Маркетинг  •  27 июня  2023  •  5 мин чтения

Чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера, сколько зарабатывает и как им стать

Расскажем, что должен знать и уметь специалист и как с нуля прийти в эту сферу. А также — о перспективах профессии и о том, как в ней зарабатывать больше.

Кто такой контент‑маркетолог и чем он занимается

Контент-маркетолог — это специалист, который отвечает за продвижение товаров, услуг, ценностей и голоса компании через контент.

Главная задача контент-маркетолога — разрабатывать контент-стратегию, контролировать её выполнение и анализировать результаты. Помимо этого, специалист может заниматься поиском исполнителей на задачи: контент-менеджеров, редакторов, дизайнеров, SEO-специалистов и других. При этом контент-маркетолог должен понимать, как создаётся контент, и иногда делать что-то своими руками — например, написать пост или сверстать статью.

Иногда контент-маркетолога путают с контент-менеджером — это разные специалисты. Разберём подробнее, чем они отличаются.

Научиться контент-маркетингу можно с нуля, пройдя шестимесячный курс «Контент-маркетолог». Студентов учат выстраивать стратегию и решать задачи бизнеса с её помощью, изучать аудиторию, управлять созданием контента и анализировать метрики.

Чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера

Задачи контент-маркетолога и контент-менеджера могут пересекаться, но у этих специалистов разные позиции в иерархии.

Контент-маркетолог — управленец, он руководит людьми, процессами, метриками, частью бизнеса, связанной с контентом, контролирует эффективность контента. Например, решает, как увеличить продажи определённой группы товаров с помощью постов в соцсетях или SEO (от англ. Search Engine Optimization) — поисковой оптимизации.

Дарья Баурина, программный менеджер курса «Контент-маркетолог»

Профессия контент-маркетолога предполагает больше обязанностей. По сравнению с ним у контент-менеджера ниже ступень в маркетинговой иерархии. Поэтому часто менеджер работает в команде маркетолога. Но бывает, что обязанности того и другого выполняет один человек.

Контент-менеджер — исполнитель, он создаёт и распространяет информацию через сайт, рассылку, соцсети, сторонние платформы. К примеру, контент-менеджер может написать статью, сверстать её на сайте и опубликовать. Одна из популярных задач контент-менеджера — оформление карточек товаров на маркетплейсах. Контент-менеджер фотографирует продукцию, редактирует видеоролики, придумывает и публикует описания.

Некоторые компании требуют от контент-менеджера навыков, присущих контент-маркетологу. Например, изучение целевой аудитории и конкурентов, анализ результатов собственной работы на всех этапах.
Дарья Баурина
Области и задачи у этих специалистов могут пересекаться. Я сама не раз видела, что в вакансиях на должность контент-менеджера от соискателя просят написать стратегию продвижения чего-нибудь. Но это не задача для контент-менеджера. Просто работодатель хитрит и хочет сэкономить на оплате труда специалиста.
Бывают и пересечения в обратную сторону. Например, маркетологу приходится и стратегию делать, и контент создавать.
Дарья Баурина
Обе эти профессии ещё не стабилизировались на рынке. Работодатели чаще понимают, чем занимается контент-маркетолог. Но что делает контент-менеджер, знают немногие. Так обычно называют всех специалистов, работающих с контентом.
Профессии контент-менеджера и контент-маркетолога часто объединяют в одной должности.
Вот основные функции контент-менеджера и контент-маркетолога.

Хардскилы

• Разрабатывать стратегии
• Формировать гипотезы и тестировать контент
• Уметь работать с метриками и анализировать их
• Уметь работать с разными каналами для продвижения контента, например с контекстной и таргетированной рекламой
• Знать, как устроен продакшн текстов, видео и аудио
• Анализировать результаты кампаний

Софтскилы

• Коммуникабельность
• Креативность
• Умение быстро принимать решения
• Управление командой
• Ответственность
• Системность

Дарья Баурина
Работа контент-маркетолога находится на стыке генерирования идей и заполнения таблиц в Excel. В этом и сложность, и прелесть профессии одновременно. Такими специалистами становятся люди более творческого склада ума и характера. Например, те, кто раньше работал в маркетинге. Им скучно всё время считать и делать отчёты, они хотят заниматься контентом, придумывать идеи и доводить их до результата. При этом их идеи должны окупаться и выполнять бизнес-задачу.

Перспективы профессии

Всё, что есть в интернете, — это контент. И с ним нужно работать. Поэтому навыки контент-менеджера и контент-маркетолога будут востребованы.
Дарья Баурина
Это специальности, которые закрывают любые свободные сферы, связанные с контентом. Значимость их роли в бизнесе будет только расти, особенно с появлением ChatGPT. Полгода назад человек, занимающийся нейросетями, тоже был контент-менеджером. Теперь у этого направления в профессии просто другое название — промт-инжиниринг.

Сколько зарабатывает контент-менеджер и контент‑маркетолог

Контент-маркетолог, судя по вакансиям на hh.ru, может получать 80–150 тыс. рублей. Контент-менеджеру обещают меньше.

По данным Кадрового агентства уникальных специалистов, во II квартале 2024 года таким специалистам в среднем платили 90–120 тыс. рублей в месяц. Максимальный уровень заработной платы — 150 тыс. рублей.

Зарплата контент-менеджера зависит от его профиля и обязанностей, которые он выполняет. Минимальный уровень, по данным Кадрового агентства уникальных специалистов, — 60 000 рублей. Источник

От чего зависит зарплата

Зарплата контент-маркетолога зависит от сферы и сложности задач. Если от соискателя требуют специализированных навыков в какой-то области, его зарплата должна быть выше.
Дарья Баурина
Советую начинающим специалистам искать компромисс в работе, за которую платят немного. Нужно подумать, какой опыт даст эта должность, стоит ли на ней задержаться при такой зарплате. Опыт — важная составляющая. Ведь никто не возьмёт на высокооплачиваемую работу человека без навыков и практики.

Как стать контент‑маркетологом

Перейти из смежной специальности или сферы. Контент-маркетологами чаще всего становятся специалисты из смежных областей: помимо маркетологов и контент-менеджеров, это редакторы, журналисты, UI/UX-писатели, копирайтеры. Или те, кто долго занимался производством одного вида контента — например, продюсеры видео или фотографы. Набравшись опыта, они основывают свои агентства по контент-маркетингу и продают услуги другим компаниям.

Освоить основы профессии самостоятельно. Читать блоги и статьи о создании контента или смотреть обучающие видео на ютубе. Так обучение проходит в комфортном темпе и чаще всего не требует финансовых вложений.

Пройти онлайн-курс ― ещё один вариант входа в профессию для новичка. Программа таких курсов обычно актуализируется, поэтому студенты получают знания и навыки, которые нужны рынку. Кроме того, на курсах можно получить консультацию опытного специалиста и попрактиковаться на реальных проектах.

Совет эксперта

Дарья Баурина
Умение составлять стратегии, медиапланы и маркетинговые отчеты приходит с опытом. Если профессиональный путь начался с должности контент-менеджера, а не контент-маркетолога, лучше выбрать один вид контента и развиваться в нём. Научиться хорошо писать, снимать ролики или делать фотографии — это даст огромное преимущество.
Статью подготовили:
Дарья Баурина
Яндекс Практикум
Программный менеджер курса «SMM- и контент-маркетолог», эксперт курса «SMM-продвижение в Телеграме», экс-тимлид SMM-отдела Skyeng
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться

Успейте начать учебу в Практикуме до конца ноября со скидкой 20%

Tue Aug 13 2024 22:26:27 GMT+0300 (Moscow Standard Time)