужно уложиться.

    Изучать теорию и делать курсовые можно в любое время суток, а вебинары и воркшопы будут проходить онлайн в определённое время.
    Сколько человек будет в моей группе и кто эти люди?
    В среднем в группе около 30 человек. Если в какую-то группу набирается более 50 учеников, мы делим поток на 2 группы, чтобы наставники и команда поддержки могли обеспечивать качественное сопровождение всем ученикам.
    Можно ли делать самостоятельные работы на основе своего бизнеса?
    Задания для самостоятельной работы — универсальны для всех учеников и сделаны в соответствии с образовательной методологией Яндекс.Практикума. Это значит, что такие задания точно сформируют у вас практический навык. Вы можете разбирать свои кейсы на встречах с наставниками, обмениваться опытом с другими членами группы и обсуждать рабочие ситуации в чате участников. Это приветствуется.
    Что делать, если я не справляюсь с нагрузкой?
    Если вы понимаете, что вам нужна пауза в обучении или больше времени на закрепление материала, вы можете взять академический отпуск на месяц. Но только два раза за всё время обучения. После отпуска вы продолжите обучение с того места, где остановились.
    Если не понравится, я смогу вернуть деньги?
    Короткий ответ — да, причём в любой момент. Правда, если обучение в потоке уже началось, то прошедшие дни придётся оплатить, но остальное вернём. Более подробно рассказываем про это в седьмом пункте оферты.
    Как можно оплатить?
    Чтобы оплатить курс, заполните форму заявки, с вами свяжется наш консультант и вышлет ссылку на оплату. Или пройдите демонстрационную часть курса, после нее вы сможете оплатить курс на платформе.
    Банковской картой: оплатить всю сумму сразу или платить ежемесячно. Второй вариант работает так: вы вносите первый платёж, в этот же момент привязывается карта, с которой автоматически будут списываться следующие платежи каждые 30 календарных дней. Оплатили 25 мая, следующий платёж 24 июня.
    Обучение будет стоить меньше, если оплатить всю сумму сразу.
    Через компанию: юридические лица-резиденты РФ могут производить оплату с помощью перевода с корпоративной банковской карты или с расчётного счёта. Прочитать подробности и оформить заявку можно на странице «Корпоративным клиентам». Оплата от юридических лиц будет доступна в конце 2021.
    Что такое налоговый вычет на обучение и как его получить?
    Это что-то вроде кешбэка от государства. Рассмотрим пример.
    Если вы являетесь налоговым резидентом, то есть находитесь на территории РФ более 183 дней в течение 12 месяцев, и работаете по трудовому договору, то каждый месяц ваш работодатель должен отчислять с вашей зарплаты 13% государству, чтобы оплатить подоходный налог.
    Вот из этих денег вы можете вернуть себе до 15 600 рублей в год в виде налогового вычета за обучение. Для этого вам нужно подать соответствующее заявление через личный кабинет на сайте nalog.ru (можно залогиниться через Госуслуги).
    К заявлению нужно приложить все документы, подтверждающие ваше право на вычет, такие как:
    1. Справка 2-НДФЛ от вашего работодателя.
    2. Договор на обучение, в нашем случае это оферта Практикума.
    3. Лицензия на образовательную деятельность. Вот наша.
    4. Чеки об оплате обучения. Практикум отправляет эти чеки на ваш эл.адрес, их можно взять оттуда.
    5. Справка о получении образовательных услуг. Чтобы получить нашу справку, напишите в наш чат поддержки.
    Ваше заявление будут рассматривать в налоговой в течение месяца. Инспектор может запросить другие документы, если этих ему покажется недостаточно. В случае успеха вам должны выдать специальное уведомление о праве на вычет. Это уведомление нужно передать в бухгалтерию вашего работодателя.
    Теперь работодатель должен будет выплачивать вам всю зарплату, не удерживая подоходный налог в пользу государства, пока не выплатит всю сумму вычета.
    Это не единственный вариант получения вычета, подробнее можно почитать на сайте налоговой.
    Если у вас остались вопросы про получение вычета, напишите в наш чат поддержки, постараемся ответить.