Бизнес, товары и услуги можно продвигать по-разному. Один из способов — через контент. Этим занимается контент-маркетолог.
Контент-маркетолога часто путают с менеджером ко контенту. Их отличие в том, что маркетолог — управленец, он руководит людьми, процессами, метриками, частью бизнеса, связанной с контентом. А менеджер работает напрямую с информацией, размещает её. Например, наполняет сайт или блог компании статьями, а карточки товаров на маркетплейсах — описанием и фотографиями. Проще говоря, контент-маркетолог придумывает стратегию, а контент-менеджер выполняет свою часть этой стратегии.
Контент-маркетолог решает маркетинговые задачи с помощью контента. Он мыслит бизнес-метриками и руководит созданием контента, который напрямую влияет на показатели эффективности. Например, решает, как увеличить продажи определённой группы товаров с помощью постов в соцсетях или SEO (от англ. Search Engine Optimization) — поисковой оптимизации.
Обязанности контент-менеджера редко связаны с метриками. Он создаёт и распространяет информацию через сайт, рассылку, соцсети, сторонние платформы вроде Дзена. Одна из популярных задач — оформление карточек товаров на маркетплейсах. Контент-менеджер фотографирует продукцию, редактирует видеоролики, придумывает и публикует описания.
Контент-маркетолог, судя по вакансиям на hh.ru, может получать 80 000—150 000 ₽. На сайте SuperJob.ru есть предложения с зарплатой 100 000—120 000 ₽.
Контент-менеджеру обещают меньше. По данным Кадрового агентства уникальных специалистов, во II квартале 2023 года таким специалистам в среднем платили 60 000—76 000 ₽ в месяц. Максимальный уровень заработной платы — 150 000 ₽.
Зарплата контент-менеджера зависит от его профиля и тех обязанностей, которые он выполняет. Минимальный уровень, по данным Кадрового агентства уникальных специалистов, — 50 000 ₽.
Освоить основы профессии самостоятельно. Читать блоги и статьи о создании контента или смотреть обучающие видео на ютубе. Так обучение проходит в комфортном темпе и чаще всего не требует финансовых вложений.
Пройти онлайн-курс ― ещё один вариант входа в профессию для новичка. Программа таких курсов обычно актуализируется, поэтому студенты получают знания и навыки, которые нужны рынку. Кроме того, на курсах можно получить консультацию опытного специалиста и попрактиковаться на реальных проектах.
Читать также: