Маркетинг  •  27 июня  2023  •  5 мин чтения

Чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера, сколько зарабатывает и как им стать

Расскажем, что должен знать и уметь специалист и как с нуля прийти в эту сферу. А также — о перспективах профессии и о том, как в ней зарабатывать больше.

Кто такой контент‑маркетолог и чем он занимается

Бизнес, товары и услуги можно продвигать по-разному. Один из способов — через контент. Этим занимается контент-маркетолог.

Контент-маркетолога часто путают с менеджером ко контенту. Их отличие в том, что маркетолог — управленец, он руководит людьми, процессами, метриками, частью бизнеса, связанной с контентом. А менеджер работает напрямую с информацией, размещает её. Например, наполняет сайт или блог компании статьями, а карточки товаров на маркетплейсах — описанием и фотографиями. Проще говоря, контент-маркетолог придумывает стратегию, а контент-менеджер выполняет свою часть этой стратегии.

Дарья Баурина,
программный менеджер курса «Контент-маркетолог»
Профессия контент-маркетолога предполагает больше обязанностей. По сравнению с ним у контент-менеджера ниже ступень в маркетинговой иерархии. Поэтому часто менеджер работает в команде маркетолога. Но бывает, что обязанности и того, и другого выполняет один человек.
Разберем подробнее, что делает контент-маркетолог, а что — контент-менеджер.

Должностные обязанности специалиста: чем контент-маркетолог отличается от контент-менеджера

Контент-маркетолог решает маркетинговые задачи с помощью контента. Он мыслит бизнес-метриками и руководит созданием контента, который напрямую влияет на показатели эффективности. Например, решает, как увеличить продажи определённой группы товаров с помощью постов в соцсетях или SEO (от англ. Search Engine Optimization) — поисковой оптимизации.

Обязанности контент-менеджера редко связаны с метриками. Он создаёт и распространяет информацию через сайт, рассылку, соцсети, сторонние платформы вроде Дзена. Одна из популярных задач — оформление карточек товаров на маркетплейсах. Контент-менеджер фотографирует продукцию, редактирует видеоролики, придумывает и публикует описания.

Дарья Баурина
Контент-маркетолог получает задачу и придумывает стратегию для её решения. Иногда в эту стратегию входит, например, обновление всех карточек продукции на маркетплейсе. И вот здесь уже начинает работать контент-менеджер.
Некоторые компании требуют от контент-менеджера навыков, присущих контент-маркетологу. Например, изучение целевой аудитории и конкурентов, анализ результатов собственной работы на всех этапах.
Дарья Баурина
Области и задачи у этих специалистов могут пересекаться. Я сама не раз видела, что в вакансиях на должность контент-менеджера от соискателя просят написать стратегию продвижения чего-нибудь. Но это не задача для контент-менеджера. Просто работодатель хитрит и хочет сэкономить на оплате труда специалиста.
Бывают и пересечения в обратную сторону. Например, маркетологу приходится и стратегию делать, и контент создавать.
Профессии контент-менеджера и контент-маркетолога часто объединяют в одной должности.
Вот основные функции контент-менеджера и контент-маркетолога.
Научиться контент-маркетингу можно с нуля, пройдя шестимесячный курс «Контент-маркетолог». Студентов учат выстраивать стратегию и решать задачи бизнеса с её помощью, изучать аудиторию, управлять созданием контента и анализировать метрики.
Управляйте созданием контента
Научитесь строить контент-стратегии и анализировать эффективность контента. Освойте инструменты для создания креативного контента и добавьте шесть проектов в портфолио.

Хардскилы

• Разрабатывать стратегии
• Формировать гипотезы и тестировать контент
• Уметь работать с метриками и анализировать их
• Уметь работать с разными каналами для продвижения контента, например с контекстной и таргетированной рекламой
• Знать, как устроен продакшн текстов, видео и аудио
• Анализировать результаты кампаний

Софтскилы

• Коммуникабельность
• Креативность
• Умение быстро принимать решения
• Управление командой
• Ответственность
• Системность

Дарья Баурина
Работа контент-маркетолога находится на стыке генерирования идей и заполнения таблиц в Excel. В этом и сложность, и прелесть профессии одновременно. Такими специалистами становятся люди более творческого склада ума и характера. Например, те, кто раньше работал в маркетинге. Им скучно всё время считать и делать отчёты, они хотят заниматься контентом, придумывать идеи и доводить их до результата. При этом их идеи должны окупаться и выполнять бизнес-задачу.

Перспективы профессии

Всё, что есть в интернете, — это контент. И с ним нужно работать. Поэтому навыки контент-менеджера и контент-маркетолога будут востребованы.
Дарья Баурина
Это специальности, которые закрывают любые свободные сферы, связанные с контентом. Значимость их роли в бизнесе будет только расти, особенно с появлением ChatGPT. Полгода назад человек, занимающийся нейросетями, тоже был контент-менеджером. Теперь у этого направления в профессии просто другое название — промт-инжиниринг.

Сколько зарабатывает контент-менеджер и контент‑маркетолог

Контент-маркетолог, судя по вакансиям на hh.ru, может получать 80 000—150 000 ₽. На сайте SuperJob.ru есть предложения с зарплатой 100 000—120 000 ₽.

Контент-менеджеру обещают меньше. По данным Кадрового агентства уникальных специалистов, во II квартале 2023 года таким специалистам в среднем платили 60 000—76 000 ₽ в месяц. Максимальный уровень заработной платы — 150 000 ₽.

Зарплата контент-менеджера зависит от его профиля и тех обязанностей, которые он выполняет. Минимальный уровень, по данным Кадрового агентства уникальных специалистов, — 50 000 ₽.

От чего зависит зарплата

Зарплата контент-маркетолога зависит от сферы и сложности задач. Если от соискателя требуют специализированных навыков в какой-то области, его зарплата должна быть выше.
Дарья Баурина
Советую начинающим специалистам искать компромисс в работе, за которую платят немного. Нужно подумать, какой опыт даст эта должность, стоит ли на ней задержаться при такой зарплате. Опыт — важная составляющая. Ведь никто не возьмёт на высокооплачиваемую работу человека без навыков и практики.

Как стать контент‑маркетологом

Перейти из смежной специальности или сферы. Контент-маркетологами чаще всего становятся специалисты из смежных областей: помимо маркетологов и контент-менеджеров, это редакторы, журналисты, UI/UX-писатели, копирайтеры. Или те, кто долго занимался производством одного вида контента — например, продюсеры видео или фотографы. Набравшись опыта, они основывают свои агентства по контент-маркетингу и продают услуги другим компаниям.

Освоить основы профессии самостоятельно. Читать блоги и статьи о создании контента или смотреть обучающие видео на ютубе. Так обучение проходит в комфортном темпе и чаще всего не требует финансовых вложений.

Пройти онлайн-курс ― ещё один вариант входа в профессию для новичка. Программа таких курсов обычно актуализируется, поэтому студенты получают знания и навыки, которые нужны рынку. Кроме того, на курсах можно получить консультацию опытного специалиста и попрактиковаться на реальных проектах.

Совет эксперта

Дарья Баурина
Умение составлять стратегии, медиапланы и маркетинговые отчеты приходит с опытом. Если профессиональный путь начался с должности контент-менеджера, а не контент-маркетолога, лучше выбрать один вид контента и развиваться в нём. Научиться хорошо писать, снимать ролики или делать фотографии — это даст огромное преимущество.
Статью подготовили:
Дарья Баурина
Яндекс Практикум
Программный менеджер курса «SMM- и контент-маркетолог», эксперт курса «SMM-продвижение в Телеграме», экс-тимлид SMM-отдела Skyeng
Надежда Низамова
Яндекс Практикум
Редактор
Анастасия Павлова
Яндекс Практикум
Иллюстратор

Дайджест блога: ежемесячная подборка лучших статей от редакции

Поделиться
Знакомство с IT: Бесплатный гид Практикума по профессиям
Thu Feb 29 2024 09:46:25 GMT+0300 (Moscow Standard Time)