Контент-маркетолог — это специалист, который отвечает за продвижение товаров, услуг, ценностей и голоса компании через контент.
Главная задача контент-маркетолога — разрабатывать контент-стратегию, контролировать её выполнение и анализировать результаты. Помимо этого, специалист может заниматься поиском исполнителей на задачи: контент-менеджеров, редакторов, дизайнеров, SEO-специалистов и других. При этом контент-маркетолог должен понимать, как создаётся контент, и иногда делать что-то своими руками — например, написать пост или сверстать статью.
Иногда контент-маркетолога путают с контент-менеджером — это разные специалисты. Разберём подробнее, чем они отличаются.
Задачи контент-маркетолога и контент-менеджера могут пересекаться, но у этих специалистов разные позиции в иерархии.
Контент-маркетолог — управленец, он руководит людьми, процессами, метриками, частью бизнеса, связанной с контентом, контролирует эффективность контента. Например, решает, как увеличить продажи определённой группы товаров с помощью постов в соцсетях или SEO (от англ. Search Engine Optimization) — поисковой оптимизации.
Контент-менеджер — исполнитель, он создаёт и распространяет информацию через сайт, рассылку, соцсети, сторонние платформы. К примеру, контент-менеджер может написать статью, сверстать её на сайте и опубликовать. Одна из популярных задач контент-менеджера — оформление карточек товаров на маркетплейсах. Контент-менеджер фотографирует продукцию, редактирует видеоролики, придумывает и публикует описания.
Контент-маркетолог, судя по вакансиям на hh.ru, может получать 80–150 тыс. рублей. Контент-менеджеру обещают меньше.
По данным Кадрового агентства уникальных специалистов, во II квартале 2024 года таким специалистам в среднем платили 90–120 тыс. рублей в месяц. Максимальный уровень заработной платы — 150 тыс. рублей.
Зарплата контент-менеджера зависит от его профиля и обязанностей, которые он выполняет. Минимальный уровень, по данным Кадрового агентства уникальных специалистов, — 60 000 рублей. Источник
Освоить основы профессии самостоятельно. Читать блоги и статьи о создании контента или смотреть обучающие видео на ютубе. Так обучение проходит в комфортном темпе и чаще всего не требует финансовых вложений.
Пройти онлайн-курс ― ещё один вариант входа в профессию для новичка. Программа таких курсов обычно актуализируется, поэтому студенты получают знания и навыки, которые нужны рынку. Кроме того, на курсах можно получить консультацию опытного специалиста и попрактиковаться на реальных проектах.
Читать также: